Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных подъемно-транспортных машинах. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равноЪ мерности силовой и тепловой нагруженности и интенсификации охлаждения. Тормозные колодки (ТК) 2 с ребрами 11 под основанием имеют систему охлаждения в виде тороидальних тепловых труб 15. Дополнительные тепловые трубы выполнены в виде подкосов, установленных между ребром 11 и основанием ТК 1 в радиальных плоскостях с шагом, увеличивающимся от краев ТК 2 к средней ее части. При торможении наличие системы охлаждения с тепловыми трубами 15 и дополнительными тепловыми трубами в виде подкосов 7 обеспечивает оптимальный тепловой режим, а переменная жесткость ТК 2 обеспечивает равномерность силовой нагруженности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. J9 S е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 D 65/813

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 46265&4/27 (22) 27.12.88 (46) 23.03,91. Бюл. М 11 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, Ю,К.Михайлов, Д.А.Вольченко и Б.Г.Тарасов (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1013646, кр. F 16 D 65/813, 1978. л (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных подъемно-транспортных машинах. Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения равно5U 1636612 А1 мерности силовой и тепловой. нагруженности и интенсификации охлаждения. Тормозные колодки (ТК) 2 с ребрами 11 под основанием имеют систему охлаждения в виде тороидальних тепловых труб 15. Дополнительные тепловые трубы выполнены в виде подкосов, установленных между ребром 11 и основанием ТК 1 в радиальных плоскостях с шагом, увеличивающимся от краев ТК 2 к средней ее части. При торможе-. нии наличие системы охлаждения с тепловыми трубами 15 и дополнительными тепловыми трубами в виде подкосов 7 обеспечивает оптимальный тепловой режим, а переменная жесткость ТК 2 обеспечивает равномерность силовой нагруженности.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1636612

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелогруженых подъемно-транспортных машинах.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения равномерности силовой и тепловой нагруженности и интенсификации охлаждения.

На фиг.1 приведен барабанно-колодочный тормоз; на фиг.2 — двухреберная тормозная колодка, поперечный разрез; на фиг;3 — пустотелый подкос с ребром, продал ьн ы и разрез.

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозный барабан 1 и тормозные колодки 2, в торцах основания 3 которых выполнены поперечные пазы 4. Колодки 2 имеют свободный 5 и закрепленный 6 на суппорте края. Под пазами 4 с нерабочей стороны основания 3 колодки 2 находятся подкосы 7. Последние выполнены пустотелыми и заполнены теплоносителем и являются дополнительными тепловыми трубами

8 с зонами 9 и 10 испарения и конденсации, Подкосы 7 расположены по длине колодки

2 со стороны ребра 11, т.е. со стороны свободного края 12 обода барабана 1, В двухреберной тормозной колодке 2 подкосы 7, выполненные с двух сторон ребра 11, также находятся со стороны свободного края 12 обода барабана 1. Упругие теплопроводные пластины 13 закреплены во фрикционных накладках 14 разной длины, зависящей от жесткости по длине участков колодки 2, на которой они размещены. При этом накладки могут иметь, например, боковые бочкообразные стороны, что позволяет им смещаться под действием сил трения и сил упругости материала накладок 14 и пластин

13, установленных в пазах 4 основания 3 колодки 2 и подкосов 7. Крепление фрикционных накладок 14, установленных между собой с зазором, производится посредством тороидальных тепловых труб 15, заполненных теплоносителем и имеющих зоны 16 и 17 испарения конденсации соответственно. Тепловые трубы 15 пропущены через отверстия 18 в подкосах 7 и пластинах 13 охватывают с нерабочей стороны основания 3 колодки 2. Верхний конец тепловой трубы 15 имеет шплинт 19 и крепит ее к ребру 11 колодки 2, Между свободными 5 краями колодок 2 расположен разжимной кулак 20. Стянуты колодки 2 возвратной пружиной 21.

При торможении барабанно-козодочным тормозом транспортного средства разжимной кулак 20 поворачивается тормозным приводом (не показан) и разводит тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 14, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана 1. При этом тормозной барабан 1, деформируясь, преобретает овальную форму и способствует защемлению свободного 5 и крепленного

6 на суппорте краев колодок 2 со стороны защемленного края 22 обода с фланцем 23, Наличие в торцах основания 3 колодки 2 пазов 4 по краям обеспечивает локализацию и выравнивание деформаций в искусственно созданных слабых сечениях.

Поскольку колодка 2 с подкосами 7 имеет переменную жесткость как по ее длине, так и по ширине, то защемление колодки 2 не происходит. Это вызвано тем, что со стороны обода барабана 1, защемленного края 22 с фланцем 23, колодка 2 имеет наибольшую жесткость, а фрикционные накладки 14 эа счет своих упругих свойств и упругих пластин 13 подстраиваются к ободу барабана 1

Колодка 2 со стороны свободного края 12 обода барабана 1 имеет большую жесткость за счет неравномерного расположения подкосов 7 на свободном 5 и закрепленном 6 на суппорте краях колодки 2, а обод 1 имеет меньшую жесткость, что приводит к его подстройке к рабочей поверхности фрикционных накладок 14. Варьирование жесткостями частей 12 и 23 обода барабана 1 и колодок 2 по схеме (max жесткость обода — min жесткость части тормозной колодки и наоборот) обеспечивает выравнивание удельных нагрузок и достижение равномерного износа пар трения тормозных устройств.

При торможении на взаимодействующих поверхностях обода барабана 1 и накладок 14 генерируется значительное количество теплоты. Иэ-за разных значений коэффициентов теплопроводности материалов накладок 14, подкосов 7 и теплопроводных пластин 13 большая часть теплоты передается тепловым трубам 8 и 15 и их теплоносителю. Последний в зонах 9 и 16 испарения из жидкой фазы превращается в пар, а в зонах 10 и 17 конденсации — снова в жидкость.

Формула изобретения

1. Барабанно-колодочный тормоз, со- . держащий привод, барабан со свободным и защемленным краями, тормозные колодки с основанием, ребрами жесткости, фрикционными накладками и теплопроводными пластинами, а также систему охлаждения в виде тороидальной тепловой трубы, расположенной на внутренней поверхности основания, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспече-, ния равномерности силовой и тепловой на1636612

13

У

70

7 д Ага

Составитель А. Безуглый

Редактор С. Головач Техред М.Моргентал Корректор И, Муска

Заказ 805 Тираж 414 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 груженности и интенсификации охлаждения, он снабжен дополнительными тепловыми -трубами, выполненными в виде пустотелых подкосов, установленных между по крайней мере одним ребром и основанием колодки со стороны свободного края обо барабана в радиальных плоскостях с шаг, увеличивающимся от краев колодки к ср дней ее части. . Тормоз по п.1, отличающийся те чтоононабжендопопнитепьнымитороидальными тепловыми трубами, располо--> женными на внутренней поверхности основания, на основании со стороны его торцов и в подкосах выполнены поперечные пазы, 5 в подкосах и теплопроводных пластинах выполнены отверстия, причем теплопроводные пластины выполнены в виде упругих элементов, закрепленных во фрикционных накладках и установленных в поперечных

10 пазах с осевым зазором между собой, а дополнительные тороидальные тепловые tpyбы установлены в указанных отверстиях.

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах тяжелогруженных машин, требующих теплоотвода, например, в тормозах для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных дорожных, строительных и транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных колодках барабанных тормозов тяжело нагруженных подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных охлаждаемых тормозах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в дисковых тяжелонагруженных тормозах с охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх