Способ измерения расхода жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания

 

Использование: мзшинос поение, в частности измерение расходов топлива в дизельных дсмгател ix и энергетических установках. Сущность изобретения: при изменяющихся аязкостях топлив измеряют параметры потока на преобразователях расходов, установленных внутри и за пределами циркуляционного топливного потока, а по отношению их значений определяют фактический расход топлива с учетом измеренной фактической частоты вращения коленчатого вела двигателя и подачи топливоподкачмвзкнцсгс насоса на номинальном режиме. 2 з.п.л-,. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (5125 F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4685123/06 (22) 26,04.89 (46) 30.11.92. Бюл, N. 44 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Л. Шепельский, В,Л, Зиндер и В.А. Суворов (56) Судостроение за рубежом. 1985, N 4, с,64 — 68. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроени(о, и может быть использовано для измерения расхода жидкого топлива дизельными двигателями внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение точности результата измерения при изменяющейся вязкости топлива, применяемого в дизельном двигателе.

Цель достигается тем, что в ламинарном потоке топлива с помощью первичных преобразователей расхода измеря(от перепады давления потоков топлива в циркуляционном контуре топливоподкачивающего насоса Д р и за пределами этого контура Др> (либо в магистрали подпитки контура, либо в магистрали подачи топлива к топливовпрыскивающему насосу), измеряют фактическую частоту вращения пф коленчатого вала двигателя и при использовании преобразователей расхода в контуре и за

его пределами с одинаковыми конструктивными и гидравлическими параметрами фак(19) Я,) ((((1 778Д >2 А ) (57) Использование: машинсс(пае.(не, в частности измерение ра(..>дав >к((,.>к(>го топ лива в дизельных двигателях и энергетических установках. Су j(iGOTb изобретения: при изменяющихся вязкостях топлив измеряют параметры flGTGK3 на преобразователях расходов, установленных внутри и за пределами циркуляцианнага топливного потока, а па отнагвен(по их значений определя(от фактический расход топлива с учетом измеренной фактической частоты вращения коленчатого вала двигателя и подачи топливападкачивающега насоса на номинальном режим"...? -..o.:," .--:ы. 5 ил, тическое значение расха,(>а та(,((ива двигателем q определяют flu форму: е

q - — + О, (1)

Др(П; р пн где 0 — подача тапливападкачива ощего насоса при номинальной и, (астате вращения коленчатого вала двигателя.

Фактическое значение расхода топлива

q при использовании независимого ат двигателя привода тапливападка:;.ва(ащего насоса определяют па формуле

q= — 0 °

ДР1. р (-2)

Реализация способа возможна при различных конструктивных особенностях системы подачи топлива к таг л((ваподкачивающему насосу и ат *.ега к топливному

Hàñîñó высокого давлени».

На фиг.1 — 3 представлены некоторые варианты системы тапливападачи, содержащей топливоподкачивающ (й насос 1, топливный насос высокого давления 2, трубопровод циркуляцианнаго контура,, пер1778352 вичные преобразователи расхода 4,5,магистраль подпитки 6 контура, магистраль 7 подачи топлива иэ контура к топливовпрыскивающему насосу высокого давления 2, магистраль отсечного топлива 8 (фиг.2) (для отдельных типов двигателей). Для системы возможно применение пневмогидравлического демпфера, установленного в магистрэли 7, Измерения выполняют следующим образом. Во время работы двигателя определяют фактическую частоту пф вращения коленчатого вала, а также перепады давлений потока топлива на преобразователях 4 (Л р1) и 5 (Л р). Затем, используя известное значение подачи Q подкачивающего насоса

1 при номинальной частоте вращения пн коленчатого вала двигателя, определяют по формуле (1) искомое значение расхода топлива q, При выполнении измерений на дизеле с топливоподкачивающим насосом с независимым приводом оценку расхода топлива осуществляют по формуле (2).

Пример реализации способа при изменяющейся вязкости топлива (фиг.4), Характеристика, соответствующая связи перепада давления от расхода при вязкости р, показана линией А, Измеряют перепады давления Л р1 на преобразователе 4 (фиг.1,2,3) и h. р на преобразователе

5. Т.к. конструктивно они одинаковы, то одинаковы и их гидравлические характеристики (линия А). Измеряют частоту вращения коленчатого вала пф и при равенстве ее значению пн и известности Q определяют фактический расход топлива по формуле (2).

В случае изменения вязкости (и2 >/41) и работе по характеристике А соответственно возрастут значения перепадов до Л р 1 и

Xp . Результат от этого не изменится.

В случае пф < п (фиг.5) измерения аналогичны вышеприведенным, а определение

q выполняют по формуле (1). Таким образом, способ может быть использован для г измерения расходов топлива как в судовых, так и стендовых условиях. Кроме того, создается воэможность выполнения измерения при неустановившихся режимах работы

5 дизеля.

Формула изобретения

1.Способ измерения расхода жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания, 10 заключающийся в измерении перепада давлений между двумя сечениями ламинарного потока топлива в первичном преобразователе расхода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения

15 при изменяющейся вязкости топлива, перепады давлений потоков топлива измеряют в циркуляционном контуре топливоподкачивающего насоса и за пределами этого контура, измеряют фактическую частоту

20 вращения коленчатого вала двигателя и определяют расход топлива по следующей зависимости:

bp> n

q = — — -а, р пн

25 где Лр — перепад давлений в циркуляционном контуре;

Л р1 — перепад давлений за пределами циркуляционного контура;

З0 пф — фактическая частота вращения коленчатого вала двигателя;

q — фактическое значение расхода топлива;

Q — подача топливоподкачивающего наЗ5 соса при номинальной частоте и вращения коленчатого вала двигателя.

2,Способ по и;1, о т и и ч а ю шийся тем, что перепад давления потока топлива за пределами циркуляционного контура из40 меряют в магистрали подпитки контура.

ЗСпособпоп1, отлича ющийс я тем, что перепад давления потока топлива за пределами циркуляционного контура измеряют в магистрали подачи топлива к топ45 ливовпрыскивающему насосу.

1778352

1778352

Составитель Ю, Шепельский .

Техред M.Ìîðråíòàë Корректор Н. Гунько

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4174 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Способ измерения расхода жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания Способ измерения расхода жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания Способ измерения расхода жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания Способ измерения расхода жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх