Дисковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах тяжелогруженных машин, требующих теплоотвода, например, в тормозах для железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является повышение долговечности путем увеличения эффективности охлаждения . Для этого полый герметичный тормозной диск (ТД) 2 установлен на пустотелом валу 1 и содержит основной конденсатор (ОК) 7 и дополнительный выносной конденсатор (ДВК) 8. ТД 2, ОК 7 и ДВК 8 заполнены теплоносителем 10 и соединены между собой, а их стенки изнутри покрыты капиллярно-пористым наполнителем 9. При торможении происходит фазовое превращение теплоносителя 10, причем его поток разделяется и направляется в ОК 7 и ДВК 8, а лопасти ДВК 8 направляют охлаждающий поток воздуха на ТД 2 и колодки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (|9) (Iй) (н)ю F 16 D 65/813

ГОСУДАРСТВЕ ННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691424/27 (22) 27.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А. И. Вол ьченко, Д.А. Вол ьченко, Л,Н.Князев и С.В.Балаболин (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 966358, кл. F 16 D 65/12, 1980. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах тяжелогруженных машин, требующих теплоотвода, например, в тормозах для железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является повышение долговечности путем увеличения эффективности охлаждения. Для этого полый герметичный тормозной диск (ТД) 2 установлен на пустотелом валу 1 и содержит основной конденсатор (ОК) 7 и дополнительный выносной конденсатор (ДВК) 8, ТД 2, ОК 7 и ДВК 8 заполнены теплоносителем 10 и соединены между собой, а их стенки изнутри покрыты капиллярно-пористым наполнителем 9. При торможении происходит фазовое превращение теплоносителя 10, причем его поток разделяется и направляется в ОК 7 и ДВК 8, а лопасти ДВК 8 направляют охлаждающий поток воздуха на ТД 2 и колодки, 2 ил.

1633194

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах тяжелогруженных машин, требующих теплоотвода, например, для железнодорожного подвижного состава.

Целью изобретения является повышение долговечности путем повышения эффективности охлаждения, На фиг. 1 схематически изображен дисковый тормоз, и родол ьн ы и разрез. на фиг.2— . разрез А-А на фиг. 1, Тормоз со;I-å"I:KKI,IT жестко связанный с пустотелым валом 1 герметичный полый тормозной диск 2, центральная часть которого выполняет функции паропровода, испаритель 3, расположенный у обеих торцовых поверхностей 4 трения и генерации теплоты, которые контактируют с накладками 5 колодок 6, основной оребренный конденсатор 7, расположенный на пепиферии диска, дополнительный выносной к0нденгатор 8, вblïîëíåí!Iûé в .иде лопастей вентилятора, капиллярно-пооиcTülé наполнитель 9, выполllÿþùèé функЦИИ кОНДЕНСатОПРОВОДа l1 ПРОПИтаННЫй теплон г .телем 1Ñ, иэл1е .яюгцим свое агрегатное состояние, и устилающий изнутри

"тенкиис а ",теля30снп чого7идополнительного 8 конденсаторов дополнительные паровой 11 и конденсатопроводные 12 тракты, располОжен 1! Ые вн yò()и вала 1 и Т0рм03 ного диcK3 ? и соединяющие дополнительные влгносные конденсаторы 8 с испар течел1 3 и с.основным конденсатором 7, Дисковый тормоз работает следующим образом.

При взаимодействии фрикционных накладок 5 колодок 6 с поверхностями 4 на них генерируется теплота. Под воздействием генерируемой теплогы жидкий теплоноситель

10 переходит в другое агрегатное состояние. При фазовом превращении теплоносителя 10 от поверхности 4 трения и генерации теплоты отбирается теплота, транспортируемая вместе с парообразным теплонос."теле,110 в осно: —:ной оребренный конденсатор 7. иэ которого она отводится в окружающую среду потоком воздуха при вращении TopM03IIol о диска 2, Затем конденсат теплоносителя 10 вновь поступает в тело капиллярно-пористого наполнителя 9, 5

50 и цикл работы тепловой трубы тормозного диска 2 в дальнейшем повторяется, Поток парообразного теплоносителя

10, исходящего от испарителя 3 тормозного диска 2, разделяется на два потока, один из которых направляется в основной оребренный конденсатор 7, расположенный на периферии диска 2, а второй поток парообразного теплоносителя 10 подается по дополнительному паровому тракту 11 в дополнительные выносные конденсаторы 8, При вращении конденсаторов 8, выполненных в виде лопастей вентилятора, парообразный теплоноситель 10 конденсируется и теплота отводится в окружающую среду. Затем конденсат теплоносителя 10 по дополнительному конденсатопроводному тракту

12, расположенному внутри вала 1 тормозного диска 2, поступает в испаритель 3 диска 2, и цикл работы устройства повторяется вновь.

Формула иэобр тения

Дисковый тормоз, содержащий жестко связанный с пустотелым валом полый герметичный тормозной диск, заполненный теплоносителем, изменяющим свое агрегатное состояние, испарителем, расположенным между торцовыми поверхностями трения, тормозные колодки с фрикционными накладками, установленными с возможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями трения. основной оребренный конденсатор, размещенный на периферии диска, установленные на валу пустотелые вентиляционные лопасти, капиллярн0-пористый íаllолнитель, закрепленный на внутренних стенках испарителя, основного конденсатора и вентиляционных лопастей, паровой и конденсатопроводные тракты, соединяющие испаритель с основным конденсатором, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения эффективности охлаждения, он снэбжен дополнительными выносными конденсаторами, размещенными в пустотелых вентиляционных лопастях, и дополнительным паровым и конденсатопроводным трактами, размещенными внутри пустотелого вала и связанными с дополнительными конденсаторами и с испарителем, при этом пустотелые лопасти закреплены по обе стороны диска с возможностью обдува поверхностей трения диска и колодок.

1633194

Фиг. Г

Составитель А. Безуглый

Редактор Н. Бобкова Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Заказ бб7 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных дорожных, строительных и транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных колодках барабанных тормозов тяжело нагруженных подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных охлаждаемых тормозах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в дисковых тяжелонагруженных тормозах с охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах с системой охлаждения тепловая труба

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх