Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты

 

Сущность изобретения: сигнализатор срабатывания предохранительной муфты содержит закрепленный продольно на ведущей полуформе упругий элемент с контактом на его свободном конце и толкатель, закрепленный на ведомой полумуфте, выполненный с симметричной в радиальном направлении криволинейной выпуклой рабочей поверхностью и расположенный с возможностью взаимодействия с упругим элементом. Контакт размещен с возможностью взаимодействия с контактной поверхностью кольца. Последнее связано с системой сигнализации через конденсатор. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 D 7/00, 66/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904741/27 (22) 22.01.91 (46) 07.10,92. Бюл. М 37 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) B. Г. Демидов, Л, С, Абросимова, В, Н, Зволинский и Л. И. Еремеева (56) Авторское свидетельство СССР

N 1166698, кл. F 16 D 13/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 1587247, кл. F 16 D 13/00, 7/02, 1987, (54) СИГНАЛИЗАТОР СРАБАТЫВАНИЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля срабатывания фрикционной предохранительной муфты силового привода машин.

Известен сигнализатор срабатывания предохранительной муфты, содержащий подвижный пружинящий элемент, закрепленный на ведомой полумуфте, и контактное кольцо (1), Недостатком известного сигнализатора является ограниченные эксплуатационные возможности, Это выражается в том, что известный сигнализатор невозможно использовать на предохранительных муфтах, работающих в реверсивном режиме, т, к. при изменении направления вращения и возникновения буксования муфты происходит поломка плоской пружины сигнализатора кулачком, Известен другой сигналиэатор срабатывания предохранительной муфты, содержа„„5LI „„1767249 Al (57) Сущность изобретения; сигнализатор срабатывания предохранительной муфты содержит закрепленный продольно на ведущей полуформе упругий элемент с контактом на его свободном конце и толкатель, закрепленный на ведомой полумуфте, выполненный с симметричной в радиальном направлении криволинейной выпуклой рабочей поверхностью и расположенный с возможностью взаимодействия с упругим элементом. Контакт размещен с возможностью взаимодействия с контактной поверхностью кольца. Последнее связано с системой сигнализации через конденсатор.

2 ил. щий консольно закрепленную на ведущей полумуфте плоскую пружину с контактом на свободном конце, включенное в систему сигнализации контактное кольцо, размещенное под контактом плоской пружины, закрепленное на ведомой полумуфте средство включения контактов, замыкатель которого поджат к боковому ребру плоской пружины, при этом средство включения выполнено в виде стойки и цилиндрической пружины, замыкатель — в виде язычка с симметричными скосами, закрепленного на стойке симметрично относительно плоской пружины с возможностью ограниченного поворота, а цилиндрическая поужина закреплена одним концом на стойке и связана другим концом с язычком (2).

Недостатком известного сигнализатора — сложная конструкция, что препятствует использованию его на мобильных сельскохозяйственных машинах, (л

4 Ю ! (р

1)

1767249

Цель изобретения — упрощение конструкции сигнализатора, за счет уменьшения количества деталей.

Поставленная цель достигается тем, что в сигнализаторе срабатывания предохранительной муфты рабочая поверхность толкателя выполнена криволинейной выпуклой формы, контактная поверхность-охватывающей, а система сигнализации снабжена конденсатор, через который связана с кольцом.

На фиг. 1 изображен сигнализатор с муфтой, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 2.

Конструктивно сигнализатор срабатывания предохранительной муфты выполнен следующим образом. На ведущей полумуфте 1 продольно закреплен один конец упругого элемента 2. Другой конец элемента 2 расположен под кольцом 3, которое выполнено с контактной поверхностью и закреплено на изоляционном кольце 4, установленном неподвижно. На конце упругого элемента 2 установлен контакт 5, причем зазор между ним и кольцом 3 установлен таким, чтобы контакт 5 не соприкасался с кольцом 3 при вращении полумуфты 1 при отсутствии буксования. Кольцо 3 через конденсатор 6 подключено к системе

7 сигнализации, а через резистор 8 соединено с шиной 9 питания, Ха ведомой полумуфте 10 закреплена стойка 11, на которой расположен толкатель 12, выполненный с расположенной на его втором конце с возможностью взаимодействия с упругим элементом 2 симметрично в радиальном направлении рабочей поверхностью 13, Причем рабочая поверхность 13 толкателя

12 выполнена криволинейной выпуклой формы, а контактная поверхность — охватывающей. Длина толкателя 12 в радиальном направлении выбрана так, чтобы при взаимодействии гребня рабочей поверхности 13 с упругим элементом 2 контакт 5 соприкасался с кольцом 3.

Предлагаемый сигнализатор работает следующим образом, Пока перегрузка силового привода отсутствует, полумуфты 1 и 10 вращаются синхронно. В этом режиме положение стойки

11 не изменяется по отношению к упругому элементу 2. При этом контакт 5 не соприкасается с кольцом 3 и сигнал на выходе системы 7 отсутствует. При возникновении

10 замыканиями конденсатор 6 заряжается че15 реэ резистор 8 от шины 9. Таким образом при буксовании муфты на входе системы 7

50 перегрузки ведущая полумуфта 1 начинает пробуксовывать по отношению к ведомой полумуфте 10, вследствие чего стойка 11 перемещается по отношению к упругому элементу 2. Когда гребень рабочей поверхности 13 взаимодействует с упругим элементом 2 последний изгибается и контакт 5 замыкается с кольцом 3, соединяя тем самым кольцо 3 с массой машины, которая является общей шиной питания. В момент замыкания контакта с кольцом 3 конденсатор 6 разряжается через входное сопротивление системы 7. В паузе между формируются электрические импульсы при появлении которых система 7 сигнализации формирует звуковые и,световые сигналы, оповещающие механизатора о срабатываний фрикционной муфты.

В случае изменения направления вращения муфты процессы протекают аналогичным образом, т. к. толкатель 12 имеет симметричную форму.

При устранении перегрузки буксование прекращается и стойка 11 перестает перемещаться относительно упругого элемента

2. В этом случае импульсы не формируются и сигналы оповещения отсутствуют.

Формула изобретения

Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты, содержащий кольцо, закрепленное неподвижно и выполненное с контактной поверхностью, закрепленный продольно на ведущей полумуфте упругий элемент с расположенным на свободном конце с возможностью взаимодействия с контактной поверхностью контактом, систему сигнализации, электрически связанную с кольцом, толкатель, закрепленный одним концом на ведомой полумуфте и выполненный с расположенной на его втором конце с возможностью взаимодействия с упругим элементом симметричной в радиальном направлении рабочей поверхностью, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет уменьшения количества деталей, рабочая поверхность выполнена криволинейной выпуклой формы, контактная поверхность- охватывающей, а система сигнализации снабжена конденсатором, через который она связана с кольцом.

1767249 иг.3

Составитель B,Äåìè

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор Л.Волкова

Корректор O,Ãócòè

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сигнализаторах износа тормозных устройств с фрикционным торможением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах для контроля теплового режима фрикционных узлов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при создании устройств для защиты от перегрузок фрикционных муфт с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во фрикционных тормозах, .муфтах сцепления и

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи вращения, и может быть использовано для предотвращения перегрузки фрикционной электромагнитной

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для измерения давления управляющей жидкости в гидросистемах, и может быть использовано для предотвращения перегрузки фрикционных муфт с гидравлическим управлением, эксплуатирующихся в мобильных машинах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам контроля работы узлов торможения вращающегося вала при испытаниях ф(:)икционных узлов торможения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств
Наверх