Устройство для отключения цилиндров двигателей внутреннего сгорания при диагностировании

 

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС. Поставленная цель достигается введением управляемого делителя частоты и новыми функциональными связями, что обеспечивает выполнение функций тормозного стенда, позволяет оценивать мощность всего двигателя , механические потери трансмиссии , определять работоспособность и мощность каждого цилиндра, выявлять неисправности отдельных элементов и систем ДВС. 1 э„п. ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 P t7/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А BTOPCKOMV СВРЩ ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPM fKHT СССР

f (21) 4682482/21 (22), 21.04.89 (46) 15.12.91. Бюл. Ф 46 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.Э. Стародубцев, С.С. Куков и Ю.А. Васильев (53) 621.43.032.4(088.8) (56) Спичкин Г.В; и др. Диагностиро- о вание технического состояния автомобилей. М.: Высшая школа, 1983, с.247.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации прибора Э-2!6М. (54) УСТРОЙСТВО.ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ (57) Изобретение относится к технике

Изобретение относится к диагностированию технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и их систем.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования наг рузки на диагностируемые цилиндры ДВС.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит датчик f импульсов зажигания, первый формирователь 2, формирующий импульс от датчика импульсов системы зажигания, второй формирователь 3 импульсов, формирующий импульс напряжения с контактов прерывателя системы зажигания двигателя, кольцевой регистр 4, первый коммутатор 5 полного выключения

„„SU„„1698477 д 1 диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем. Целью изобретения является расширение функциональ- .. ных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС. Поставленная цель достигается введением управляемого делителя частоты и новыми функциональными связями, что обеспечивает выполнение функций тормозного стенда, позволяет оценивать мощность всего двигателя, механические потери трансмиссии, определять работоспособность и мощность каждого цилиндра, выявлять неисправности отдельных элементов и а ф систем ДВС. 1 з;п. ф-лы, 1 ил. цилиндров, второй коммутатор 6 частичного выключения цилиндров управляемый делитель 7 частоты искрообраэо- фЪ вания в частично отключаемом цилинд- Я, ) ре, ключ 8, шунтирующий резистор 9, Q() двоичные ячейки 10-17,образующие ре-,>фью гистр, элемент ИЛИ 18, элемент 19 а,) задержки, счетчик-дешифратор 20,третий коммутатор 21, элемент И 22, причем выход датчика 1 импульсов зажигания через первый формирователь 2 подключен к входу кольцевого регистра 4, информационные выходы которого В» подключены к входам первого и второго коммутаторов 5, 6, выходы которых подключены соответственно к входу ключа 8 и входу управляемого делителя 7 частоты, выход которого подключен к "управляющему входу ключа 8, вы1698477 ход которого подключен к общей шине, а второй вход через шунтирующий резистор подключен к входу второго формирователя 3 импульсов, выход котоРого подключен к входу сброса кольцевого регистра 4, вход которого является первым входом элемента ИЛИ 18, выход которого через элемент 19 задержки и последовательно включенные 10 ячейки 10-17 регистра подключен к второму входу элемента ИЛИ 18, вход управляемого делителя 7 частоты подключен к первому входу элемента И 22 и сче.тному входу счетчика-дешифратора

20, информационные выходы которого через третий коммутатор 21 подключены к второму входу элемента И 22, выход которого является выходом управляемого делителя 7 частоты. 20

Устройство работает следующим образом.

В любой момент времени в состоянии "1" может находиться только одна двоичная ячейка, остальные находятся 25

В сОстоянии О

Для правильной работы регистра 4 необходима его привязка по времени к моменту искрообразования в первом цилиндре. С датчика 1 импульсов пер- 30 вого цилиндра синхронизирующий импульс поступает на вход первого формирователя 2 импульсов, который при поступлении входных импульсов Uy вырабатывает короткие прямоугольные импульсы U, поступающие затем на вход элемента ИЛИ 18 и далее на элемент задержки 19. С выхода элемента

, задержки 19 импульс U<, задержанный относительно начала импульса U< на 40 время tq поступает на вход "Уст,1" двоичной ячейки 10, При этом ячейка

10 устанавливается в состояние "1", соответственно все остальные ячейки— в состояние "О".

Второй формирователь 3 импульсов запускается от заднего фронта импульсов U и формирует короткие отрицательные импульсы Б, которые посту-пают на входы Уст,О всех ячеек.

К моменту прихода импульса

-соответствующего окончанию первого импульса U p, ячейка 10 находится в состоянии "1", установленном предварительно пульсом первого цилиндра 55

U, остальные в состоянии "0", Поэтому происходит переключение 10-й в 11 двоичной ячейки в состояние 0 . Положительным перепадом с выхода Ъых„О двоичной ячейки 10 устанавливается в состояние "1" двоичная ячейка 11. Второй импульс U y действует на двоичную ячейку 11 и т.zt.

Происходит последовательное продвижение "1",по двоичным ячейкам регистра. При опрокидывании восьмым импульсом двоичной ячейки 17 импульс с

"Вьгх. О" поступает на элемент ИЛИ 18 и далее через элемент задержки 19 на вход "Уст..1 двоичной ячейки 10, и цикл повторяется. Элемент задержки необходим,для того, чтобы импульс обратной связи поступил только после окончания процесса установления под воздействием сигнала Uy„

Таким образом, счет начинается с первого импульса. В дальнейшем установки счетчика в исходное состояние производятся импульсами обратной связи, а синхронизирующие импульсы с датчика первого цилиндра воздействуют на кольцевой регистр только при его сбое.

Ня каждом выходе Регистра за один рабочий цикл двигателя появляется только один положительный импульс.

Начало выходного импульса соответствует окончанию предыдущего импульса

П„1, а конец — окончанию одноименного импульса прерывателя.

Выбор полностью выключаемых цилиндров производится соответствующими выключателями первого коммутатора 5, с помощью которых выходные импульсы с двоичных ячеек выключаемых цилиндров подаются на вход ключа 8. Выбор частично выключаемого цилиндра производится переключателем второго коммутатора б, с помощью которого выходные импульсы ячейки выбранного нами цилиндра подаются на вход управляемого делителя 7 частоты искрообразования, выход которого также подключен к клю чу 8.

Счетчик-дешифратор 20 имеет положительный потенциал только на одном из

10 выходов. Последовательный переход положительного потенциала с одного выхода на следующий по порядку происхоцит по переднему фронту поданного на счетный вход С положительного сигналя П4 с выбранной вторым коммутатором б двоичной ячейки кольцевого регистра 4. Таким образом, на каждом .выходе декадного счетчика-дешифратора

20 формируется последовательность .положительных импульсов с частотой, 1698477 в десять раз меньшей частоты входнйх сигналов, и длительностью. равной периоду входного сигнала (полному циклу работы кольцевого регистра 4), Выбор коэффициента деления.час5 тоты входного сигнала U4 осуществляется количеством включенных выключателей третьего коммутатора 21, на выходе которого получают последователь- 10 ность положительных импульсов U>

10 с частотой в — раз ниже частоты входO ного сигнала И, где n — число включенных выключателей третьего коммута- 15 тора 21, содержащего 10 выключателей.

Для синхронизации импульсов Б с входными импульсами Б4. служит элемент И 22, выходные сигналы которого подаются на вход ключа 8, который че- 0 рез резистор 9 шунтирует контакты прерьгвателя на время действия положительного импульса на его входе.

Остаточный импульс на контактах прерывателя недостаточен для искрооб- 25 разования, но обеспечивает нормальную работу кольцевого регистра ч.

