Устройство для контроля системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность контроля системы зажигания двигателя внутреннего сгорания0 Устройство содержит корпус 1 прерывателя 2 с размещенным в нем приводным валом 3, связанным с валом двигателя (не показан), подвижный электрод 4, выполненный в виде стрелки и жестко связанный с приводным валом 3 при помощи втулки 5 Подвижный электрод 4 соединен с высоковольтным проводом при помощи контактного уголька 6о На изолированной полке 8, установленной в корпусе 1, размещены секторные пластины, причем каждая из них связана при помощи высоковольтного провода с электродом свечи зажигания (не показаны)„ Для снятия характеристики центробежного регулятора отсоединяют привод вакуумного корректора и фиксируют углы опережения зажигания при различных скоростях вала , а также определяют асинхронизм искрообразования по отметкам на неподвижной шкале, размещенной на секторных пластинахо Для снятия характеристики вакуумного корректора снимают подвижный электрод 4, а на кулачковый вал 9, свободно установленный на валу 3, устанавливают штатный ротор с удлинителем-стрелкой и также фиксируют величины углов опережения зажигания о 2 ил„

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

591 А I (19) (111 (g1)g F 02 Р 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3953025/06 (22) 17 ° 06,85 (46) 23а03.91. Бюп. М 11 (71) РиЖский политехнический институт им. А,Я.Пельше (72) В.А.Шнепс-Шнеппе и, и Ю.Я.Крейцбергс (53). 621.43.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 280103, кл. F 02 P 17/00, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ

ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность контроля системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит корпус 1 прерывателя 2 с размещенным в нем приводным валом 3, связанным с валом двигателя (не показан), подвижный электрод

4, выполненный в виде стрелки и жестко связанный с приводным валом 3 при помощи втулки 5, Подвижный элек2 трод 4 соединен с высоковольтным проводом при помощи контактного уголька

6. На изолированной полке 8, установленной в корпусе l размещены секторные пластины, причем каждая из них связана при помощи высоковольтного провода с электродом свечи зажигания (не показаны). Для снятия характеристики центробежного регулятора отсоединяют привод вакуумного корректора и фиксируют углы опережения зажигания при различных скоростях ва ла, а также определяют асинхронизм искрообразования по отметкам на неподвижной шкале, размещенной на секторных пластинах. Для снятия характеристики вакуумного корректора снимают подвижный электрод 4, а на кулачковый вал 9, свободно установленный на валу 3, устанавливают штатный ротор с удлинителем-стрелкой и также фиксируют величины углов опережения зажигания, 2 ил.

1636591

Изобретение относится к машино.строению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для контроля систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение точности контроля.

На фиг,1 представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 — то же, вид сверху, Устройство содержит корпус 1 прерывателя 2 с размещенным в нем приводным валом 3, взаимодействующим с валом двигателя (не показан) под- вижный электрод 4, выполненный в виде стрелки и жестко связанный с приводным валом 3, например, при помоши втулки 5. Подвижный электрод 4 также соединен с центральным высоковольтным проводом системы зажигания (не показаны), Например, при помощи контактного уголька 6 ° Кроме того, устройство содержит металлические секторные пластины 7, размещенные на изолированной кольцевой полке 8, причем каж" дая иэ пластин 7 связана при помощи высоковольтного провода (не показан) с электродом свечи зажигания (не показана), а полка 8 установлена в корпусе 1 с возможностью взаимодействия с подвижным электродом 4 концентрично оси вращения. На приводном валу 3 свободно установлен кулачковый вал 9.

Устройство работает следуницим образом.

Поршень первого цилиндра двигателя устанавливают в верхней мертвой точке, Корпус 1 поворачивают до совпадения нулевой отметки со стрелкой подвижного электрода 4. При работе двигателя определяют начальный момент зажигания в каждом цилиндре по момен" ту проскакивания искры между подвижным электродом 4 и секторными пластинами 7.

Для снятия характеристики центробежного регулятора (не показан) отсоединяют привод вакуумного корректора (не показан) и фиксируют углы опережения зажигания при различных скоростях вращения вала, а также определяют асинхронизм нскрообразования по отметкам на неподвижной шкале.

Для снятия характеристики вакуумного корректора снимают подвижный электрод 4 и на кулачковый вал 9 устанавливают штатный ротор с удлинителем-стрелкой (не показаны). Соединяют вакуумный корректор с соответствующим отверстием в зоне дроссельной заслонки карбюратора (не показаны), Запускают двигатель и фиксируют величины углов опережения зажигания.

Сопоставляя полученные три вида характеристики искрообраэования с эталонными, номинальными и дефектными, приступают к детальному диагностированию и регулированию системы з ажиг ания.

Формула изобретения

Устройство для контроля системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус прерывателя с размещенным в нем приводным валом, взаимодействующим с валом двигателя, подвижный электрод, связанный с приводным валом прерывателя и соединенный с центральным высоковольтным проводом системы зажигания, металлические секторные пластины, размещенные на изолированной кольцевой полке, причем каждая иэ пластин связана при помощи высоковольтного провода с элек40 тродом свечи зажигания, а полка установлена в корпусе с возможностью взаимодействия с подвижным электродом концентрично оси его вращения, . отличающееся тем, что, 45 с целью повышения точности, подвижный электрод выполнен в вцде стрелки и жестко связан с приводным валом прерывателя.

1636591

Фйа2

Составитель Ю. Богачев

Редактор О. Головач Техред Л. Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 804 Тирам 355 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Умгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации устройства на движущемся транспортном средстве

Изобретение относится к способам определения асинхронности пьезообразования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля асинхронизма распределителей зажигания и надежность самого устройства за счет схемного решения и применения цифровой элементной базы на микросхемах

Изобретение относится к устройствам контроля бесперебойности искрообразования контактных, контактно-транзисторных (тиристорных) и бесконтактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки систем зажигания на предприятиях-изготовителях и на входном контроле предприятий-потребителей

Изобретение относится к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх