Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан

 

Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек на разжимном многоместном сборочном барабане. Сущность изобретения:устройство для посадки бортовых колец содержит подвижную каретку . На последней смонтированы вертикальные стойки, Стойки выполнены в виде спаренных силовых цилиндров. Между стойками установлены радиально подвижные штанги. Последние своими концами смонтированы на штоках силовых цилиндров . На штангах посредством дугообразных кронштейнов закреплены захваты для бортовых колец. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)э В 29 0 30/32 3018

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871857/05 (22) 09.10.90 (46) 15.12.92. Бюл. № 46 (71) Омское научно-производственное обьединение "Прогресс" (72) В.А.Полстянов, В.И.Савчик и А.M.Марамыгин (56) Авторское свидетельство СССР № 705766, кл. В. 29 0 30/18, 30/32, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 897575, кл. В 29 D 30/18, 30/32, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЪ|Х КОЛЕЦ HA СБОРОЧНЪ|Й БАРАБАН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке покрышек на раэжимном многоместном сборочном барабане.

Известно устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее установленные на подвижной каретке вертикальные стойки и радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальных стоек радиально подвижных штангах;

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции и неудобство заправки бортовых колец в захваты, что обуславливает трудоемкость указанных операций, Известно и другое устройство для посадки бортовых колец, содержащее смонти„, БЫ „„1781078 А1 (57) Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек на разжимном многоместном сборочном барабане, Сущность изобретения: устройство для посадки бортовых. колец содержит подвижную каретку. На последней смонтированы верти- . кальные стойки, Стойки выполнены в виде спаренных силовых цилиндров. Между. стойками установлены радиально подвижные штанги. Последние своими концами смонтированы на штоках силовых цилиндров. На штангах посредством дугообразных кронштейнов закреплены захваты для бортовых колец. 7 ил. рованную на направляющих подвижную каретку, установленные на каретке вертикальные стойки, смонтированные между стоек радиально подвижные штанги с закрепленными на них захватами для бортовых колец, привод для возвратно-поступательного перемещения каретки вдоль сборочного барабана и привод для перемещения захватов к сборочному барабану.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, материалоемкость, отрицательно сказывающиеся на надежности в обслуживании.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для посадки бортовых колец на сборочный барабан. содержащем смонтированную на направляющих подвижную каретку, установленные на каретке вертикальные стойки, смонтированные

1781078

15

30

40

55 между стоек радиально подвижнь1е штанги с закрепленными на них захватами для бортовых колец, привод для возвратно-поступательного перемещения каретки вдоль сборочного барабана и привод для перемещения захватов к сборочному барабану, вертикальные стойки выполнены в виде спаренных силовых цилиндров, подвижные штанги своими концами смонтированы на штоках силовых цилиндров, а захваты для бортовых колец попарно заправлены на подвижных штоках посредством дугообразных кронштейнов.

На фиг.1 йзображено устройство для посадки бортовых колец на многоместный сборочный барабан, общий вид; на фиг.2— общий вид захвата для бортовых колец; на фиг.3 — вид А на фиг.1 с местными разрезами; на фиг,4 — вид на устройство с торца в момент заправки бортовых колец в захваты; на фиг.5 — 7 — посадка бортового кольца на сборочный барабан.

Устройство содержит смонтированную на направляющих 1 и 2 (фиг.1, >) подвижную каретку 3 с установленными на ней вертикальными стойками 4, радиально-подвижные захваты 5 для бортовых колец, размещенные на дугообразных кронштейнах 6, которые закреплены на продольных штангах 7, Концы продольных штанг 7 закреплены на штангах пневмоцилиндра 8 и

9, представляющих собой вертикальные стойки 4 устройства, Пневмоцилиндры 8 и 9 соединены попарно поршневыми камерами

Б на общей крышке 10, а пневмоцилиндр 9 крышкой 11 штоковой камеры 5 соединен со штоком 12, который закреплен на каретке 3, Захваты 5 для бортовых колец выполнены из эластичного материала (например, резины), снабжены амортизирующими элементами 13 (фиг.2) и армированы постоянными магнитами 14, расположенными на дне канавки под бортовое кольцо.

Каретка 3 снабжена приводом для перемещения вдоль сборочного барабана 5 (на фиг, условно не показан), Силовые цилиндры 8 и 9 выполняют роль привода для перемещения захватов 5.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройство отведено от сборочного барабана 15, а в поршневые камеры Б пневмоцилиндров 8 и 9 подан воздух, продольные штанги 7 отведены друг QT друга, .

Бортовое кольцо 16 подводят к магнитам 14 верхних захватов 5 (фиг,4), в которых фиксируется верхняя половина кольца 16 и под собственным весом кольцо занимает ориентировочное поло>кение в вертикаль-. ной плоскости †. нижняя половина кольца устанавливается напротив нижних захватов

5. После этого из камер Б пневмоцилиндров

8 и 9 стравливают воздух и подают воздух в штоковые камеры В, при этом штанги 7 с захватами 5 перемещаются радиально к оси устройства и бортовые кольца 16 равномерно фиксируются по периметру захватами 5 (фиг,3).

После фиксации бортовых колец 16 в захватах 15 устройство перемещают посредством привода (на фиг. условно не показан) к сборочному барабану 15 и после остановки устройства, захваты 5 устанавливаются напротив канавок на барабане 15 (фиг.5), осуществляется посадка бортовых колец 16 на сборочный барабан 15, для этого разжимается (увеличивается в диаметре) барабан 15;

B связи с тем, что захваты 5 выполнены из эластичного материала, бортовые кольца

16 оказываются зафиксированными в захватах до окончания посадки их на каркасный браслет 17, образованный на поверхности барабана 15. Это достигается за счет того, что кромки захватов 5 при соприкосновении с поверхностью браслета 17 (фиг, 6-7) отгибаются и захват 5 сопровождает бортовое кольцо 16 до контакта его с поверхностью браслета 17 (фиг.7), Кроме того, этому процессу способствуют и амортизирующие элементы 13, которые деформируются в случаях неравномерного срабатывания секторов сборочного барабана 15, сохраняя фиксированное положение бортового кольца 16.

После посадки бортовых колец 16 переключают на обратный ход пневмоцилиндры

8 и 9 — продольные штанги 7 отводят захваты 5 от поверхности барабана 15 и устройство отводят в исходное поло>кение.

После этого цикл повторяется,.

Формула изобретения

Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан. содержащее смонтированную на направляющих подвижную каретку, установленные на каретке вертикальные стойки, смонтированные между стоек радиально подвижные штанги с закрепленными на них захватами для бортовых колец, привод для возвратно-поступательного перемещения каретки вдоль сборочного барабана и привод для перемещения захватов к сборочному барабану, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, вертикальные стойки выполнены в виде спаренных силовых цилиндров, подвижные штанги своими концами смонтированы на штоках силовых циC

1781078

5 линдров, а эахваты для бортовых колец попарно эакреплены на подвижных штангах посредством дугообразных кронштейнов.

1781078

1781078

Составитель Е. Кригер

Редактор В, Трубченко Техред M.Ìoðlåíòàë . Корректор Н. Бучок

Заказ 4245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин радиальной конструкции

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки бортовых крыльев в процессе формирования бортовой части покрышек с малой высотой короны при сборке их послойным методом

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и является усовершенствованием устройства по авт, св

Изобретение относится к оборудованию для изготовления резинокордных оболочек и может быть использовано в шинной промышленности Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и является усовершенствованием устройства по авт, св

Изобретение относится к оборудованию для изготовления резинокордных оболочек и может быть использовано в шинной промышленности Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для формирования бортов покрышки при ее сборке

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для формирования борта покрышки при ее сборке

Изобретение относится к элементам оборудования для борки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для хранения и подачи бортовых крыльев
Наверх