Гусеничный движитель зацепления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 D 55/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

/ г Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АЯ

g° - l

К)

СО

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799391/11 (22) 05.03,90 (46) 23.04.92. Бюл, М 15 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) Н.Г.Олейников, А.Н.Кизилов и Е.И.Устименко (53) 629.11.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 368105, кл. B 62 D 55/12, 1968. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЗАЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к гусеничным

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движите- . лям гусеничных машин, Известны гусеничные движители цевочного зацепления, содержащие ведущее колесо с двумя венцами, взаимодействующими с цевками, выполненными на краях опорных плит звеньев гусеничной цепи, Недостатком данной конструкции является недостаточная долговечность элементов зацепления вследствие больших удельных давлений на контактирующих поверхностях зубчатых венцов и цевок.

Известен также гусеничный движитель цевочного зацепления (прототип), содержащий ведущее колесо с наружными основными и внутренними дополнительными венцами, взаимодействующими с цевками, выполненными на краях опорных плит звеньев гусеничной цепи (1). Дополнительные венцы повернуты относительно основных- на половину центрального угла между зубьями венцов. Основной и дополнительный венцы

„„Я2„„1728079 Al движителям транспортных средств, Цель изобретения — повышение долговечности путем увеличения поверхности контакта дополнительных венцов со звеньями гусеничной цепи. При работе гусеничного движителя крутящий момент от двигателя передается основными 2 и дополнительными 3 венцами через общую рабочую поверхность 7 на цевки

4 звеньев. При этом часть радиальных усилий и крутящего момента воспринимается площадками 10 дополнительных венцов 3, частично разгружая рабочую поверхность венцов 2 и 3. 4 ил. взаимодействуют соответственно с цевками, выполненными в виде соединительных скоб, закрепленных на концах пальцев, и по краям опорных плит звеньев по обе стороны гусеничной цепи. Величина поверхности контакта венцов и цевок определяется тол ько шириной основного и дополнительного венцов.

В данном гусеничном движителе за счет дополнительных венцов увеличена площадь контакта венцов и цевок и повышена долговечность элементов зацепления. Однако при работе движителя в тяжелых дорожных условиях его долговечность может оказаться недостаточной.

Целью изобретения является повышение долговечности гусеничного движителя цевочного зацепления путем увеличения поверхности контакта дополнительных венцов со звеньями гусеничной цепи.

Цель достигается тем, что в гусеничном движителе цевочного зацепления, содержащего ведущее колесо с наружными основ1728079

50

55 ными и внутренними дополнительными венцами, взаимодействующими с цевками, выполненными на краях опорных плит звеньев гусеничной цепи, согласно изобретению контактирующие с цевками поверхности впадин основного и дополнительного венцов расположены рядом с образованием общей рабочей поверхности, а расстояние между краями опорной плиты звеньев превышает расстояние между внутренними торцами дополнительных венцов.

В предложенном устройстве долговечность элементов зацепления повышается за счет увеличения поверхности контакта дополнительных венцов, так как они взаимодействуют не только с цевками, Но и с краями опорной плиты звеньев гусеничной цепи.

На фиг. 1 изображено ведущее колесо в зацеплении с гусеничной цепью; на фиг,2— разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг,4 — разрез B — В на фиг.2.

Гусеничный движитель цевочного зацепления содержит ведущее колесо 1 с наружными основными 2 и внутренними дополнительными 3 венцами, взаимодействующими с цевками 4, выполненными на краях опорных плит 5 звеньев 6 гусеничной цепи. Контактирующие с цевками 4 поверхности впадин основного и дополнительного венцов 2 и 3 расположены рядом и образуют общую рабочую поверхность 7. Расстояние между краями 8 опорной плиты 5 превышает расстояние между внутренними торцами

9 дополнительных венцов 3. Поэтому внутренние дополнительные венцы 3, контактирующие с цевками 4, одновременно контактируют своими площадками 10 также и с площадками на краях опорной плиты 5 звеньев 6. При работе гусеничного движителя крутящий момент от двигателя транспортного средства передается наружными основными и внутренними дополнительными венцами 2 и 3 через общую рабочую поверхность 7 на цевки 4 звеньев 6 гусеничной цепи.

Величина поверхности контакта венцов и

5 цевок обеспечивается шириной основного 2 и дополнительного 3 венцов. При этом часгь радиальных усилий и крутящего момента, возникающих от взаимодействия гусеничной цепи с ведущим колесом 1, воспринима10 ются площадки 10 дополнительных венцов

3, частично разгружая рабочую поверхность

7 вен цо в 2 и 3.

Благодаря наличию дополнительных площадок 10, контактирующих с краями

15 опорной плиты 5 звеньев 6, действующие в зацеплении нагрузки распределяются по большей площади, т,е. общая рабочая поверхность венцов колеса и звеньев гусеничной цепи увеличивается, а удельные

20 давления на взаимодействующих поверхностях снижаются. В связи с этим долговечность гусеничного движителя повышается.

Формула изобретения

Гусеничный движитель зацепления, со25 держащий ведущее колесо, выполненное с наружными основным и внутренним дополнительным венцами и гусеничную цепь, включающую в себя опорные плиты звеньев с цевками для взаимодействия с венцами

30 ведущего колеса, выполненными на краях опорных плит звеньев гусеничной цепи, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения поверхности контакта дополнительных венцов со

35 звеньями гусеничной цепи, контактирующие с цевками поверхности впадин основного и дополнительного венцов расположены с образованием общей рабочей поверхности, при этом расстояние между краями опорной

40 плиты звеньев выполнено большим расстояния между внутренними торцами дополнител ьн ых вен цо в.

1728079

Фиг. 7

1728079

50

Составитель В.Городовой

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор Т.Куркова

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ВВ5 Ю г

Гусеничный движитель зацепления Гусеничный движитель зацепления Гусеничный движитель зацепления Гусеничный движитель зацепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машинбстроения и обеспечивает повышение надежности зацепления

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств и землеройных машин на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к базовым транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет повышения энергоемкости упругих элементов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев и гребней траков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности ведущего колеса гусеничного транспортного средства

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх