Устройство для испытания свечи зажигания

 

Использование: для испытания элементов систем зажигания, измерения величины падения напряжения в искровом зазоре свечи . Сущность изобретения: электропроводный корпус выполнен с радиальными сквозными отверстиями для сообщения полости корпуса с внешней средой. Отверстия расположены напротив места контакта центрального электрода свечи зажигания с контактным устройством. 1 ил.

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 P 17/00

ГОСУДАP СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1592567 (21) 4749838/06 (22) 17;10,89 (46) 15.03.92,. Бюл. N 10 (71) Уфимский авиационный институт им.

Серго Орджоникидзе (72) В,Н.Зайцев, И;А.Великжанин, Ф.А,Гизатуллин и И,Г..Свириденко (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1592567, кл. F 02 P 17/00„1988, Изобретение относится. к устройствам . для испытания элементов систем зажигания, например при измерении величины падения напряжения в искровом зазоре свечи в емкостной системе зажигания.

Известно устройство для испытания свечи зажигания, содержащее контрольный. прибор, источник высокого напряжения, электропроводный корпус с циклической частью, охватывающей свечу со стороны межэлектродного зазора и с резьбовым гнездом для закрепления свечи зажигания, высоковольтный экранированный кабель, соединяющий контрольный прибор с электродами свечи и контактное устройство, причем контактное устройство кабеля закреплено в цилиндрической части корпуса, кабель и его экран соответственно контактируют с центральным и боковым электродами, а между контактным устройством и контрольным прибором расположен делитель напряжения.

Недостатком известного устройства является то, что при его работе со свечой зажигания, вследстве ограниченности обьема

„„ Ц „„1719709 А2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (57) Использование: для испытания элементов систем зажигания, измерения величины падения напряжения в искровом зазоре свечи. Сущность изобретения: электропроводный корпус выполнен с радиальными сквозными отверстиями для сообщения полости корпуса с внешней средой, Отверстия расположены напротив места контакта центрального электрода свечи зажигания с контактным устройством. 1 ил. воздушного пространства между торцовой поверхностью свечи и внутренней поверхностью корпуса устройства, происходит нагрев воздушного промежутка между центральным и боковым электродами свечи (особенно при больших энергиях, выделяемых в свече)..3To,приводит к снижению пробивного напряжения воздушного промежутка и искажению процессов развития и протекания электрического разряда в свече (т.е. изменению величин.ы падения напряжения в свече), а следовательно, к снижению точности измерения устройством падения напряжения в свече, характеризующего реальный процесс развития и протекания электрического разряда. Кроме того, при данном конструктивном исполнении корпуса устройства невозможно. осуществлять испытания свечи зажигания при ее работе с топливной смесью, когда в свече выделяется большая энергия.

- Целью изобретения является повышение точности измерения и расширение функциональных возможностей устройства.

1719709

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для испытания свечи зажигания, содержащем контрольный прибор, источник высокого напряжения, электропроводный корупс с цилиндрической частью, 5 охватывающей свечу со стороны межэлектродного зазора и с резьбовым гнездом для закрепления свечи зажигания, высоковольтный экранированный кабель, соединяющий контрольный прибор с электродами 10 свечи и контактное устройство, причем контактное устройство кабеля закреплено в ци.линдрической части корпуса, кабель и его экран соответственно контактируют с центральным и боковым электродами, а между 15 контактным устройством и контрольным прибором расположен делитель напряжения, электропроводный корпус устройства выполнен с радиальными сквозными отверстиями, открывающими доступ внешней 20 среды к месту контакта центрального электрода свечи зажигания с контактным устройством, причем отверстия располагаются напротив места контакта центрального электрода свечи зажигания с контактным 25 устройством.

:На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.

Устройство для испытания свечи зажигания содержит источник 1 высокого напря- 30 жения, электропроводный корпус 2 с цилиндрической частью, охватывающей свечу со стороны межэлектродного зазора

3, и с резьбовым гнездом 4 для закрепления свечи зажигания, высоковольтный экрани- 35 рованный кабель 5 и 6, соединяющий контрольный прибор 7 с электродами свечи и контактное устройство 8, радиальные сквозные отверстия 9, соединяющие воздушное пространство между торцовой поверхно- 40 стью свечи и внутренней поверхностью корпуса устройства с окружающей корпус устройства внешней средой, гнездо 10, резьбовую втулку 11, причем контактное устройство 8 кабеля закреплено в цилиндри- 45 ческой части корпуса, кабель 5 и егоэкран 6 соответственно контактируют с центральным 12 и боковым 13 электродами, между контактным устройством 8 и, контрольным прибором 7 расположен:делитель 14 50 напряжения, а.радиальные сквозные отверстия 9 в корпусе устройства располагаются перпендикулярно оси симметрии корпуса устройства напротив места. контакта цент. рального электрода 12 свечи 15 зажигания 55 с контактным устройством 8.

Устройство работает следующим образом.

Для испытания свечи, например для измерения падения напряжения в межэлектродном зазоре, свечу 15 зажигания закрепляют в резьбовом гнезде 4 корпуса 2, ббеспечивая надежный контакт бокового. электрода 13 с корпусом 2; В цилиндрическую часть корпуса 2 устанавливают контактное устройство 8 и закрепляют его npu помощи резьбовой втулки 11. При этом центральный провод кабеля 5 обеспечивает контакт с центральным электродом 12, а экран 6 — С боковым электродом 13.

Кабель 5 и экран 6 подключают к делителю 14. напряжения, который соединен с контрольным прибором 7, например осциллографом. К гнезду 10 подсоединяют провод от источника 1 высокого напряжения.

Между электродами 12 и 13 свечи 15 образуется искровой разряд. Делитель 14 напряжения через кабель 5 и его экран 6 передает сигнал, отражающий величину и форму напряжения разряда, на контрольный прибор

7, а. сопровг сдающая. искровой разряд. ударная волна выбрасывает через радиальные сквозные отверстия 9 во внешнюю среду нагретые газы. Выброс во внешнюю (окружающую устройство). среду нагретых . газов позволяет исключитьдополнительнйй нагрев воздушного промежутка между электродами 12 и 13 свечи 15 зажигания и тем самым исключить искажение формы и величины падения напряжения в свече, передаваемых на контрольный прибор 7.

Устройство аналогичным образом рабо-. тает при заливании (через радиальные сквозные отверстия 9) свечи зажигания топливной смесью, Предлагаемое устройство для испытания свечи зажигания имеет повышенную точность измерения падения напряжения в свече и расширенные функциональные возможности, так как оно позволяет исключить искажение формы падения напряжения в свече за счет осуществления выброса нагретых газов из воздушного пространства между торцовой поверхностью свечи и внутренней поверхностью корпуса устройства во внешнюю, окружающую корпус устройства, среду, что обеспечивает неискажейное (действительное) развитие и протекание разрядного процесса, а также. становится возможным осуществлять испытания свечи зажигания залитой топливной смесью, когда в свече выделяется большая

Энергия.

Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемое устройство позволяет повысить точность измерения падения напряжения в свече и расширить функциональные возможности устройства..

1719709

Составитель В.Зайцев (Редактор Ю.Середа Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор, Э.Лончакова E

Заказ 755 .. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для испытания свечи зажигания по авт.св. М 1592567, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и расширения функциональных возможностей, электропроводный корпус выполнен с радиальными сквозными отверстиями для сообщения полости корпуса с внешней средой, расположенными напротив места контакта центрального

5 электрода свечи зажигания с контактным устройством.

Устройство для испытания свечи зажигания Устройство для испытания свечи зажигания Устройство для испытания свечи зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть применено для контроля транзисторных коммутаторов систем зажигания

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации устройства на движущемся транспортном средстве

Изобретение относится к способам определения асинхронности пьезообразования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля асинхронизма распределителей зажигания и надежность самого устройства за счет схемного решения и применения цифровой элементной базы на микросхемах

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх