Устройство диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

СОК I Г<.)(I F (.VI1Х

СОЦИАлИС И IF(",КИХ

F F СП Г 1ИГ

<ч >с F 02 Р 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕН ГНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СС< Р) t и . .чьи

> Г: FI r", " > ..3.1 a L" 1 ;"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851286/2 1 (22) 12.07.90 (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 (71) Институт радиотехники и электроники

АН СССР (72) А.В,Герус, Н.С.Голубев. Г.И,Маршалкин и Н.А,Тихомиров (56) Патент США N 3521157, кл. 324 — 18,: опубл, 21.07.70 г.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1231250, кл. F 02 P 17/00, 15.05.86 г. (54) УСТРОЙСГВО ДИАГНОСТИКИ СИСТЕMbl ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

SU 1783133 А1 (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может использоваться для создания бортового устройс ва диагностики систем зажигания ДВС на автомобилях и производства бытовых приборов диагностики систем зажигания. Устройство диагностики системы зажигания топлива в цилиндрах двигателей содержит и датчиков искры 1, где п— число цилиндров ДВС, п формирователей импульсов искры, и логических элементов . ЗАПРЕТ 3, и логических элементов ИЛИ 4, и триггеров 5, датчик нулевого импульса б, 1 формирователь нулевого импульса 7 и п инров 8. 1 ил.

1783133

Изобретение относится к области диагностики работы системы зажигания топлива

ДВС при запуске двигателей и при работе двигателя. Изобретение может найти применение как при создании бортовых устройств диагностики систем зажигания ДВС на автомобиле, так и при создании бытовых приборов диагностики систем зажигания

ДВ С.

Известно устройство диагностики системы зажигания топлива в цилиндрах ДВС, которое содержит последовательно соединенные датчики искры и индикаторы искры для каждого цилиндра ДВС. Устройство не позволяет определять пропуски искры при запуске и на работающем ДВС, В качестве прототипа выбрано "устройство для определения пропадания искры", состоящее из последовательно соединенных датчика искры и усилителя, двоичного реверсивного счетчика с входами вычитания и разрешения записи, регистра с входами сброса и запуска, универсального счетчика с входами сброса и установки коэффициента счета, индикатора, переключателя числа цилиндров, датчика нулевого импульса с первым, вторым и третьим формирователем импульсов и делителя. Данное устройство не позволяет проводить диагностику системы зажигания определенного, конкретного цилиндра при работе ДВС, не работает при запуске двигателя, так как выдает информацию о процентном пропуске зажигания за установленное количество циклов работы двигателя, равное 100, сло>кное для создания массового производства таких устройств, Цель изобретения — повышение оперативности контроля путем создания устройства, позволяющего получать информацию об исправности цепей зажигания каждого цилиндра двигателя, Для этого устройство, содер>кащее датчик искры, датчик нулевого сигнала и формирователь нулевого импульса, дополнительно содер>кит (п-1) датчиков искры, где п — число цилиндров двигателя, и формирователей импульса искры, и логических элементов ЗАПРЕТ, и логических элементов

ИЛИ, и триггеров и (и-1) индикаторов.

На чертеже приведена блок — схема предлагаемого устройства, Устройство содер>кит и датчиков искры

1, представляющих собой проводники с индуктивной или емкостной связью со свечными проводами высокого напряжения, и— число цилиндров двигателя, и фо рмирователей импульсов искры 2, основным элементом которых является триггер Шмидта, и логических элементов ЗАПРЕТ 3, и логических элементов ИЛИ 4, п триггеров 5, датчик нулевого импульса 6, формирователь нулевого импульса 7, аналогичный формирователю 2, и и индикаторов 8, представляющих собой светодиоды, неоновые лампы или ка5 кой r.èáo другой быстродействующий световой индикатор, Выход каждого датчика искры 1 соединен со входом соответствующего формирователя импульса искры 2, а выход датчика нулевого импульса 6 соеди10 нен с входом формирователя нулевого импульса 7, выход которого соединен с первыми входами всех логических элементов ЗАПРЕТ 3. Второй вход этого логического элемента соединен с выходом

15 соответствующего формирователя импульсов искры 2 и с первым входом соответствующего логического элемента ИЛИ 4, третий вход каждого логического элемента ЗАПРЕТ 3 подкл|очен к выходу соответствую20 щего триггера 5, а выход подключен ко второму входу соответствующего логического элемента ИЛИ 4 и ко входу соответствующего индикатора 8, выход логического элемента ИЛИ 4 соединен с S входом соот25 ветствующего триггера 5 и с R входом последующего триггера.

Устройство работает следующим образом.

В течение каждого оборота вала распре30 делителя системы зажигания на формирователь нулевогб импульса 7 поступает и электрических импульсов от датчика нуле вого импульса 6, Формирователь 7 формирует эти импульсы в импульсы стандартной

35 амплитуды и длительности. Датчик искры.1 выдает электрический сигнал, амплитуда которого зависит от величины высокого напря>кения на свече и тока в проводе высокого напряжения и тем самым от исправности

40 цепи зажигания и свечи, а формирователь импульса искры 32 формирует импульс с длительностью, пропорциональной амплитуде сигнала этого датчика 1.

Рассмотрим три возможных случая ра-.

45 боты схемы, .Случай 1. На выходе логического элемента ЗАПРЕТ 3 появляется сигнал, если 1) триггер "взведен", т.е, на его R вход поступит сигнал с выхода предыдущего логиче50 ского элемента ИЛИ 4, или иными слонами, от предыдущего цилиндра поступил сигнал, который подготовил к работе данный триггер 5; 2) поступил сигнал на его первый вход от формирователя нулевого импульса 7, ко55 торый подтвер>кдает о необходимости работы данного триггера, 3) отсутствует сигнал на втором входе от формирователя импульса искры 2, т.е. неисправна система за>кигания двигателя. В этом случае срабатывает соответствующий индикатор 8, сигнализи1/83133

Устройство позволяет производить диагностику систем зажигания каждого цилиндра двигателя, а именно позволяет определять отсутствие искры в системе зажигания каждого цилиндра и качество искры в каждом цилиндре двигателя как при запуске, так и при работе двигателя, Формула изобретения

Составитель А,Герус

Техред М.Моргентал

Редактор Т,Шагова

Корректор П.Гереши

Заказ 4497 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр; I ;НТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно ищательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Га . ;.. > .> рующий о неисправности в цепи зажигания данного цилиндра, Сигнал с выхода логического элемента

ЗАПРЕТ 3 поступает на вход логического элемента ИЛИ 4, с выхода которого посту- 5 пает на вход S соответствующего триггера

5 и снимает с готовности к работе этот триггер. Одновременно сигнал с выхода элемента 4 поступает на вход R последующего триггера 5 и готовит его к работе, Переклю- 10 чение триггеров происходит по окончании наиболее длинного из импульсов 2 и 7.

Случай 2, При работе с исправной свечой и системой зажигания двигателя дли- 15 тельность сигнала с формирователя нулевого импульса 7 меньше, чем длительность импульса формирователя импульса искры 2, логический элемент ЗАПРЕТ 3 не выдал сигнал на индикатор 8 и индикатор не 20 сигнализирует. Снятие же с готовности работы данного триггера и подготовка к работе следующего триггера происходит и в этом случае, т,к. на логический элемент ИЛИ

4 поступил сигнал с формирователя импуль- 25 са искры 2.

Случай 3. Если ухудшается работоспособность свечи или системы зажигания какого-либо цилиндра двигателя, длительность импульса с формирователя 30 импульса 2 становится короче, чем длительность импульса от формирователя нулевого импульса 7, устройство будет работать как в 1-ом случае и индикатор 8 выдаст световой сигнал-всыпшку, яркость которой будет тем 35 больше, чем меньше длительность импульса с формирователя импульса искры 2 данного цилиндра, сигнализируя яркостью свечения индикатора о состоянии системы зажигания этого цилиндра, при запускедви- 40 гателя и в рабочем режиме.

Устройство диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания; содержащее датчик искры, датчик нулевого сигнала, формирователь нулевого импульса и индикатор, отличающееся тем,что, с целью повышения оперативности контроля путем получения информации об исправности цепей зажигания каждого цилиндра двигателя, в него введены и-1 датчиков искры, где и — число цилиндров двигателя, и формирователей импульса искры, и логических элементов ЗАПРЕТ, и логических элементов ИЛИ, и триггеров и и 1 индикаторов, при этом выход формирователя нулевого импульса соединен с первыми входами всех логических элементов ЗАПРЕТ, выход каждого датчика искры подключен к входу соответствующего формирователя импульса искры, выход которого соединен со вторым входом соответствующего логического элемента ЗАПРЕТ и c:йервым входом соответствующего логического элемента

ИЛИ, третий вход каждого логического элемента ЗАПPЕТ подключен к выходу соответствующего триггера, а выход - к второму входу соответствующего логического элемента ИЛИ и к входу соответствующего индикатора, выходлогического элемента ИЛИ соединен с S-входом соответствующего триггера и с R — входом последующего триггера,

Устройство диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике , в частности к способам испытания и проверки системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано организациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано в приборах автодиагностики

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть применено для контроля транзисторных коммутаторов систем зажигания

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх