Измерительный преобразователь для контроля транзисторного коммутатора системы зажигания

 

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть применено для контроля транзисторных коммутаторов систем зажигания. Целью изобретения является повышение глубины контроля транзисторных коммутаторов систем зажигания. Устройство содержит катушку 14 зажигания , эталонное сопротивление 17, шины для подключения датчика зажигания. В устройство введены первый и второй элементы 1 и 2 гальванической развязки, аналоговый ключ 3, дифференцирующий элемент 4, RS- триггер 9, два О-триггера 10 и 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 Р 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (л (7

О (л) (21) 4615160/21 (22) 05.12.88 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) А.И.Овчаренко, В.И.Зверев и В.Е.Хилобок (53) 621.43.044 (088.8) (56) Технические условия ТУ 37, 003.1185-83, 1983, п.16. (54) ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТРАНЗИСТОРНОГО

КОММУТАТОРА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

„„53J ÄÄ 1705603 А1 (57) Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть применено для контроля транзисторных коммутаторов систем зажигания. Целью изобретения является повышение глубины контроля транзисторных коммутаторов систем зажигания.

Устройство содержит катушку 14 зажигания, эталонное сопротивление 17, шины для подключения датчика зажигания. В устройство введены первый и второй элементы 1 и

2 гальванической развязки, аналоговый ключ 3, дифференцирую1ций элемент 4, RSтриггер 9, два 0-триггера 10 и 11. 2 ил.

1705603

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для автоматизированного измерения значения времени ограничения тока разрыва транзисторными коммутаторами систем зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение глубины контроля, На фиг,1 представлена структурная схема предлагаемого измерительного преобразователя для контроля транзисторного коммутатора системы зажигания; на фиг,2— временные диаграммы работы устройства.

Устройство (фиг.1) содержит первый 1 и второй 2 элементы гальванической развязки, аналоговый ключ 3, дифференцирующий элемент 4, компаратор 5, элементы ИЛИ 6, НЕ 7, И 8, RS-триггер 9, первый 10 и второй

11 О-триггеры, формирователь 12 коротких импульсов, элемент 13 задержки, шину

"Сброс", соединенную с первым R-входом

RS-триггера 9 и R-входами D-триггеров 10 и

11, 0-входы которых соединены с прямым выходом триггера 9, S-вход которого соединен с шиной "Пуск", а второй R-вход через элемент 13 задержки — с С-входом D-триггера 11 и выходом элемента И 8, первый вход которого соединен с выходом элемента

ИЛИ 6, а второй — с прямым выходом D-триггера 10 и разрешающим входом аналогового ключа ", информационный вход которого соединен с выходом элемента 1 гальванической развязки, а выход элемента 2 гальванической развязки соединен через формирователь 12 коротких импульсов с Свходом 0-триггера 10, а через элемент НЕ 7 — с первым входом элемента ИЛИ 8, второй вход которого соединен с выходом компаратора 5, на первый вход которого подается опорное напряжение, а на второй — сигнал с элемента 4, вход которого соединен с выходом аналогового ключа 3, а первый и второй входы элемента 1 гальванической развязки соединены соответственно с вторым контактом катушки 14 зажигания (КЗ) и с шиной 15 "Вход-1", а вход элемента 2 гальванической развязки соединен с шиной

16 "Вход-2", эталонное сопротивление 17, силовую шину 18 питания, контролируемый транзисторный коммутатор 19.

Измерительный преобразователь для контроля транзисторного коммутатора системы зажигания по существу имеет два входа и два выхода. "Вход-1" является нагрузочным для контролируемого коммутатора 19, поскольку к нему подключена силовая цепь из эталонного сопротивления 17, катушки 14 и шины 18, на вход коммутатора поступают импульсы управления, они же являются управляющими и для работы устрой5

55 ства, поступая на шину 16, При включении устройства его элементы памяти находятся в произвольном состоянии, поэтому первоначально по шине "Сброс" они устанавливаются в нулевое состояние, На первом выходе устройства т1 формируются временные интервалы, соответствующие периоду следования управляющих импульсов, а на выходе тг — временные интервалы, соответствующие времени ограничения тока транзисторными коммутаторами. Наличие этих временных интервалов дает возможность измерять отношение времени ограничения тока к периоду следования управляющих импульсов, что необходимо при контроле некоторыхтипов транзисторных коммутаторов.

Устройство работает следующим о6разом, При поступлении сигнала запуска, поступающего на шину "Пуск" (фиг.2, момент

t1), триггер 9 устанавливается в единичное состояние по прямому выходу и тем самым подготавливает D-триггеры 10 и 11 к работе.

Формирователь 12 коротких импульсов формирует импульсы по каждому фронту управляющих импульсов, поступающих на вход контролируемого коммутатора 19 и шину 16 "Вход-2" устройства, С эталонного сопротивления 17 снимается сигнал, который несет информацию о токе в нагрузке транзисторного коммутатора 19. Таким образом, в момент т2 на С-вход D-триггера 10 поступает с некоторои задержкой (не показано) короткий импульс, устанавливающий Dтриггер 10 в единичное состояние, которое открывает аналоговый ключ 3 и элемент И 8.

Задержка короткого импульса формирователя 12 необходима для того, чтобы управляющий сигнал, проинвентированный элементом НЕ 7, успел установиться на первом входе элемента И 8 и тем самым не допустил переключения D-триггера 11 в единичное состояние. На эталонном сопротивлении 17 выаеляется сигнал, пропорциональный току, и в момент когда ток прекратит изменяться, дифференцирующий элемент сформирует импульс, амплитуда которого превысит значение 0оп. B этот момент компаратор 5 сформирует импульс (фиг.2, момент тз), который через элемент ИЛИ 6 и открытый логической единицей прямого выхода D-триггера 10 элемент И 8 установит

D-триггер 11 в единичное состояние. Этот же импульс через время т4-:з, равное задержке элемента 13, установит RS-триггер 9 в нулевое состояние и, таким образом, 0триггеры 10 и 11 будут подготовлены к выключению. Срез управляющего импульса

1705603 через элемент НЕ 7 в момент т сформирует логическую единицу на выходе элемента И

8 и, таким образом 0-триггер 11 устанавливается в "0", а RS-триггер 9 через время задержки, определяемое элементом 13, получит подтверждение установки в нуль.

Последующим импульсом формирователя

12 коротких импульсов (фиг.2, момент ts)

0-триггер 10 устанавливается в нуль, что свидетельствует об окончании такта измерения.

Таким образом, временной интервал логической единицы на выходе D — триггера

11 соответствует времени ограничения тока контролируемым коммутатором, а временной интервал единицы на выходе 0-триггера 10 соответствует периоду следования управляющих импульсов.

Необходимо отметить, что преобразование с последующим контролем этих временных интервалов обеспечивается на одном такте, т.е. за один период, поэтому устраняется погрешность от нестабильности периода управляющих импульсов. Это очень важно для тех типов коммутаторов, для которых установлены нормы отношения времени ограничения тока к периоду управляющих импульсов. Наличие шин управления "Пуск" и "Сброс" дает возможность использовать предлагаемое устройство совместно с ЭВМ и по заданной программе осуществлять контроль транзисторных коммутаторов во всем диапазоне частот управляющих сигналов, поскол ьку синхронизация работы устройства связана с управляющими импульсами. В этом случае выходы т) и тг соединены непосредственно с вычислительным блоком ЭВМ.

Формула изобретения

Измерительный преобразователь для контроля транзисторного коммутатора системы зажигания, содержащий силовую шину питания, соединенную с первым контактом катушки зажигания, второй контакт которой соединен с первым контактом эталонного сопротивления, второй контакт которого соединен с шиной "Вход-1", шину

5 "Вход-2" для подключения датчика зажигания, шину "Пуск", отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения глубины контроля, в него введены первый и второй элементы гальванической развязки, аналоговый ключ, 10 дифференцирующий элемент, компаратор, элемент ИЛИ, элемент НЕ, элемент И, RSтриггер, первый и второй О-триггеры, формирователь коротких импульсов, элемент задержки, шина "Сброс", которая соедине15 на с первым R-входом RS-триггера и R-входами первого и второго D-триггеров, 0-входы которых соединены с прямым выходом RS-триггера, S-вход которого соединен с шиной "Пуск", а второй R-вход

20 соединен через элемент задержки с С-входом второго 0-триггера и выходом элемента

И, первый вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, а второй — с прямым выходом первого 0-триггера и разрешаю25 щим входом аналогового ключа, информационный вход которого соединен с выходом первого элемента гальванической развязки, а выход второго элемента гальванической развязки соединен через формирователь

30 коротких импульсов с С-входом первого 0триггера, а через элемент НŠ— с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом компаратора, на первый вход которого подается опорное

35 напряжение, а на второй — сигнал с выхода дифференцирующего элемента, вход которого соединен с выходом аналогового ключа, при этом первый и второй входы первого элемента гальванической развязки соеди40 нены соответственно с вторым контактом катушки зажигания и с шиной "Вход-1", а вход второго элемента гальванической развязки соединен с шиной "Вход-2".

1705603

Составитель Л. Симонова

Редактор Ю. Середа Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 183 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Измерительный преобразователь для контроля транзисторного коммутатора системы зажигания Измерительный преобразователь для контроля транзисторного коммутатора системы зажигания Измерительный преобразователь для контроля транзисторного коммутатора системы зажигания Измерительный преобразователь для контроля транзисторного коммутатора системы зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации устройства на движущемся транспортном средстве

Изобретение относится к способам определения асинхронности пьезообразования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля асинхронизма распределителей зажигания и надежность самого устройства за счет схемного решения и применения цифровой элементной базы на микросхемах

Изобретение относится к устройствам контроля бесперебойности искрообразования контактных, контактно-транзисторных (тиристорных) и бесконтактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки систем зажигания на предприятиях-изготовителях и на входном контроле предприятий-потребителей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх