Ведущее колесо

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям. Целью изобретения является повышение долговечности зубьэв. Ведущее колесо состоит из накладки 1, венца 2, ступицы 3, болта 4, Новым в ведущем колесе является наличие, в одном из зубьев венца, заформованной Т образной накладки , основании которой выполнено отверстие , охватывающее крепежный элемент и равное dors d+ 2 А I, где d - диаметр отверстия под крепежный элемент, ДI - деформация зуба венца под нагрузкой 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! Ъ

К A8TQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4910627/11 (22) 12.02.91 (46) 23.12.92. Бюл, N 47 (71) Рубцовский машиностроительный завод (72) С.С. Лаврентьев и И.А. Гусев (56) Патент США N 3469468, кл. 74-243, 1969, (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям. Целью изобретения.. Ж, 1782844 А1 и (51)5 В 62 D 55/12; В 60 В 19/00 является повышение долговечности зубьев.

Ведущее колесо состоит из накладки 1, венца 2, ступицы 3, болта 4, Новым в ведущем. колесе является наличие, в одном из зубьев венца, заформованной Т-образной накладки в основании которой выполнено отверстйе, охватывающее крепежный элемент и равное с4 . = d+ 2 Л f, где d — диаметр отверстия под крепежный элемент, Л! деформация зуба венца под нагрузкой, 3 ил.

1782844

Изобретение относится к области набегать на крепежный элемент (в частнотранспортной техники, в частности к гусе- сти болт). ничным движителям, . При циклическом набегании ароисхоИзвестно колесо для гусеничной цепи дит перетирание крепежного элемента, что снегохода, венец которого состоит из диска 5 снижает надежность конструкции, и обода с зубьями, Зубья венца выполнены При увеличении же отверстия уменьшаиэ износостойкой пластмассы, ется площадь сцепления накладки с материИзвестно колесо, венец которого вы- алом венца. полнен из эластичного материала, по конту- Оптимальное значение отверстия в осру которого заформаван штампованный 10 новании йакладки следует считать в предедиск, лах равных

Известно ведущей колесо гусеничного . d+ 2 Ь1, движителятранспартера ЕОЙЕМОЗТканад-. где d — диаметр отверстия под крепежный ской фирмы Robin Nodwelt (черт, SPROCKET болт;

13 TEETH — 6 1/2 "PlCH MODEL 30 ), венец 15 Л i — перемеа(ение (деформация) зуба которого выполнен из эластичного матери- при приложении нагрузки йри.зацеплении. ала. Величина выбирается экспериментэльВсе вышеописанные конструкции колес но в зависимости от материала венца. имеют недостаточную долговечность венца На фиг, 1 показано колесо ведущее ryпри эксплуатации машин в условиях низких 20 сеничнога движителя, разрез; на фиг, 2— температур, вследствие выкрашивания то же, вид сбоку, на фиг, 3 — разрез А-А на зубьев ледяными "наростами" при входе в фиг..1, зацепление с гребнями-поперечин гусени- Колесо состоит из накладки 1, венца 2, цы. Ледяные "наросты" образуются при ступицы 3, болта 4. Венец 2 выполнен из . налипании мокрого снега на гребни попере- 25 эластичного материала, например, полиуречин гусеницы при преодолении водных пре- тана. град в зимний период. Недостатком венцов, В тело зуба венца заформавана металимеющих охватывающие по контуру наклад- лическая накладкЫ 1, охватывающая креки, является большая металлоемкость;атак- пежный элемент 4 с некатофФ м зазором, же невозможность распределения нагрузки 30 При вращении колеса зуб венца входит (за счет деформации зуба) на 4-5 зубьев на в зацепление с гребнем поперечины гуседуге зацепления, что имеет место при при- ницы, касаясь гребня металлической наменении венца из эластичного материала, кладкой, которая своей кромкой скоблит

Цель изобретения — повышение долго- ледяной "нарост" с гребня. вечности зубьев, 35 Наличие накладки нэ эластичном зубе

Указанная цель достигается тем, что ве- позволяет очистить гребень от ледяных нанец ведущего колеса выполйен из эластич- ростов на входе в зацепление, что приводит ного материала, а один из зубьев венца к снижению удельного давления в зоне заснабжен заформованной в его тело Т-образ- цепления и ликвидирует явление выкрашиной накладкой, в основании которой выпал- 40 вания материала зубьев венца, увеличивая нена охватывающее крепежный элемент ихдолговечность, отверстие, равное Форма T-образной накладки, имеющей

d 2 Ь1, . отверстие под крепежный элемент с гарангде d — диаметр отверстия под крепежный тируемым зазорам, позволяет исключить элемент; 45 выход из строя крепежного элемента при

Л1-деформация зуба венца под нагруз- упругой деформации зуба, а также увеликай..- - -- -:.- чйвает сцепление с материалом венца, что

Форма накладки позволяет увеличить также повышает надежность узла и его далповерхность сцепления с материалом вен- говечность, ца, что исключает возможность вырыва ее 50 Экономический эффект от применения при приложении нагрузки. данного предложенйя выразится в увеличеТак как венец колеса ведущего выполнен нии срока службы ходовой части гусеничной из эластичного материала, то при прилаже- машины, нии нагрузки кзубупри входе взацеплениеи Ф о р м у л а и з î 6 р е т е н и я на дуге зацепления происходит его переме- 55 Ведущее колесо, венец каторога выщение (деформация) в пределах упругости, а палнен из зластичнога материала, о т л ивместесматериалом перемещается и основа- ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью павышени ние Т-образной накладки, т,е. при определен- долговечности зубьев, по меньшей мег ных перемещениях накладка может один из зубьев венца снабжен зэформов:

1782844

Составитель С. Лаврентьев

Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Редактор Т. Шагова

Заказ 4483 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ной в его тело Т-образной накладкой, в ос- . где d — диаметр отверстия под крепежный новании которой выполнено отверстие, элемент; причем диаметр этого отверстия равен do *. Ю вЂ” деформация зуба венца под нагрузd+2 b1, кой.

Ведущее колесо Ведущее колесо Ведущее колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному , в том числе тракторному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машинбстроения и обеспечивает повышение надежности зацепления

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств и землеройных машин на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к базовым транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к колесным движителям для амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для создания транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к наземному транспорту, а именно к устройствам для перемещения тяжеловесных грузов в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для сельскохозяйственных тракторов
Наверх