Четырехколесный веломобиль

 

Использование;: в веломобилестроении, в частности к конструировании четырехколесных веломобилей, и может быть использовано для перемещения людей и грузов, как в городе, так и в сельской местности по грунтовыми шоссейным дорогам. Сущность изобретения: за счет выполнения веломобиля в виде двух тележек 1 и 2, содержащих полурамы 3 и 4 и соединенных последовательно посредством рулевой колонки 11, закрепленной на полураме 3 одной из тележек 1 и цилиндрического шарнира сцепки 14, соединенного с рулевой колонкой 11 и полурамой 4 другой тележки 2. При этом рулевая колонка 11 закреплена под тупым углом по отношению к шарниру сцепки 14. Руль 10 выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного с возможностью качания в вертикальной плоскости в направлении движения веломобиля и связан с рулевой колонкой 11 посредством тяги 12 и рычага. Все колеса б снабжены индивидуальным приводом 9. Каждое сиденье 8 закреплено за осью колес 6. Багажник каждой тележки установлен на пслураме 3 и 4 между сиденьями 8 и выполнен в форме клина. На боковых дугах тележек и на крышках 17 багажников закреплены рукоятки. Веломобиль перемещается при помощи индивидуальных педальных приводов 9, передающих движение колесам б. Поворот осуществляется при помощи руля 10, который посредством тяги 12 и рычага воздействует на рулевую колонку 11, поворачивающую тележку . 6 з.п.,ф-лы, 4 ил. СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК(я)5 В 62 К5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676868/11 (22) 11.04.89 (46) 23.12.92. Бюл. Ь 47 (71) Мелитопольский моторный завод (72) В.В.Гритчин (56) Журнал "Вокруг света", M 1, 1989, с,41 (фото сверху).

Журнал "Моделист-конструктор", N 6, 1986, с.4, рис.10. (54) ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Использование; в веломобилестроении, в,частности в конструировании четырехколесных веломобилей, и может быть использовано для перемещения людей и грузов, как в городе, так и в сельской местности по грунтовым и шоссейным дорогам. Сущность изобретения: за счет выполнения веломобиля .в виде двух тележек 1 и 2, содержащих. полурамы 3 и 4 и соединенных последовательно посредством рулевой колонки 1 I, закрепленной на полураме 3 одной иэ тележек

1 и цилиндрического шарнира сцепки 14, „„ БЦ„„ 1782854 А 1 соединенного с рулевой колонкой 11 и полурамой 4 другой тележки 2. При этом рулевая колонка 11 закреплена под тупым углом по отношению к шарниру сцепки 14. Руль t0 выполнен в виде двуплечего рычага, за-. крепленного с возможностью: качания в вертикальной плоскости в направлении движения веломобиля и связан с рулевой колонкой 11 посредством тяги 12 и рычага, Все колеса 6 снабжены индивидуальным приводом 9. Ках:дое сиденье 8 закреплено за осью колес 6, Багажник каждой телгжки установлен на пслураме 3 и 4 между сиденьями 8 и выполнен в форме клина. На боковых дугах тележек и на крышках 17 багажников закреплены рукоятки. Веломобиль перемещается при помощи индивидуальных педальных приводов 9, передающих движение колесам 6. Поворот осуществляется при помощи руля 10, который посредством тяги 12 и рычага воздействует на рулевую колонку 11, поворачивающук> тележку. 6 з,п.,ф-лы, 4 ил.

1782854

Предлагаемое. изобретение относится к веломобилестроению, в частности к конструкциям четырехколесных веломобилей, и может быть использовано для перемещения людей и грузов, как в городе, так и в сельской местности по грунтовым и шоссейным дорогам, Известен псевдовеломобиль, содержащий два спаренных велосипеда-тандема со спаренными педальными приводами задних ведущих колес, общей жесткой рамой, рулевым управлением, сиденьями.

Недостатком известного псевдовеломобиля является неудобство педалирова-. ния. Это обусловлено наличием спаренного педального привода, что требует жесткой согласованности движений людей, управляющих псевдовеломобилем. К тому же известный псевдовеломобиль имеет невысокую проходимость из-за наличия одйой жесткой рамы. Кроме того, из-эа отсутствия емких багажников снижается его грузоподъемность. Все эти недостатки значительно снижают эксплуатационные возможности известного псевдовеломобиля.

По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким является веломобиль, содержащий раму, боковые дуги, четыре колеса соединенные с одной жесткой рамой посредством двух осей, два сиденья, закрепленные на раме между колесами, над осью колес, рулевое управление, включающее руль, тягу и рулевую колонку, установленную в вертикальной плоскости с наклоном в сторону руля, Передние колеса веломобиля являются поворотными, а задние колеса — ведущими, снабженными двумя двухступенчатыми педэльными при- . водами.

Недостатком известного веломобиля является невысокая проходимость. Это обусловлено наличием одной общей рамы

: для всех колес, что не дает возможности снабдить все колеса веломобиля индивидуальным приводом. К тому же недостатком известного веломобиля является и небольшая грузоподъемность из-за отсутствия емких багажников. Помийо того, к недосТ8ТКВМ известного веломобиля относится сложность конструкции педального привода. Это обусловлено расположением сиденьев непосредственно нэд осью колес, при этом педали приходится располагать на большом расстоянии от оси колес, что требует увеличения длины цепи и введения допблнительных звездочек в привод. Такое размещение попер-.чной рулевой тяги между вилками управляемых колес и сам факт управляемых колес резко уменьшает полезное межколесное пространство, пригодное

20

30 веломобиля и связан с рулевой колонкой

50

5

10 для размещения багажника, Все вышеперечисленные недостатки известного веломобиля значительно сужают его эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что четырехколесный веломобиль, содержащий раму с боковыми дугами, колеса, соединенные с рамой посредством осей, сиденья закрепленные на раме между колесами, педальный привод колес, рулевое управление, включающее руль, тягу, рулевую колонку, установленную в вертикальной плоскости с наклоном в сторону руля, выполнен в виде двух тележек, содержащих полурамы и соединенных последовательно посредством рулевой колонки, закрепленной на полураме последовательно посредством рулевой колонки, закрепленной на полураме одной из тележек и цилиндрического шарнира сцепки, соединенного с рулевой колонкой и полурамой другой тележки, причем рулевая колонка закреплена под тупым углом по отношению к цилиндрическому шарниру сцепки; Руль выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного с возможностью качания в вертикальной плоскости в направлении движения посредством тяги и рычага. Все колеса снабжены индивидуальным приводом. Каждое сиденье закреплено зэ осью колес. Багажник каждой тележки закреплен на раме между сиденьями и выполнен в форме клина. На боковых дугах тележек и на крышках багажников закреплены рукоятки.

Предлагаемый веломобиль имеет следующие отличительные признаки: веломобиль выполнен в виде двух тележек, содержащих полураму и соединенных последовательно посредством рулевой колонки, закрепленной на полураме одной из тележек и цилиндрического шарнира сцепки, соединенной с . рулевой колонкой и полурамой другой тележки, рулевая колонка закреплена под тупым углом по отношению к цилиндрическому шарниру сцепки; руль выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного с возможностью качания в вертикальной плоскости в направлении движения веломобиля и связан с рулевой колонкой посредством тяги и рычага; все колеса снабжены индивидуальным приводом, каждое сиденье закреплено за осью колес; каждая тележка снабжена багажником; багажник кэждойтележки закреплен на раме между сиденьями и выполнен в форме клийа; на боковыхдугах тележек и на крышках багажников закреплены рукоятки, 1782854

Благодаря тому, что веломобиль выполнен в виде двух тележек, содержащих полурамы с и соединенных последовательно посредством рулевой колонки, закрепленной на полураме одной из тележек и цилиндрического шарнира сцепки, соединенного с рулевой колонкой и полурамой другой тележки, обеспечивается безотрывный контакт всех колес с любой дорогой, как

10 шоссейной, так и грунтовой, в результате чего каждое колесо можно равномерно на. грузить, в связи с этим повышается грузоподъемность и проходимость веломобиля, К тому же совмещение сцепки с рулевым уп15 равлением упрощает конструкцию, что повышает надежность веломобиля, Помимо этого, возможна замена одной из тележек на грузовую. Все это значительно расширяет эксплуатационные возможности веломобиля

Благодаря тому, что рулевая колонка закреплена под тупым углом по отношению к цилиндрическому шарниру сцепки, обеспечивается устойчивость управления веломобилем, т.к, при снятии нагрузки с руля, он возвращается в нейтральное положение, соответствующее движению веломобиля по прямой, что расширяет эксплуатационные возможности веломобиля.

Выполнение руля в виде двуплечего рычага, закрепленного с возможностью качания в вертикальной плоскости в направлении движения веломобиля и связанного с рулевой колонкой посредством тяги и рыча30

35 га, повышается удобство педалирования, в связи с тем, что устраняются помехи ногам при педалировании в любом положении руля. К тому же упрощается конструкция рулевого управления и повышается его надежность, Это также расширяет эксплуа-. 40 тационные возможности веломобиля.

Благодаря тому, что все колеса снабжены индивидуальным приводом, повышается проходимость веломобиля. К тому же повышается удобство педалирования, так как не требуется согласованности движений, Кроме того, возможно поочередное педалирование, что дает возможность отдыха любому из пассажиров, При этом расширя45

50 ются эксплуатационные возможности веломобиля.

Благодаря закреплению каждого сиденья за осью колес упрощается конструкция педального привода за счет уменьшения количества звездочек идлины.55 цепи, что повышает надежность и удобство эксплуатации веломобиля, Благодаря тому. что каждая тележка снабжена багажником, причем багажник каждой тележки закреплен на полураме между сиденьями и выполнен в форме клина, значительно повышается грузоподъемность веломобиля и жесткость его полурам тележек, К тому же багажники, размещенные таким образом, выполняют еще дополнительную функцию подло;отников, что повышает комфортабельноСть посадки и езды пассажиров. Все это также расширяет эксплуатационные возможности веломобиля, Помимо того, выполнение багажника в форме клина, улучшает аэродинамические свойства веломобиля, Закрепление на боковых дугах и на крышках багажников рукояток повыщ ет удобство посадки и педалирования, так как рукоятки служат в качестве упоров и для удержания пассажиров при передвижении веломобиля, Широко известен двуплечий рычаг рулевого механизма, выполненный качающимся в продольной вертикальной плоскости, применяемый, например, в тракторах. Однако этот рычаг может перемещаться только в одну сторону от нейтрального положения и служит для торможения полуосей при повороте, В заявляемом же техническом решении рычаг может перемещаться в обе стороны 0Т нейтрального положения и выполняет функции руля.

В машиностроении широко известна связь руля с рулевой колонкой посредством тяги, Однако в заявляемом техническом решении новая совокупность этих известных элементов сообщает веломобилю новые . свойства, позволяющие получить новый положительный эффект, выраженный в расширении эксплуатационных возможностей веломобиля.

На фиг.1 показан четырехколесный веломобиль, общий вид; па фиг,2 — вид сверху; на фиг.3 — вид спереди; на фиг.4 — веломобиль с грузовой, тележкой, вид сбоку.

Предлагаемый четырехколесный веломобиль выполнен в виде тележек 1 и 2, Каждая из тележек 1 и 2 содержит полураму 3 и

4, по две боковые ду и 5, по два колеса 6, соединенные с полурамэми 3 и 4 посредством двух полуосей 7. по два сиденья 8, закрепленных непосредственно на полурамах 3 и 4 между колесами 6 зэ их полуосями

7, по два индивидуальных педальных привода 9 к каждому колесу 6, Каждый педальный привод содержит цепь и две звездочки, одна из которых закреплена на полуоси 7 колеса 6, а другая на полураме 3 и 4 тележки 1 и 2, Одна из -тележек 1 содержит рулевое управление, включающее руль 10, рулевую колонку 11, тягу 12, рычаг 13, Руль выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного на

1782854 полураме 3 с возможностью качания в вертикальной плоскости в направлении дви. жения веломобиля в обе стороны от нейтрального положения и связан с рулевой колонкой 11 посредством тяги 12 и рычага 13. Тележки 1 и 2 веломобиля соединены последовательно посредством рулевой колонки 11, закрепленной на полураме

3 одной из тележек 1 и шарнира сцепки 14, соединенного с рулевой колонкой 11 и полурамой 4 другой тележки 2, причем рулевая колонка 11 установлена в вертикальной плоскости с наклоном в сторону руля 10 и закреплена под тупым углом по отношению к цилиндрическому шарниру сцепки 14, установленному горизонтально. При необходимости возможна замена одной из тележек, например, тележки 2, на грузовую тележку

15 (см. фиг.4). Каждая из тележек 1 и 2 снабжена багажником 16 с крышкой 17, закрепленным на полураме 3 и 4 между сиденьями

8, .причем багажник 16 выполнен в форме клина. На боковых дугах 5 тележек 1 и 2 и на крышках 17 багажников 16 закреплены рукоятки 18 и 19, Четырехколесный веломобиль работает следующим образом. Четыре человека садятся на сиденья 8 веломобиля" и вращают педали. При вращении педалей каждый ин. дивидуальный педальный привод 9, посредством цепи и двух звездочек, передает вращение полуосям 7, на которых закреплены колеса 6, При этом колеса 6 вращаются и веломобиль движется. Один из пассажиров держит руль 10, при помощи которого управляет веломобилем при движении по прямой и при поворотах. Для осуществления поворота налево, водитель поворачивает руль 10 к себе, При этом перемещается тяга 12, соединенная с одним из плеч двуплечего рычага — руля 10. Тяга 12 перемещает рычаг 13, связанный с рулевой колонкой 11. B ре ультате рулева колонка 11, закрепленная на полураме 3 тележки 1, поворачиваегся по часовой стрелке, поворачивая при этом тележку 1 влево, Одновременно с рулевой колонкой 11 поворачивается и шарнир сцепки 14, поворачивая тележку 2. Для осуществления правого поворота веломобиля, водитель поворачивает руль 10 от себя, при этом рулевая колонка

11 при помощи тяги 12 и рычага 13 поворачивается против часовой стрелки, поворачивая веломобиль направо, При передвижении веломобиля, благодаря наличию багажников 16, выполняющих функцию подлокотников, обес печивается удобство посадки пассажиров. При перемещении по неровным дорогам пассажиры держатся за рукоятки 18 и 19, зйсрепленные

30 нейтрального положения, Водитель при таком управлении находится в состоянии дискомфорта и постоянно отвлекается от

5

55 на боковых дугах 5 и крышках 17 багажников 16.

Благодаря тому, что рулевая колонка 11 наклонена к шарниру сцепки 14 под тупым углом, при движении шарнир сцепки 14 занимает крайнее нижнее положение параллельно дороге. При повороте шарнир сцепки 14 нарушает параллельность с дорогой и пытается поднять всю сцепку вверх, Однако этому препятствует равнодействующая сил тяжести, которая при снятии нагрузки с руля 10, автоматически возвращает руль в нейтральное положение, При закреплении рулевой колонки 11 под прямым углом к шарниру сцепка 14 руль

10 находится в безразличном положении, при этом у водителя теряется "чувство руля", а веломобиль, теряя ориентацию, начинает вилять по дороге. При закреплении рулевой колонки 11 под острым углом к шарниру сцепки 14, шарнир сцепки 14 занимает крайнее верхнее положение параллельно дороге при движении по прямой. При малейшем отклонении от движения по прямой, шарнир сцепки 14 нарушает параллельность с дорогой и опускает всю сцепку вниз, что совпадает с равнодействующей сил тяжести, которая автоматически при снятии нагрузки с руля 10 сталкивает руль 10 с педалирования, Испол ьзавание зая вляемого четы рехколесного веломобиля позволит за счет новой совокупности известных элементов описанной выше конструкции, получить новый положительный эффект, выраженный в повышении и расширении эксплуатационных возможностей веломобиля, а именно в увеличении грузоподъемности, количества ведущих колес, проходимости, удобства посадки и педалирования, устойчивости управления в еломобиля. Кроме того, веломобиль прост в изготовлении. Веломобиль можно испольэовать для поездок по городу, в сельской местности, для туристических поездок по любым дорогам как с покрытием, так и без покрытия.

Формула изобретения

1, Четырехколесный веломобиль, содержащий раму с боковыми дугами, колеса, соединенные с рамой посредством осей, сиденья, закрепленные на раме между колесами, педальный привод колес, рулевое управление, включающее руль, тягу, рулевую колонку; установленную в вертикальной плоскости с наклоном в сторону руля, т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширенйя эксплуатационных возможностей, вело1782854

10 мобиль выполнен в виде двух тележек, полурамами соединенных последовательно пдсредством рулевой колонки, закрепленной на полураме одной из тележек и цилиндрического шарнира сцепки, соединенного с рулевой колонкой и полурамой другой тележки, причем рулевая колонка закреплена под тупым углом по отношению к цилиндрическому шарниру сцепки, 2, Веломобиль по п,1, отл ича ющийс я тем, что руль, выполненный в виде двуплечего рычага и закрепленный с возможностью качания в,вертикальной плоскости в направлении движения веломобиля, связан с рулевой колонкой посредством Г-образной тяги и рычага, причем Г-образная тяга закреплена под цепью. педального привода.

3, Веломобиль по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждая тележка имеет два колеса, два сиденья и багажник, 5 4. Веломобиль по пп.1 и 3, о т л и ч а юшийся тем, что все колеса снабжены индивидуальным приводом.

5. Веломобиль по пп.1 — 3, о т л и ч а юшийся тем, что каждое сиденье закрепле10 но за осью колес., 6, Веломобиль по пп.1-3, о т л и ч а юшийся тем, что багажник каждой тележки установлен между сиденьями и закреплен с ним на одной оси.

15 7. Веломобиль по пп,1-3, о тл и ч а юшийся тем, что на боковых дугах тележек и на крышках багажников закреплены рукоятки.

1782854

ФиГ 4

Составитель В.Гритчин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э,Лончако

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4484 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Четырехколесный веломобиль Четырехколесный веломобиль Четырехколесный веломобиль Четырехколесный веломобиль Четырехколесный веломобиль Четырехколесный веломобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, велосипедам, тренажерам, самокатам

Изобретение относится к веломобилям

Изобретение относится к средствам передвижения , о частности - к транспортным средствам и оелосипедам, грузовым тележкам

Изобретение относится к веломобилестроению и может быть использовано при конструировании зедущих мостов, преимуществэнно многоместных веломобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Мотоцикл // 1654106
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклостроению Цель изобретения улучшение эксплуатационных свойств мотоцикла В мотоцикле, содержащем раму 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для передвижения

Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при создании веломобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа
Наверх