Треловочный трактор

 

Назначение: трелевочный трактор обеспечивает уменьшение энергозатрат при погрузке леса. Трелевочный трактор содержит шасси 1, установленные на нем лебедку 2 с погрузочным тросом 3 и погрузочный щит, выполненный из двух частей 4 и 5. На части 4, которая жестко закреплена на шасси 1, закреплены концы 6, и направляющий блок 7. Другая часть 5 шарнирно закреплена с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости на ча сти 4. На части 4 в месте шарнирного соединения частей выполнена ниша, а на части 5 выше шарнира поворота установлен ролик 12 с возможностью размещения его в упомянутой нише. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) >

) ".i ;"ÄÄðр цу

ОП ИСАИ И Е ИЗОБ PETE Н ИЯ ",",—.," ;.,„".",,", ааваЪ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791421/11 (22) 14.02.90 (46).23.1.2,92..Бюл. ¹ 47. (71) Алтайский тракторный завод (72) Ю;Г.Бабич, А.C.Bîéíàø и С.Е.Покас (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 442145, кл. В 60 P 3/40; 1972. (54) ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ТРАКТОР (57) Назначение: трелевочный трактор обеспечивает уменьшение энергозатрат при погрузке леса. Трелевочный трактор содержит шасси 1, установленные на нем лебедку 2 с

„,!Ж „„1 782811 А1 погрузочным тросом 3 и погрузочный щит, выполненный из двух частей 4 и 5, На части

4, которая жестко закреплена на шасси 1, закреплены концы 6, и направляющий блок 7.

Другая часть 5 шарнирно закреплена с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости на части 4., На части 4 в месте шарнирного соедйнения частей выполнена ниша, а на части 5 выше шарнира поворота установлен ролик 12 с возможностью размещения его в упомянутой нише. 2 ил.

1782811

3 канатно-чокерной оснасткой для полупогруженной трелевки леса. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет умень шения энергозатрат при погрузке.

На фиг,1 изображен общий вид трактора в транспортном положении; на фиг,2 — "0 . задняя часть трактора, где основными лини- ями показано опущенное попбжейие поворотной части щита, штрих-пунктирной— п6днятое.

Трелевочнь!й трактор содержит шасси

1, установленные на нем лебедку 2 с погрузочным тросом 3 и погрузочный щит с плоским настилом. Щит выполнен из двух шарнирна соединенных друг с"другом-частей"4 и 5. Одна из них, 4; выполненная в виде 20 грузовой платформы, жестко закреплена на остове шасси 1 . На ней смонтированы коник

6 и йаправляющий блок 7 для погрузочного троса. Другая часть щита, 5, связана с гйдроцилиндром 8 управления и относительно шарнира 9 на оси 11 установлен вращаю- 35 ,":. щийся ролик 12, образующая которого сов т:: йадает с плоскостью щита.

На остове выполнены ойоры 13 с упру-" "го-амортизирующими элементами 14.. Спереди и с боков платформы закреплены 40 легкосьемйые защитные листы 15 для досту" - "при техническом обслуживаний располо,:-, женных-в неМ узлов трактора. "

На фиг,2 поворотная часть 5 щита изо- 45 ."-,:бражена в опущенном положении, а кото-.

: - ром . лебедкой -..2 осуществляется деревьев (не показано) и погрузка ее на

".; трактор, а при заднем ходе трактора выпал- 50 няются вспомогательные работы: выравни-шарнирно закреплена с возможностью под5 ворота в вертикальной продольной плоскоИзобретение относится к транспортным самоходным машинам, преимущественно к трeiiевочным тракторам с первой 4 имеет возможность поворота в вертикальйой продольной плоскости. Ось шарнира 9 ойерта в формообразующих эле-. ментах"грузовой платформы, а"гидроцилиндр 8 установлен между остовом шасси 1 и поворотной частью 5 щита.

На грузовой платформе 4 в месте шарнирного соединения частей щйта выполнена ниша 10; а на поворотной части 5 выше : па во внутриостовное пространство шасси посредством троса 3 подтаскиванйе пачки вание комлей, штабелевка, расчистка

Формула изобретения

Трелевочный трактор, содержащий шасси, установленные на нем лебедку с погрузочным тросом и погрузочный щит, на котором смонтированы коник и направляющий блок для погрузочного троса и который выполнен из двух частей, на одной части площадок о порубоцных остатков и т.п. Поворотная часть 5 B этом положении непосредственно контактирует с . упругоамортизирующими элементами 14, снижающими динамическую нагруженность трактора, Ввиду замыкания нагрузки на остов гидроцилиндр 8 может быть пере-. веден в плавающее положение.

При затаскивании пачка, перемещаясь по наклонной плоскости части 5 щита, попадает на ролик 12, который способствует ее. продвижению в сторону коника 6 грузовой платформы 4. При этом пачка прижимает. ролик 12 за шарниром 9 и за счет разности собственной массы и массы поворотной частй 5 поворачивает последнюю вокруг шарнира и подн имает ее до верхнего положения. Гидроцилиндр 8, находясь в плавающем положении, подьему не препят- . ствует. Ролик 12 при этом утапливается в.. нишу 10 и может под воздействием пачки удерживаться в таком положении. В транспортном положении ненагруженного трактора поворотная часть 5 принудительно поднимается и удерживается гидроцилиндром 8, При разгрузке трактора поворотная часть 5 щита гидроцилиндром 8 переводитk ся вниз до контакта с грунтом или с опорами

13, ролик 12 приподнимается над поверхностью неподвижной грузовой платформы 4, и пачка деревьев соскальзывает с нее по ролику 12 и опущенной части 5 на грунт, После сброса пачки трактор, двигаясь задним ходом, выравнивает опущенной частью 5, как толкателем; комли деревьев

Специальное исполнение ниши 10, кинематика йоворота подвижной части 5 щита способствуют самоочистке шарнирного соединения частей щита.

Повышается надежность и грузоподьемность погрузочного щита и трактора в целом, снижаются энергозатраты при погрузке, расширяются функциональные возможности трактора за счет приспособленности к.выполнению бул ьдозерных работ, улучшается обзорность при погрузке и выполнении вспомогательных работ, повышается производительность, защищается внутриостовное пространство от воздействия внешней среды. сти другая часть, которая соединена с гидроцилиндром для ее поворота. о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет уменьшения энергозатрат при погрузке, в

17Я811

Составитель К}.Бабич

Техред М.Моргентал

Корректор 3,Лончакова

Редактор

Заказ 698 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 место шарнирного соединения частей погрузочного щита на одной части выполнена ниша, а на другой закреплен над шарниром ее поворота с возможносгью размещения его в упомянутой нише направляющий ролик для взаимодействия с пачкой деревьев.

Треловочный трактор Треловочный трактор Треловочный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх