Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан
Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек на разжимном многоместном сборочном барабане. Сущность изобретения: устройство снабжено механизмом предварительной ориентации бортовых колец. Последний выполнен в виде закрепленных на стойках неподвижных балок. На балках шарнирно закреплены двуплечие рычаги. Одни концов рычагов связаны с приводом. На других концах рычагов выполнены заплечики для бортового кольца . На захватах выполнены радиальные пазы . Пазы расположены поперек V-образных пазов. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР j 3 „3 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! 4 О фь К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914880/05 (22) 09.01.91 (46) 23.10.92. Бюл. N 39 (71) Омское научно-производственное объединение "Прогресс" (72) В.А,Полстянов и А.M.Ìàðàìûãèí (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 797906, кл. В 29 D 30/18, 30/32, 1975. Авторское свидетельство СССР ¹994298,,кл. В 29 D 30/18, 30/32, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОBblX КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН (57) Использование; в шинной промышленИзобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности. в частности, при сборке покрышек на разжимном многоместном сборочном барабане. Известно устройство для посадки бортовых колец, содержащее смонтированную на направляющих подвижную каретку с закрепленными на ней посредством вертикальных стоек захватами для бортовых колец, привод возвратно-поступательного перемещения каретки вдоль сборочного барабана и привод для перемещения захватов к сборочному барабану. Недостатком известного устройства является то, что перед фиксацией захватами необходимо применение каких-либо дополнительных средств для заправки бортовых колец в захваты, а известные механизмы не обеспечивают точной ориентации бортовых колец относительно захватов. „„Я „„1770148 А1 ности при сборке покрышек на разжимном многоместном сборочном барабане. Сущность изобретения: устройство снабжено механизмом предварительной ориентации бортовых колец. Последний выполнен в виде закрепленных на стойках неподвижных балок. На балках шарнирно закреплены двуплечие рычаги. Одни концов рычагов связаны с приводом. На других концах рычагов выполнены заплечики для бортовсго кольца. На захватах выполнены радиальные пазы. Пазы расположены поперек V-образных пазов. 6 ил. Известно и другое устройство цля посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее смонтированную на направляющих аксиально подвижную каретку, установленные на ней вертикальные стойки и радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец с V-образными пазами, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных штангах. Недостатком этого устройства является то, что его конструкция не обеспечивает предварительной ориентации бортовых колец относительно захватов и надежную окончательную фиксацию их в перпендикулярной оси сборочного барабана плоскости — необходим значительный вылет g,ополнительных пластин, вследствие чего требуется значительный ход пластин в радиальном направлении, от чего увеличиваются габаритные размеры устройства и усложняются условия работы сборщика. 1770148 Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе и точности посадки бортовых колец. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом предварительной ориентации бортовых колец, выполненным в виде закрепленных на стойках неподвижных балок и шарнирно установленных на них двуплечих рычагов, одни концы которых связаны с приводом, а на вторых концах выполнены заплечики для бортового кольца, причем на захватах выполнены радиальные пазы, расположенные поперек V-образных пазов. На фиг,1 изображен общий вид устройства, продольный разрез; на фиг.2 — совмещенные разрезы А — А и Б — Б на фиг.1; на фиг.3 — 6 — фиксация бортовых колец. Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан содержит смонтированную на направляющих 1 подвижную каретку 2 с закрепленными на ней стойками 3 и радиально-подвижные захваты 4 для бортовых колец 5, Между стоек 3 смонтированы радиально-подвижные штанги 6, которые соединены со штоками силовых цилиндров 7. Захваты 4 установлены на штангах 6 посредством стаканов 8 и подпружинены относительно стакансз 8 пружиной 9, Захваты 4 выполнены в виде сегментов и снабжены на их дугообразной поверхности V-образными пазами 10 и радиальными пазами 11, выполнены поперек V-образных пазов 10. На стойках 3 закреплены неподвижные балки 12, на которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги 13, один конец которых посредством тяги 14 связан с приводом 15, а второй конец расположен в радиальном пазу 11 захвата 4 и снабжен заплечиком 16 для бортового кольца, Устройство работает следующим образом, В исходном положении устройство отведено от сборочного барабана, штанги 6 (фиг,1) с захватами 4 посредством цилиндров 7 радиально отведены к балкам 12, двуплечие рычаги 13 отклонены посредством тяги 14 и привода 15, 5 Для заправки в устройство бортовых колец 5 двуплечие рычаги 13 устанавливают параллельно захватам 4 (фиг,3) и на згплечики 16 рычагов 13 устанавливают бортовое кольцо 5, тем самым, четко ориентируя его относительно захватов 4. Затем включают приводы 7, посредством штанг 6 захваты 4 (фиг.4) подводят к бортовому кольцу 5, которое попадает в Vобразный паз 10 захвата 4 — бортовое кольцо охватывается захватами 4 по внешнему периметру. При этом конец рычага 13 входит в радиальный паз 11 захвата 4, надежно фиксируя бортовое кольцо 5 в V-образном пазу 10. После этого включают привод 15 (фиг.1} и посредством тяги 14 двуплечие рычаги 13 (фиг.5) отводят от бортовых колец.5. Каретку 2 перемещают к сборочному барабану и осуществляют посадку колец 5 на этот барабан. После того, как кольца 5 зафиксируются в канавках барабана, приводами 7 отводят штанги 6 с захватами 4 от барабана (фиг.6). Затем цикл работы повторяется. Формула изобретения Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее смонтированную на направляющих аксиально подвижную каретку, установленные на ней вертикальные стойки и радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец с V-образными пазами, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных штангах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и точности посадки бортовых колец. оно снабжено механизмом предварительной ориентации бортовых колец, выполненным в виде закрепленных на стойках неподвижных балок и шарнирно установленных на них двуплечих рычагов, одни концы которых связаны с приводом, а на других концах выполнены заплечики для бортового кольца, причем на захватах выполнены радиальные пазы, расположенные поперек V-образных пазов, 1770148 1770148 - ."г, Ф р,, т Рыг 5 7 uа 5 Редактор Т.Иванова Корректор М,Максимишинец Заказ 3702 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101! f6 Составитель Е.Кригер Техред М.Моргентал I ,