Проверку, например, пропускной способности воздушного фильтра осуществляют следующим образом. 30

Плавно увеличивая степень открытия дроссельной заслонки карбюратора, увеличивают степень загрузки работающих цилиндров двигателя уменьшением числа работающих цилиндров, выключая зажигание в них с помощью выключателей первого коммутатора 5 полного выключения цилиндров. Число полностью отключенных цилиндров зависит от технического состояния двигателя и долж- 40 но быть таким, чтобы число оборотов двигателя при отключении последнего из необходимого для данного двигателя и полностью открытой дроссельной заслонке не превышало номинального зна- 45 чения, но при подключении. одного из отключенных цилиндров. соответствующим ему выключателем первого коммутатора

5 вызвало изменение оборотов двигателя выше номинальных. После этого необходимо продублировать его полное выключение, выбрав с помощью второго коммутатора 6 его номер по порядку зажигания и включив все выключатели третьего коммутатора 21. После чего разомкнуть соответствующий его номеру по порядку зажигания выключатель первого коммутатора 5. Выключая .по порядку выключатели третьего коммутатора 21 добиваются вьгхода двигателя на обороты номинального скоростного режима. Затем снимают воздушный фильтр и оценивают степень изменения оборотов двигателя.

Формула изобретения

Устройство для отключения цилиндров двигателей внутреннего сгора,ния при диагностировании, содержащее последовательно включенные датчик импульсов зажигания, первый формирователь импульсов, кольцевой регистр, первый коммутатор, ключ, которые через шунтирующий резистор подключены к входу от прерывателя зажигания и через второй формирователь к входу сброса кольцевого регистра, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, введены управляемый делигель частоты и второй коммутатор, причем выход управляемого делителя частоты подключен к входу ключа, а вход через второй коммутатор подключен к информационным вьгходам кольце-. вого регистра. 2, Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что первый коммутатор выполнен в виде блока выключателей, входы которых подключены к соответствующему выходу кольцевого регистра, а выходы соединены и подключены к входу ключа.

1698477

Составитель В. Попов

Техред Л.Олийнык

Корректор Л. Патай

Редактор M. Питкина

Заказ 4377 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1) 1!

Устройство для отключения цилиндров двигателей внутреннего сгорания при диагностировании Устройство для отключения цилиндров двигателей внутреннего сгорания при диагностировании Устройство для отключения цилиндров двигателей внутреннего сгорания при диагностировании Устройство для отключения цилиндров двигателей внутреннего сгорания при диагностировании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для испытания выпускных клапанов преимущественно высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к стендам для испытания сельскохозяйственных машин, в частности мобильных чаесборочных и чаеподрезочных машин

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к стендам для испытания генераторов абсорбционных аппаратов

Изобретение относится к испытаниям на прочность турбомашин

Изобретение относится к способам диагностики состояния поверхностей ротора турбомашин, в частности бандажированных рабочих лопаток, в аэродромных условиях и позволяет повысить надежность определения дефектов

Изобретение относится к технической диагностике механизмов циклического действия , в частности двигателей внутреннего сгорания, С целью повышения эффективности устройства в работе за счет значительного уменьшения аппаратурных затрат для реализации, а также за счет повышения достоверности получения статистической информации , производительности, коэффициента использования оборудования и большей функциональной гибкости в устройство введены многофункциональный формирователь 9 импульсов, универсальный селектор 7 интервалов, счетчик-накопитель статистической информации, реализованный с помощью синхронизатора 10, регистра 11 кодов, блока 12 оперативной памяти и сумматора 13, причем работа формирователя 9 импульсов синхронизирована сигналами датчика 2 углового положения, а выход селектора 7 интервалов разделен на управляющий и счетный

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации устройства на движущемся транспортном средстве

Изобретение относится к способам определения асинхронности пьезообразования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля асинхронизма распределителей зажигания и надежность самого устройства за счет схемного решения и применения цифровой элементной базы на микросхемах

Изобретение относится к устройствам контроля бесперебойности искрообразования контактных, контактно-транзисторных (тиристорных) и бесконтактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки систем зажигания на предприятиях-изготовителях и на входном контроле предприятий-потребителей

Изобретение относится к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания
Наверх