Механизм переключения передач

 

Устройство содержит двигатель 2, фрикционное сцепление 3, шестерню 4 для передачи вращения на зубчатые колеса 5-8, установленные равномерно на промежуточных валах вокруг вала 9 барабана 10. Шестерни 12, 14. 16, 18 поочередно должны включаться с одновременным выключением и включением фрикционного сцепления 3 с установленными в направляющих шестернями , передающими вращение через валы 21, 23, 25, 27 для выполнения установленных операций. В конце каждой операции от воздействия штоками 30 и 31 поочередно на выступы 28 и 29, установленные смещенными на перпендикулярных диаметрах вала 9 к другому концу, поворачивается вал 9 по 90° при переключении на выполнение очередной операции, в конце которой фрикционное сцепление 3 автоматически не выключается. 1 ил,

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (s>>s F 16 Н 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701036/28 (22) 18.04.89 (46) 30.10.92. Бюл. hh 40 (75) Ф.С. Осипов (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 413313, кл. F 16 Н 3/16, 1971.

Авторское свидетельство СССР

М 1158799, кл. F 16 Н 3/20, 1983, прототип. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (67) Устройство содержит двигатель 2, фрикционное сцепление 3, шестерню 4 для передачи вращения на зубчатые колеса 6-8, установленные равномерно на промежуточных валах вокруг вала 9 барабана 10. Шестерки 12, 14, 16, 18 поочередно должны включаться с одновременным выключением и включением фрикционнаго сцепления 3 с установленными в направляющих шестернями, передающими вращение через валы

21, 23, 25, 27 для выполнения установленных операций. В конце каждой операции от воздействия штоками 30 и 31 поочередно на выступы 28 и 29, установленные смещенными на перпендикулярных диаметрах вала 9 к другому концу, поворачивается вал 9 по

90 при переключении на выполнение очередной операции, в конце которой фрикционное .сцепление 3 автоматически не выключается. 1 ил.

1772474

20

30

40

Изобретение механизма переключения передач относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения операций в цикле.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Эта цель достигается тем, что механизм переключения передач, содержащий входной вал с зубчатым колесом, барабан с выступами с расположенными на нем равномерно по окружности промежуточными валами, один из которых кинематически связан с входным валом и на каждом иэ которых установлено два зубчатых колеса, выходной вал с зубчатым колесом, кинематически связанный с одним зубчатым колесом одного из промежуточных валов, и датчик переключения, снабжен дополнительными выходными валами с зубчатыми колесами, выполненными коническими. Количество выходных валов выбрана равным количеству промежуточных валов и количеству выступов на барабане, первые зубчатые колеса промежуточных валов установлены с возможностью поочередного зацепления с зубчатым колесом входного . вала, вторые зубчатые колеса промежуточных валов, установленные на их концах, выполнены коническими и расположены с возможностью поочередного зацепления с коническими колесами соответствующего выходного вала, На чертеже схематически изображен механизм переключения передач 1 для переключения передач в порядке выполнения операций в цикле, содержащий двигатель 2, фрикционное сцепление 3, входной вал с зубчатым колесом 4 для передачи вращения на зубчатые колеса 5-8, установленные равномерно на промежуточных валах вокруг вала 9 в барабане 10, с которыми в противоположности установлены конические зубчатые колеса на промежуточных aanax: на валу

11 колесо 12, на валу 13 колесо 14, на валу

15 колесо 16, на валу 17 колесо 18, Один иэ промежуточных валов кинематически связан с входным валом через зубчатое колесо

4 под действием датчика, для расширения функциональных возможностей механизм 1 снабжен дополнительными коническими зубчатыми колесами, установленными в направляющих пластинах 19 на начале выходных валов: колесо 20 на валу 21, колесо 22 на валу 23, колесо 24 на валу 25, колесо 26 на валу 27, На другом конце вала 9 установлены смещенными друг от друга выступы 28 и 29, равное количество которых равно количеству промежуточных валов для очередного воздействия штоками 30 и 31 под управлением датчика.

Выполнение механизма переключения передач осуществляется следующим. образом, На валу 9 с одного конца устанавливают выступы 28 и 29 со смещением друг от друга.

На промежуточных валах 11, 13, 15, 17 устанавливают с одного конца зубчатые колеса

5,6,7,8, которые устанавливают равномерно вокруг вала 9 и на другом конце промежуточных валов располагают на установленных расстояниях зубчатые конические колеса 12, 14, 16. 18, под каждым из которых на уровне для зацепления устанавливают в направляющих 19 конические колеса 20, 22, 24, 26 на начале выходных валов 21, 23, 25, 27. Устанавливают двигатель 2 с фрикционным сцеплением 3, от которого на входном валу размещают зубчатое колесо 4 с возможностью поочередного зацепления с зубчатыми колесами 5,6,7,8. Направленными на выступы 28 и 29 устанавливают штоки ЗО и 31, Формула изобретения

Механизм переключения передач, содержащий входной вал с зубчатым колесом, барабан с выступами с расположенными на нем равномерно по окружности промежуточными валами, один иэ которых кинематически связан с входным валом и на каждом из которых установлено по крайней мере два зубчатых колеса, входной вал с зубчатым колесом, кинематически связанным с одним зубчатым колесом одного из промежуточных валов, и датчик переключения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, механизм снабжен дополнительными выходными валами с зубчатыми колесами, выполненными коническими, количество выходных валов выбрано равным количеству промежуточных валов и количеству выступов на барабане, первые зубчатые колеса промежуточных валов установлены с возможностью поочередного зацепления с зубчатым колесом входного вала, вторые зубчатые колеса промежуточных валов, установленные на их концэх, выполнены коническими и расположены с возможностью поочередного зацепления с коническими колесами соответствующего выходного вала.

Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании при механической обработке, окраске, сварке и других операциях, проводимых с изделиями из конструкционных материалов, в частности из пластмасс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков

Изобретение относится к кулачково-зубчато-рычажным механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к коробкам передач, используемым в станкостроении, автомобилестроении и др

Изобретение относится к механизмам, использующимся в машиностроении, в которых ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется путем переключения зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе

Изобретение относится к механизмам тонкой регулировки и может быть применено в устройствах различного назначения, например в микроманипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков, револьверных подачах прессов и транспортирующих устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухпоточных зубчатых передач

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх