Ленточный тормоз

 

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для оценки и контроля режущих свойств металлорежущих инструментов путем сравнительных испытаний. Целью изобретения является повышение достоверности. Используют базовый инструмент. Исследуемый инструмент испытывают при тех же режимах резания, что и базовый, а сравнение их режущих свойств осуществляют по скорости изнашивания, определяемой при равной величине их износа. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s G 01 N 3/58

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823215/28 (22) 07.05.90 (46) 07.12.92. Бюл. N 45 (71) Научно-исследовательский институт точного машиностроения (72) Г.В.Дорошенков, А.Е,Древаль и

Е.С.Калмыков (56) Министерство автомобильной промышленности СССР, НПО "НИИАВТОПРОМ".

Определение режущих свойств быстрорежущих сталей. Методика испытаний.— М.:

1987. с. 50.

Башков В,М„Кацев П,Г. Испытания режущего инструмента на стойкость,— M.: Машиностроение, 1985, с. 136 и 101-102.

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для оценки и контроля режущих свойств металлорежущих инструментов путем сравнительных испытаний.

Известен способ испытаний режущих свойств инструментов путем сравнения их стойкости.

Известен способ испытаний режущих свойств металлорежущих инструментов, заключающийся в том, что наряду с испытуемым инструментом используют базовый, осуществляют резание обоими инструментами и измеряют их износ, с учетом которого оценивают режущие свойства инструмента.

Этот способ выбран в качестве прототипа, Недостатком описанного способа является невысокая достоверность результатов испытаний., Я2„„1779980 А1 (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ РЕЖУЩИХ

СВОЙСТВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ (57) Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для оценки и контроля режущих свойств металлорежущих инструментов путем сравнительных испытаний. Целью изобретения является повышение достоверности. Используют базовый инструмент. Исследуемый инструмент испытывают при тех же режимах резания, что и базовый, а сравнение их режущих свойств осуществляют по скорости изнашивания, определяемой при равной величине их износа. 3 ил.

Цель изобретения — повышение достоверности.

Поставленная цель достигается тем, что в способе испытаний режущих свойств ме, таллорежущих инструментов, заключающемся в том, что наряду с испытуемым йнструментом используют базовый. осуществляют резание обоими инструментами и измеряют их износ, с учетом которого оценивают режущие свойства инструмента, определяют зависимость скорости износа базового инструмента от величины износа, в процессе резания испытуемым инструментом измеряют его текущий износ и соответствующую скорость износа, а о режущих свойствах испытуемого инструмента судят по соотношению измеренной скорости его износа и скорости износа базового инструмента. соответствующей той же величине износа, что и у испытуемого инструмента.

1779980

На фиг.1 представлен график, иллюстрирующий способ прогнозирования стойкости инструмента Т по результатам кратковременных испытаний путем линейной экстраполяции участков кривой износа 5

h = t (т ); на фиг.2 — кривые износа базовой фрезы при различных режимах резания; на фиг.3 — зависимости скорости изнашивания базовой фрезы от величины ее износа при тех же режимах резания, что и фиг,2. 10

Предлагаемый способ, пригодный для сравнительных испытаний большинства инструментов, был опробован при проведении работ по определению оптимального состава и отработке технологии нанесения уни- 15 версального износостойкого покрытия на концевые фрезы.

Для проведения исследований была изготовлена однозубая фреэа со сменными режущими пластинами из быстрорежу- 20 щей стали Р6М5. На первом этапе исследования на основе анализа априорной информации и производственного опыта определялись режимы испытаний, представляющие наибольший практический ин- 25 терес. На каждом из этих базовых режимов осуществлялось стойкостное испытание одной режущей пластины беэ покрытия до ее зэтупления с периодическим контролем текущих значений износа и строились графи- 30 ки кривых износа.

Математическая обработка результатов базовых испытаний показала, что наиболее точно (средняя ошибка не превышает 5® кривые износа h = f(т )) (см. фиг.2) аппрок- 35 симируются зависимостью вида:

Ь=Ат ехр(С т +D z ), По результатам всех базовых опытов 40 был определен критерий затупления экспериментальных фреэ — h3yр. =- 0,5 мм и определено время кратковременного испытания сменной режущей пластины на каждом (iом) режиме так, чтобы ее износ Ь и за 45 время такого испытания Л т достигал

Л Ь i = 0,05 — 0,10 мм, В частности, для режима N 1 Л tq = 24 мин, для режима

N 2 Л т 2 = 10 мин, для режима N. 3 Ь Тэ

= 4 мин. 50

Зависимости изменения скорости изнашивания Ч при базовых испытаниях имеот вид:

Vu = f h(r ) = А Т; вexp(C ° г+ Р т )(C+ 55

+ 2D т)+ AB т" ехр(С r + D.т ). (2)

Кривые изменения скорости изнашивания фрез от их износа (V.,e33 =- f(h)) no результатам базовых испытаний строятся на основе расчетов по формулам (1) и (2).

Для проверяемого инструмента (с износостойким покрытием) параметр Ч„легко определяется по результатам кратковременных стойкостных опытов по формуле (3).

V ир! = (h i Пн1)/ Лт = Л hi/ Лт) (3) где Л hi — приращение износа инструмента за время испытания Лт нэ режиме я

=f(Vh $ь th h ).

Поскольку левая часть кривых V ц 6» =

f(h) (см. фиг.3) имеет крутопадающий характер, использование для испытаний начального участка кривой износа нерационально, вследствие возможного появления значительных погрешностей в определении скорости изнашивания Ч . Для испытаний инструментов по предлагаемому способу следует использовать ветвь кривой износа правее точки перегиба.

Таким образом, сравнительные испытания инструментов по предлагаемому способу осуществляются в следующей последовательности:

1. Составляется план проведения испытаний и выбираются режимы резания, представля-ющие для исследования наибольший интерес.

2. На выбранных режимах резания проводятся базовые стойкостные опыты с. целью построения кривых износа h = f(г).

На каждом из режимов за период резания до затупления текущая величина износа инструмента контролируется 6-8 раз. Измерения в каждой точке кривой повторяются 10 раз, В качестве оценки ширины фаски износа принимается ее средняя арифметическая величина пэ . Для повышения точности измерений следует использовать оптический микроскоп с ценой деления отсчетной шкалы — 0,001 мм.

3. Полученные кривые износа аппроксимируются зависимостями типа (1), дифференцируются и на основе расчета по полученным уравнениям типа (1) и (2) строятся зависимости V U 633 = f(h) для всехрежимов резания в соответствии с планом испытаний, 4. Вырабатывается начальный износ у проверяемого инструмента на наименее загруженном режиме до величины пэ вблизи точки перегиба на кривой V 6» = f(h) и измеряется начальная величина износа h» (также 10 раз).

5. Производится кратковременное резание в течение времени Л т„нэ том же режиме и замеряется износ инстрчментэ h.i

1779980

6. Определяется величина Л h> = h,i—

-h,> (4) и расситывается значение показатели

V <>i по формуле (3), определяется средняя величина износа hcq = (h и + h «)/2(5), при которой производится сравнение скоростей изнашивания V>o» и V

7. Производится сравнение режущих свойств инструмента с износостойким покрытием при резании на исследуемом режиме с помощью коэффициента изменения скорости изнашивания К = Vup.1/Vulva (6).

8. Оценка показателя Vuaaa на других режимах резания в соответствии с планом испытаний производится аналогично.

Формула изобретения

Способ испытаний режущих свойств металлорежущих инструментов, заключающийся в том, что наряду с испытуемым инструментом используют базовый, осуществляют резание обоими инструментами и измеряют их износ, f1o которому оценивают

5 режущие свойства инструмента, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения достоверности, определяют зависимость скорости износа базового инструмента от величины износа, в процессе резания испы10 туемым инструментом измеряют его текущий износ и соответствующую скорость износа, а о режущих свойствах испытуемого инструмента судят по соотношению измеренной скорости его износа и скорости из15 носа базового инструмента, соответствующей той же величине износа. что и у испытуемого инструмента.

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах тяжелогруженных машин, требующих теплоотвода, например, в тормозах для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных дорожных, строительных и транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх