Система ограничения перегрузок судового комплекса турбоагрегат-винт регулируемого шага-валогенератор

 

Использование; судостроение, системы автоматизированного управления режима-' ми работы комплекса турбоагрегат-винт регулируемого шага - валогенератор. Сущность изобретения: система ограничения перегрузок содержит задатчик 1 шага винта, усилитель 2, механизм 1 изменения шага винта, винт регулируемого шага 8, турбоагрегат 9, валогенератор 10, пропорциональный 12 и интегрирующий 13 блоки, входы которых через ограничитель 14 отклонения частоты вращения комплекса подключены на вход усилителя 2\ Система также снабжена датчиком 11 частоты электрического тока валогенератора и связующим блоком 13. 1 ил.^слс

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 63 Н 21/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861115/11 (22) 20.08,90 (46) 15,11,92, Бюл. М 42 (71) Новороссийское высшее инженерное морское училище (72) B.È.Êîðîëåâ (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 383651, кл, В 63 Н 21/22, 1970, (54) СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕГРУЗОК СУДОВОГО КОМПЛЕКСА ТУРБОАГРЕГАТ-ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГАВАЛО ГЕ Н Е РАТОР (57) Использование: судостроение, системы автоматизированного управления режима ми работы комплекса турбоагрегат-винт регулируемого шага — валогенератор. Сущность изобретения: система ограничения перегрузок содержит задатчик 1 шага винта, усилитель 2, механизм 7 изменения шага винта, винт регулируемого шага 8, турбоагрегат 9, вал огенератор 10, пропорциональный

12 и интегрирующий 13 блоки, входы которых через ограничитель 14 отклонения частоты вращения комплекса подключены на вход усилителя 2 Система также снабжена датчиком 11 частоты электрического тока валогенератора и связующим блоком 13. 1 ил.

p)-:,ã 6рQTQН «э сп нос(1) ся I;,/(1 рав.<1 (!! èl0

< »;, . с> <с», .(1 па о(з l ы (".>/ДО(30) 0 ))<(<бОДГ Ре (BTB, »»!)(Г<.-1:! ><8!,) Нд Вин! pQI>//))!)з(<8!>)Ого >шага

Г ". " (! > И П . > (-(Н 2) . Н 2 i C l«0 д Л с. 0.- ) B: t >.1 ) Е и И ", 1:,.> Л).< Г (> -<1>.l < > (»! . i< i:, << !! Ii Б Л<0

Г /-,:К(0(>2 и;-3() Г:,)Дi)() Г, !Л! .>КЯ 1(1! !2 (!) >< I К!( <)Л Ь) 3 Я .>0; 0(>Гj .i: ., : . iIf ЧД О ,:: ° j i ri) >(,i);)

С > С » . < Д с г р 2 ) ) (ri I C I! >rii >1 I i Ð;;.i Q f, ) 7;: )!<: >, .,/>0;, >)г> (>:<)сс1 екг я т>/>>)>nа Ос, д--) >>; (, Б=: лn; рс

Г0ä:>C) 4<)ri f !уо>ЗОД>;)8; I,j cr 3((>(0

1 . >.::I> < .- Й мРхд)4)43(1пм 7 < I ),li,. >< l, I« /JãB

3;< /l, «;) <0>ÐÎÃÃ) (О«Д< >,!Е,I >,:)У":>Я Г!;, < 1, ."<2—

>" и ITP 18 Г!2>(> . ОД()> I l ". >. i.",Ã:I. (1 Tnj)ОГО ,1-. с Бхо;!"» ri ус<4лителя 7., д -il,i),!(0É

;>;0,l)0l < t3rI «;r8f-(), )r) :) j Г", <ри

3 i:< > < 1(<2 ": (C" >(< ))1!Э()>(>И;- :.1(=;, ((! («.):» 02<) хо/!, 0 T(j i)n f 0 (Д ()ЕЭ

Гi><, i!(!(.(I i: БЬ! <000<1,.":., j. !!)Те." I ., Д ,,(> (.,, .Х0,3 КГГ-:000(<,. >>8РБ 1 Э(ЗЛ-)ТН>,! I; (- „- <Я.-k., I)..3 )1;., fQ-ХД;;»,-,)Г:, <:r <>)E< J:> < => СОО >iri)„C!I С B Pl, i .) Д .: с /Гn

«21>ri)К 5 С . Г)42Л -:3 Об()д Г! !О!- СБ! Э)1 СГ -(:»<0(-0 О> - "-)Я(Я" i!; =Ii ОРД

)Г;,с >) ">(>»,1>: (с,< r Г:;" ">«)<,,), .,-i > » lgr))1

:: Г . >, и () > ), 1;, < : : (:-. j - н () г О

:- »1(; -;X0;1 I<010, .ii Ãl < r,; >",:! <()I! C

- > 0 i; l ) 0 ; < r > l ) > < > Г> . „ >) (- ", > < Г: Г) >.,/ > " . ! ): >;-) -,)>Зс /) i 3 /((З>;i С ,.;:!,, -, »,4НОI-I с.: ..\, » (((Пгп ("Л,»",, . ; ;>;:;)<>

- (< i < ir. » . 1, T . . r r) Л, > >2()0 i- 16 Г СИГ:: )i1B С/(ОД/(С) В (ИМ ООРЯЭОМ.

/)"! Я (>ЯК>БНС;.! I 1ß ре)(<и Исз раос Пэ(КОМГ! .. : . . >.. Д д С . с< Д Д Л!, Б Д ГС> т р у К 0 Я (I< >j М 2 Е < И >! . с) Г 0/

Гс>/8)408 (10/)Г>Х<епие, Согг< Ве Г (;1 Бенг)0. (ОБ(зрячи Бдя жГГ тко связд<()! ь Й .; —;.:-<;) -. )Д)с>))К ) (Ба(Я БИ)Г)сз,, -.>ЛЕКТ>-.1ИЧЯСК(ЛЕ

<1!)<ОПОР Ц(ri)42/1ьный Уг/)У (1080P0 Г - .

:..:.-. > Ч (КД j ИОС1,<ИДЕТ НД ВХОД УС ;:ЛИ Ге/1Я 2

ГДЕ СУ.::С)(с)РУЕ(СЯ С СИГНаЛОМ ИРОтЛБОПОЛОж

I ) и >()Дэу и -1 -)1,1ка 5 и с!Агналом Îгранлч>. ITQ"

Сумма этих си! налов, ус;/IQ(j:-(2,") !Бил), /lем 2 и п(зеоб)зазОВЯнная В пQ(зепад ,)/)(э/)8(В)и электрогидравлическим механиз- -)с(м .«), перемещает сервомотор привода 4.

::.. .QoJ(-3. г)еремещаясь, разворачиваслг же>/; кд с<)ЯД;-3нный с !4и!>ri Ддтчик 5 Обратной

i,8J3 =И. IIB Bk:!)<0/36 КОТОООГО СИГHB/! Начинае) (лэ).,16()я- ь(.J), ((огда сумма сигналов на входе г TBIIP,T (ЗЭ)))4)> (4>,ã "Ik >1>с)>,)БГ) а /(установится в задан()ом положении. Переме)цение привода 4 вызывает изменение поло>кения золоl ника б г";еханизма изменения.-/здг-.-,:; >:д Бь(ходе последнего возникнет сигна.(1, Г)оi; д(,ей() Блем КОTоi.)ого меха низ< л 7

ИЭ;.1 < (! Е f ИЯ <Б IЯГД БИ НТЯ Г< . Ре <Л ЯДЫ БДЯТ ЛО< I Я

Ст<Л Биита с3 1P0I!îðt«(riî<;BË)!40 ПЕРВМЕЩЕI-:.riI<0 ПIÇ>i)r)0,2> - П, Ц г>)1 Гl -) С-".; 0 .<Э, <2< I(0)-;: ПЛ О!< С2 2 СТОТЯ БРсз

%8)4!); Зурбодг!за(ага 1 1.:(>иждется и это соП (З О Б О >К,BJ, B Q T 0 Ë и Д Д 0 Н и C M Ч Я С Т 0 Т Ы

B2«-, »З(ic!Q>0(<0< i ) Г) k Д 8>B/1() Ге((802 < 0 ()Д О. ПРИ

1 i!) ;",6k()riiri I20 ГОТЫ ЭЛВГП j)iri<<ЧССКОГО Т0f

:.;V t !i»< (I, КОТОР!.(8 Г) РОХО ()Я - ереэ 01 РЯ Н ИЧИ" "Ч 1 r 2 j 0 Т С"с(и Я и Г k j 2 r Д Я Д (Б ("И КД 1

« l,, < (1(".:а;»аi >,;. (6>4! >(»- (ГИ) с(>, r r; cr! Гсч 0 (>: - > f<,I .4, Д <(, ()Дjiò(1>IQ >",): .: Bl . » Гc< Оу<г)6!

f".—.i :-(IJC . :<222240! 0 - ДЛ П:! "I(0! 1 . !.(с) ТЯКУЮ !

: ;."И - !1!! /. I(ОЗnj ОIIЗГ! ="(Гr) Ь IIГ Превь(Шс< 10 Ь, ПС>l i ..: >i!)i3 j;.1 rti (t 1: (Зе(<)>/.)Г>> I С 10 < . ((; . . . >З ) 0 Д Г 0 : Г ". Г Д; J; С О О f В 8) С 1 Б C i I (Н С

Ч .: 01 <" . . >C. . t j)!1

J» r)i:(, !21f) 1 ::» i > J<. Crii i:длbi b/ nj<(ЗБ 1, (с : ) )-.ОТГ:3)::;:<(<,"; ) I)с((.С:<(4):: I

Б<)CC! Д! i;rr IIBДД! СЯ До ЭДДДII((0)0 IJJB Д. (,Л f C«, r j)4 . (; Э(, Д )<Л1С r>2 Г!О Г)0 1 :1()> .—

;ЛИ; »;, :,П ° =. З ><с1 . >,>Э>с)rcне)> 1 . -), .,(I« > г" "У .1 2 Г3 > (c) "()-IЦ

С<><;>.".ЛОБ . 0".О.-, i.c::ri 13;:<О-.;. бы Г(Г)82(>(())<-: =

ОГ<ЗД)4>Л>((1((4/((<Гл j i т,—:!бр»>—

1 (>) :С,,Т < О i уГ/,Д IIОВОГ0(с., Э )Л".-,ТЧИI .Д 1 >НЯГ2

ВИН тс), И О.I f,0 З<)СОЛ!ОТ)-;О!ше вь)ходно(о сигнала эадатчикд 1.

Фог)мула лзобретения — Система ограничения перегрузок судового комплекса турбоагрегат — влнт регулируемого шага — валогенератор, содержащая эадатчик шага винта, привод э!Олотника меХс1НИЗМД ИЗМОНБНИЯ ШЯГЭ. УСИ/1ИТС/)Ь, Я TBI< же пропорциональный и интегральный блоки, Выходы кОтОрых чер(:, 3 ОГраничитель сигнала отклонения частоты вращения кОМплекса подключены на вход усилителя, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью попышес ния надежности системы, 0)32 снабжена датЧ И . О М Ч 3 С Т О Т Ь! Э /1 6 К Т Р И Ч Е С К 0 Г 0 T 0 I< 2 ьало:енератора 1 связующим блоком. при

ЭТОМ ВХОД УПОМЯНУТОГО ДЯТЧИКЯ ПОДКЛЮЧВН ( сети валогенератпра, а Выход — к входам пропорционального и иитегриру)ощего бло1775327

Составитель В. Королев

Техред М. Моргентал Корректор T. Вашкович

Редактор

Заказ 1763 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 ков, причем вход связующего блока соединен с задатчиком шага винта, а выход — с блоком ограничения сигнала отклонения частоты вращения комплекса,

Система ограничения перегрузок судового комплекса турбоагрегат-винт регулируемого шага-валогенератор Система ограничения перегрузок судового комплекса турбоагрегат-винт регулируемого шага-валогенератор Система ограничения перегрузок судового комплекса турбоагрегат-винт регулируемого шага-валогенератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам управления главными судовыми дизельными установками при реверсировании

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам многоканального управления судовой арматурой с двух постов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления комплексами турбоагрегат - винт регулируемого шага - валогенератор

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматического управления судовыми паротурбинными установками (ПТУ) с винтами регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматизированного управления судовыми нереверсивными дизелями и их реверсивными передачами (РП)

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх