Способ повышения надежности работы фрикционной пары

 

Использование: применяется для повышения надежности тормозной системы и относится к области эксплуатации транспортных средств, грузоподъемных машин и других объектов техники, которые используют тормоза сухого трения при штатных и аварийных остановках движущихся объектов. Сущность изобретения: на фрикционную пару воздействуют вибрацией с частотной характеристикой, сдвинутой по сравнению с предварительно снятой частотной характеристикой тормозного устройства в режиме резонанса. Для возбуждения вибрации на функциональной паре установлен вибровозбудитель , который срабатывает от сигнала первичного измерительного преобразователя оптимальных параметров вибрации. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 8/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878512/11 (22) 19.07.90 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (71) Научно-исследовательский институт интроскопии (72) А.С.Больших, Т.Я,Гораздовский, Д.А.Гречинский, Е.А.Гусев и В.Г.Рыгалин, (56) Патент Великобритании и 2052655, кл. В 60Т8/00, 1981. (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ФРИКЦИОННОЙ ПАРЫ (57) Использование: применяется для повышения надежности тормозной системы и относится к области эксплуатации транспортных

ЯХ,» 1772021 А1 средств, грузоподъемных машин и других объектов техники, которые используют тормоза сухого трения при штатных и аварийных остановках движущихся объектов.

Сущность изобретения: на фрикционную пару воздействуют вибрацией с частотной характеристикой, сдвинутой по сравнению с предварительно снятой частотной характеристикой тормозного устройства в режиме резонанса. Для возбуждения вибрации на функциональной паре установлен вибровозбудитель, который срабатывает оТ сигнала первичного измерительного преобразователя оптимальных параметров вибрации. 1 ил.

1772021

Способ относится к способам управления тормозными средствами, а именно, к способам и устройствам для регулирования тормозного усилия в зависимости от различных транспортных условий, Известен способ повышения надежности работы фрикционной пары тормозной системы, заключающийся в сообщении вынужденных колебаний одному из элементов фрикционной пары, В известном способе повышение надежности тормозной системы достигается путем приложения ультразвуковой вибрации к фрикционному механизму (тормозной колодке} с помощью магнитострикционного стержня, возбумсдаемого ультразвуковым генератором, Недостаток этого известного способа состоит в сравнительно низкой эффективности тормо>кения из-за слаоого энергетического влияния на тормозную систему высокачасто гной вибрации, Цель изобретения — повь1шение эффективности торможения.

Сущность способа заключается в следующем.

При торможении снимают частотную характеристику, по которой выявляют основную частоту резонансных колебаний фрикционной пары, а также и субгарлоники, т,е. частоты резонансных колебаний. лежащие ниже частоты основного резонанса.

Затем при торможении воздейбтвую1 на фрикционную пару тормозной системы вибрацией, сдвинутой ниже на 5-10% по отношению к выявлен ной для данной тормозной системы частоте первой субгармоники резонансных колебаний этой фрикционной пары.

На чертеже изображена система, реализующая способ повышения надежности работы фрикционной пары.

Система содержит первичный преобразователь 1 и вибровозбудитель2,установленные на подвижном элементе 3 (колодке}, воздействующем при торможснии на рельс 4.

Подвижный элемент 3 и рельс 4 образуют фрикционную пару 5 тормозной системы. Кроме того система содержит блок 6 обработки сигнала, состоящий из последовательно соединенных усилителя 7 сигнала, полосового фильтра 8, порогового элемента

9, ключа 10; к функциональному входу ключа

10 подключен задающий генератор 11, выход-ключа 10 соединен с усилителем 12 мощности, выход которого является выходом блока 6 обработки и подключен к вибровозбудителю 2.

Система торможения работает следующим образом.

Во время тормо>кения с помощью первичного преобразователя 1 снимают частотную характеристику фрикционной пары 5 и выявляют основную частоту и первую субгармонику резонансных колебаний. При этом вибрации. возникающие при торможении, преобразуются первичным преобразователем 1 в электрический сигнал, который усиливается усилителем 7 в блоке 6 обработки информации, и через паласовой фильтр 8 подается на вход порогового элемента 9, Коэффициент передачи усилителя

7 и полосового фильтра 8 выбирают таким, чтобы интегральная величина сигнала в полосе частот захватывающей субгармоники и гармонику основного резонанса была бы достаточной для срабатывания порогового элемента 9, который настраивают учитывая амплитуду первой счбгармоники. т.е. порог устанавливают на 5-20% выше, чем величина первой субгармоники, Такая настройка усилителя 7, полосового фильтра 8 и порогового элемента 9 обеспечивает срабатывание ключа 10, который при срабатывании пропускает на вход усилителя 12 лощности сигнал задающего генератора 11. Этот сигнал должен иметь частоту колебань и на 510% ниже частоты первой субгармоники.

Сигнал с выхода ключа 10 через усилитель 12 мощности поступает на виоровозбудител ь 2, который преобразует электрический сигнал в механическое вибрацион ое воздействие на подвижный элемент 3 фрикцион ой пары в режиме, предшествующем возникновению основного резонанса. Этот режим вибрации, т.е. ar плитуда вынужденных колебаний выбирается при снятии частотной характеристики конкретной тормозной системы таким образом, чтобы они ниже собственных колебаний фрикционной пары. что обеспечивает наибольшую эффективность торможения.

Формула изобретения

Способ повышения надежности работы фрикционной пары, заюиочающийся в сообщении вынужденных колебаний одному из элементов фрикционной пары в процессе торможения, отл ич а юшийся те;л, что, с целью повышения эффективности торможения, снимают частотную характеристику фрикционной пары при торможении и определяют частоту первой субгармоники его резонансных колебаний, а вынужденные колебания этого элемента осуществляют на частотах, сдвинутых ниже на 5-10% по отношению к частоте первой субгармоники.

Способ повышения надежности работы фрикционной пары Способ повышения надежности работы фрикционной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх