Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом

 

Использование: машиностроение, Сущность изобретения: по изменению величины тока в обмотке электромагнита привода тормоза устройство обеспечивает измерение времени торможения и срабатывания тормоза электрическим методом путем подсчета числа тактовых импульсов внешнего генератора за интервал времени, соответствующий резкому изменению тока при включении и выключении электромагнита, Состояние тормозов диагностируется по величине отсчитываемого времени. 2 ил.

СОЮЗ СООЛСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р Е СГ1УБЛИК (я>л f 16 0 66 /00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769267/08 (22) 18,12.89 (46) 23.07.92, Бюл, N. 27 (75) А.М.Дубовец, В,М.Дубовец, Г.А,Ницкевич и Н.В.Милушев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1425512, кл. G 01 M 19/00, В 66 0 5/08, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля за рабочим состоянием тормозов с электромагнитами постоянного тока, и может быть использовано в системах управления электроприводами горнорудного, транспортного, подьемно- транспортного и другого оборудования, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг, 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временная диаграмма работы устройства.

Устройство для диагностирования колодочного тормоза грузоподъемного механизма включает тормоз, состоящий из тормозного шкива 1, тормозных колодок 2, . смонтированных на рычагах 3, шарнирно соединенных между собой тягой 4 с замыкающей пружиной, один конец которой связан с приводом 5 тормоза, а также содержит генератор 6 импульсов, счетчик 7 импульсов, нуль-орган 8, первый вход которого включен в цепь статора электродвигателя привода механизма, а второй вход — к выхо„„5U, 1749573 А1 (57) Использование: машиностроение, Сущность изобретения, по изменению величины тока в обмотке электромагнита привода тормоза устройство обеспечивает измерение времени торможения и срабатывания тормоза электрическим методом путем подсчета числа тактовых импульсов внешнего генератора за интервал времени, соответствующий резкому изменению тока при включении и выключении электромагнита, Состоя н ие тормозов диагностируется по величине отсчитываемого времени, 2 ил.

3 ду порогового элемента 9, а также первый и второй усилители-ограничители 10 и 11 и первый и второй одновибраторы 12 и 13, первый и второй RS-триггеры 14 и 15, элемент ИЛИ 16, элемент И 17 и переключатель

18, Причем концы обмотки электромагнита

5 соединены одновременно с входами первого и второго усилителей-ограничителей 10 и 11, выходы которых соединены соответственно через первый и второй одновибраторы 12 и 13 с S-входом соответственно первого и второго RS-триггеров 14 и 15, R- Л входы которых взаимно сблокированы с их

S-входами. Прямые выходы RS-триггеров 14 (д и 15 соединены через элемент ИЛИ 16 с первым входом элемента И 17, а их инверс- 4 ные выходы — входами переключателя 18, юЭ выход которого соединен с вторым входом элемента И 17, третий вход которого соединен с выходом генератора 6 импульсов, а выход — с входом счетчика 7 импульсов, Устройство работает следующим образом.

Колодочные тормоза имеют механизмы как с электроприводами, так и без них. В

1749573

20

30

В момент начала торможения первый 35 усилитель-ограничитель 10 срабатывает и на его выходе формируется прямоугольный

55 механизме с электроприводом выходной вал электродвигателя (вал ротора) посредством муфты жестко соединен со шкивом 1 тормоза. В механизмах без электропривода тормозной шкив 1 жестко соединен с валом этого механизма. При затормаживании к поверхности тормозного шкива 1 прижимаются тормозные колодки 2 поворотом в шарнирах рычагов 3 под действием сжатой пружины, установленной на тяге 4; В этот момент привод 5 тормоза отключен, B момент включения привода 5 его якорь прижимается к сердечнику и нажимает на конец тяги 4, которая дополнительно сжимает пружину. Рычаги 3, освободившись от действия пружины, расходятся вместе с тормозными колодками 2, растормаживая тормозной шкив 1. 4астотэ генератора 6 импульсов выбрана с учетом требуемой точности измерения времени торможения. Емкость счетчика 7 импульсов выбрана на основании требуемого диапазона измерения времени. Нуль-орган 8 имеет два входа.

На один из них подается напряжение от порогового элемента 9, при помощи которого устанавливается уровень срабатывания нуль-органа 8, а на второй — со статорэ электродвигателя. Напряжение на обмотках статора электродвигателя не исчезает после отключения последнего, а поддерживается за счет наводящейся ЭДС вследствие вращения ротора до полной остановки тормозного шкива 1, сигнал, B момент конца торможения срабатывает второй усилитель-ограничитель 11 и на его выходе формируется прямоугольный сигнал (фиг. 2). По задним фронтам этих сигналов соответственно первый и второй одновибраторы 12 и 13 формируют короткие импульсы, которые по S-входам запусхают первый или второй RS-триггеры 14 ипи 15, Сигнал с прямого выхода одного из

RS-триггеров 14 и 15 поступает через элемент ИЛИ 16 на первый вход элемента И 17.

По этому сигналу тактовые импульсы с выхода генератора 6 через элемент И 17 поступают на вход счетчика 7, импульсов, который отсчитывает время торможения. На второй вход элемента И 17 через переключатель 18 поступают сигналы с инверсных выходов первого и .второго RS-триггеров 14 и 15, уровень "0" которых закрывают элемент И

17. Счетчик 7 импульсов отключается от генератора 6 импульсов, После того, как напряжение от статора электродвигателя станет равным напряжению порогового элемента 9, нуль-орган 8 срабатывает и сигналом уровня "0" отключает генератор 6 импульсов от счетчика 7 импульсов.

B случае износа тормозных колодок 2 выше допустимого предела, ход якоря электромагнита увеличивается, а следовательно, увеличивается число импульсов, отсчитываемых счетчиком 7 от начала торможения до конца торможения, В случае ослабления тормозной пружины, а также различных механических помех, счетчик увеличивает число импульсов. По величине отсчитываемого времени можно диагностировать состояние тормозов.

Применение изобретения позволяет более полно определять непрерывный контроль за состоянием тормозов без дополнительного ввода датчиков и постоян-. ного подключения их к электрической сети, регистрировать число импульсов, пропорциональное интервалу времени от начала торможения до конца торможения и наоборот, а также от начала торможения до полной остановки тормозного шкива, Формула изобретения

Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом, содержа щее" ген е рата р им пул ьсо в, счетчик импульсов, нуль-орган, первый вход которого подключен к цепи статора электродвигателя привода механизма, а второй вход — к выходу порогового элемента, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены первый и второй усилители-ограничители, первый и второй одновибраторы, два триггера, переключатель режимов и элементы И и

ИЛИ, причем входы усилителей-ограничителей соединены с обмоткой электромагнита привода тормоза, а выходы — соответственно через первый и второй одновибраторы с входами установки первого и второго и входами сброса второго и первого триггеров, прямые выходы которых связаны через элемент

ИЛИ с первым. входом элемента И. а инверсные выходы — с входами переключателя, выходом подключенного к второму входу элемента И, третий вход которого соединен с выходом генератора импульсов, четвертый вход — с выходом порогового элемента, а выход — с входом счетчика импульсов, 1749573 ору оА

11Ш!11ШШШ

Составитель .А.М.Дубовец

РОГ

Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2580 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом Устройство для диагностирования колодочного тормоза с электромагнитным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сигнализаторах износа тормозных устройств с фрикционным торможением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах для контроля теплового режима фрикционных узлов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при создании устройств для защиты от перегрузок фрикционных муфт с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во фрикционных тормозах, .муфтах сцепления и

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи вращения, и может быть использовано для предотвращения перегрузки фрикционной электромагнитной

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для измерения давления управляющей жидкости в гидросистемах, и может быть использовано для предотвращения перегрузки фрикционных муфт с гидравлическим управлением, эксплуатирующихся в мобильных машинах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам контроля работы узлов торможения вращающегося вала при испытаниях ф(:)икционных узлов торможения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям средней температуры конструктивного элемента тормозного устройства

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа
Наверх