Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей коробки передач. Для этого ведущий шкив выполнен в виде

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ЦЦ М

РЕСПУБЛИН

А1 (,1 г 16 н 3/20 3/оа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АЭТОРСИОМ,Ф С53ИДЕТЕЙЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОУНРНТНО4

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4645587/28 (22) 03.02.89 (46) 23.05,91, Вшл. И 19 (7 1.) Институт кибернетики, им. В.М.Глушкова (72) Е.А.Осадчий (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1190115, кл. Р 16 Н 1/18, 1981.

2 (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов. Цельизобретения — расширение кинематических возможностей коробки передач. Для этого ведущий шкив выполнен в виде

1650985 пакета зубчатых колес 5, каждый иэ которых установлен в обойме 4 на центровочных валах, контактирующих между собой конусными торцами с образованием многоугольника. Плоскость последнего перпендикулярна оси ведущего вала 2. Зубчатые колеса 5 эацеплены зубьями с впадинами 3 ведущего вала и с впадинами 8, расИзобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств, и может быть использовано в робототехнике ( при создании транспортных тележек роботов.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем увеличения числа передаточных отношений за счет выполнения ведущего зубчатого звена в виде торового пакета из отдельных зубчатых колес.

На фиг..1 показана коробка пе.ребач, продольный разрез, на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1.

Коробка передач содержит корпус 1, ведущий вал 2 с впадинами 3, на котором установлена обойма 4 с пакетом зубчатых колес 5, ведомый вал 6 с

35 установленным на нем ведомым шкивом

7 в виде конуса или диска, на поверхности которого по концентрическим окружностям выполнены впадины 8 . с шагом, равным длине наружной ок- 4 ружности пакета зубчатых колес 5, деленной на количество зубчатых колес. 5, и выполнена на минимально возможном диаметре кольцевая канавка 9,,механизм переключения передач. Зуб- 45 чатые колеса 5 установлены в обойме

4 на центровочных валах 10 с конусными торцами и закреплены с впадинами 3 ведущего вала 2. Конусные торцы соседних центровочных валов 10 сопри-. касаются по образующей 11, а оси валов 10 пересечены и ими образован правильный многоугольник, плоскость которого перпендикулярна оси ведущего вала 2, Обойма 4 связана с вилкой 12

55 механизма переключения передач,включающего в себя прижимную рейку 13 с пружиной 14, ползун 15 и тягу 16.

Прижимная рейка 13 шарнирно закреплеположенными на рабочей поверхности ведомого шкива 7 по концентрическим окружностям. Переключение передач осуществляется путем перекатывания зубчатых колес 5 по ведущему валу 2 при перемещении обоймы 4 механизмом переключения до впадин 8, расположенных на нужной концентрической окружности ведомого шкива 7, 2 ил. на в корпусе 1, Ведущий вал 2 связан через кардан 17 с приводным валом 18.

Коробка передач работает следующим образом. ,Крутящий момент с ведущего вала 2 через пакет зубчатых колес 5 передается на ведомый шкив 7 и далее на ведомый вал 6. Надежность зацепления зубьев зубчатого колеса 5 с впадинами 8 ведомого шкива 7 обеспечивается прижатием обоймы 4 в сторону ведомого шкива 7 посредством пружины 14 через прижимную рейку 13, полэун 15 и вилку 12. Переключение передачи на другое передаточное отношение может осуществляться как при работающей коробке передач, так и при остановленной. Воздействием на тягу 16, перемещается ползун 15 с вилкой 12, смещая обойму.4 с зубчатыми колесами 5 в сторону зацепления с впадинами 8, расположенными на нужной концентричной окружности ведомого шкива 7, при этом зубчатые колеса

5 перекатываются по впадинам 3 ведущего вала 2. Включенная передача фиксируется тягой 16 относительно корпуса 1. Нейтральная передача, при которой разъединяются зубчатые колеса 5 с ведомым шкивом 7, достигается перемещением обоймы 4 с зубчатыми колесами 5 в положение, когда зубья зубчатых колес 5 расположены в кольцевой канавке 9.

Формула изобретения

Коробка передач, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы со шкивами, имеющими зубчатые венцы и зацепленные между собой с возможностью взаимного пространственного смещения посредством механизма переключения передач, включающего вилку, о т л ич ающая с я тем, что, с целью

1Ü 50985

Составитель M.Ðàäóãèí

Редактор С.Патрушева Техред A.Êðàâ÷óê Корректор И. Эрдейи .Заказ 159б Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 расширения кинематических возможностей, ведущий шкив выполнен в виде пакета радиально расположенных зубчатых колес в количестве три и более, каждый иэ которых установлен в обойме на центровочных валах с конусными торцами, конусные торцы соседних центровочных валов соприкасаются по образующей, а их оси пересечены и ими образован правильный многоугольник, плоскость которого перпендикулярна оси ведущего вала, на ведушем валу выполнены впадины под зубья зубчатых колес с шагом по длине вала, равным шагу зубьев зубчатых колес, ведомый шкив выполнен в виде конуса или диска, на поверхности которого по концентрическим окружностям выполнены впадины с шагом, равным длине наружной окружности пакета, деленной íà количество зубчатых колес, а вилка механизма переключения передач соединена с обоймой.

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании при механической обработке, окраске, сварке и других операциях, проводимых с изделиями из конструкционных материалов, в частности из пластмасс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков

Изобретение относится к кулачково-зубчато-рычажным механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к коробкам передач, используемым в станкостроении, автомобилестроении и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коробкам передач

Изобретение относится к передачам с изменением скорости и может быть использовано в приводах с изме-; нением скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом
Наверх