Способ определения параметров элементов искровых систем двигателя внутреннего сгорания с двухвыводной катушкой зажигания

 

Изобретение относится к технической диагностике , в частности к способам испытания и проверки системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано организациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля . Цель изобретения - диагностирование элементов систем зажигания с двухвыводной катушкой зажигания достигается выполнением последовательностью операций, указанных в описании.5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 P 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652383/21 (22) 16.02,89 (46) 23.07,92. Бюл. % 27 (71) К е с и ааТоМо6 п Но-дорожный vHcтитут им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Д.П,Я воровский, H.Н,Худолий, А, H.Àëексеев и В, В. Гоже н ко (56) Спичкин Г, В„Третьяков А.M. Практикум по диагностированию автомобилей, -- M,;

Высшая школа, 1986. с,173, Паспорт осциллоскопического стенда для испытаний двигателей автомобилей типа "Элкон-100А". Машиностроительный завод техники связи металлургического комбината "Чепель", Будапешт, 1971, Изобретение относится к технической диагностике, в частности к способам испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано органиэациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией иремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля.

Целью изобретения является диагностирование элементов систем зажигания с двухвыводной катушкой зажигания, I

На фиг.1 показана схема подключения осциллоскопического стенда к системе зажигания с двухвыводной катушкой при измерении напряжения, используемого для диагностирования участка вторичной цепи между одним выводом вторичной обмотки и

„„5U„„1749535 А1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ЭЛЕМЕНТОВ ИСКРОВЫХ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХВЫВОДНОЙ КАТУШКОЙ ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к технической диагностике, в частности к способам испытания и проверки системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано организациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля. Цель изобретения — диагностирование элементов систем зажигания с двухвыводной катушкой зажигания достигается выполнением последовательностью операций, указанных в описании. 5 ил. корпусом двигателя; на фиг.2 —;схема подключения осциллоскопического стенда к системе зажигания с двухвыводной катушкой . при измерении напряжения, используемого для диагностирования участка цепи между, О другим выводом вторичной обмотки и кор- Ql пусом двигателя, с изменением полярности 4) подключения первичной обмотки; на фиг,3 — (л зависимость напряжения пробоя искрового промежутка свечи от давления в цилиндре; на фиг.4 — зависимость величины напряжения пробоя искрового промежутка в обеих случаях вторичной цепи двухвыводной катушки зажигания от велйчины искрового промежутка в одной свече; на фиг.5 — изображение изменения напряжения между выводом вторичной обмотки и корпусом двигателя на тактах сжатие-расширение и тактах выпуск-впуск.

1749535.3 4

Согласно схеме (фиг,1) к цепи низкого (фиг.5) по величине напряжения пробоя иснапряжения подключены маркированные . крового промежутка(участки АБ)определяпо полярности провода 1 и 2 осциллоскопи- ют, что один и м и ул ьс напряжения ческого стенда 3, а к выводу 4 вторичной соответствует изменению вторичного наобмотки 5 катушки 6 зажигания — датчик 7 5 пряжения на тактах сжатие-расширение, а осциллоскопа. Участок цепи от вывода 4 до второй - на тактах выпуск-впуск, корпуса двигателя 8 содержит провод 9 вы- Изображение изменения напряжения, сокого напряжения и свечу 10, последова- соответствующее тактам сжатие-расширетельно к которым подключен датчик 7. ние, сравнивают с эталонным, а на изобраЭлементцепинизкогонапряжениясистемы 10 жении изменения напряжения на тактах зажигания — конденсатор 11, прерыватель выпуск-впуск определяют величину напря12 и первичная обмотка 13 катуП1ки зажига- жения пробоя искрового промежутка и ния, а также вторичная обмотка 5, провод 9 сравнивают с эталонным. По результатам высокого напряжения и свеча 10 образуют: анализа делают заключение о техническом группу диагностируемых при показанном 15 состоянии катушки6зажигания(фиг.1), преподключении осциллоскоп элементов. Кро- рывателя 12, конденсатора 11, провода 9 ме того, цепь высокого напряжения систе- высокого напряжения и свечи 10. Остается мызажиганиясодержитпровод14высОкОго не определенным техничеСкое состояние напряжейия и свечу 15, подключенные к вы- элемейтов второго участка вторичной цепи, воду 16 вторичной обмотки катушки зажига- 20 от карлуса двигателя 8 до второго вывода 16 ния,: -, "," - вторичной обмотки 5 (свечи 15 и провода 14

В случае подключения осциллоскопическ- высокого напряжения), го стенда к системе зажигания с двухвыводной ..Для диагностирования этого участка некатушкой зажигания "при диагностировании обходимо датчик 7 напряжения отключить участка цепи между вторым выводом вторич- 25 от вывода 4 и подключить к выводу 16 втоной обмотки катушки и корпусом двйгателя ричной обмотки 5 (фиг.2); Кроме того, необ- ) (фиг.2) датчик 7 осциллоскопического стенда ходимо изменить полярность йодключения l подключен к выводу 16 вторичной обмотки ка-, первичной обмотки 13 (фиг.2). Дальше опетушки 6 зажигания последовательно с прово- рации диагностирования выполняются так, . дом 14 высокого напряжения и свечей 15, а 30 как при диагностировании первого участка первичная обмотка катушкй подключена к цепи- вторичной цепи, Получив два изображения низкого напряжения таким образом, что на-. изменения напряжения, выполняют анализ правление тока в ней изменено йа пфбтйй6по- и делают заключение о техническом состояложное по сравнению с тем, которое имело нии свечи 15 и провода 14 высокого напря, место при подключений по схеме, приведен- 35 жения. Если система зажигания содержит

" ной на фиг.1, Группудиагностируемыхэлемен- больше одной катушки зажигания (для двитов образуют провод 14 высокого напряжения. гателей с числом цилиндров четыре и более, . свеча 15, вторичная обмотка 5 катушки 6 зажи- операции контроля технического состояния гания и все указанные элементы цепи низкого цепей высокого напряжения выполняют так напряжения. 40 же, как и для одной.

Способ осуществляется следующим об-, разом, - Формула изобре тени я

Первоначально кцепинизкогонапряже- Способ определения параметров эления системы зажигания (фиг.1) с двухвывод- ментов искровых систем двигателя внутренной катушкой подключают маркированные 45 него сгорания с двухвыводной катушкой провода 1 и 2 осциллоскопа осциллоскопйче- зажигания, заключающийся в том, что периского стенда 3. Затем к выводу 4 вторичной од, соответствующий полному циклу измеобмотки 5 катушки 6 зажатия подключают нения напряжения на каждой нагрузке, датчик 7, регистрирующий изменение напря- разделяют на первый и второй временные жения между выводом4и корпусомдвигате- 50 интервалы, соответственно с большим и ля 8, и задают режим работы осциллоскопа, меньшим напряжением пробоя искрового соответствующий двухцилиндровому двига- промежутка свечи, измеряют напряжение телю, Затем при работающем-двигателе и на нагрузке вторичной цепи как функции включенном питанйи стенда 3 на экране ос- времени рабочего цикла, сравнивают его. с циллоскопа получают два изображения изме- 55 эталонным напряжением и по напряжению нения напряжений на участке от вывода 4 до на втором интервале определяют дефекты корпуса 8, включающем провод 9 высокого провода высокого напряжения, а по напфнапряжения и свечу 10. Для полученных жению на первом интервале — дефекты друизображений изменения напряжения гих элементов системы зажигания.

Йа5ление 6 цилиндре, Р

1749535 вМ с> у 4 Х

4 ф

Ъ

< Л ол ои ОЬ ОВ tO (г

Велццица зазора между агехгерадами адей дА, мю

Йреия(даос аоборота коленчатоао Фа а, лк Ф), y

Составитель В.Попов

Редактор И,Шулав Техред М,Моргентэл Корректор П, Гереши

Заказ 2579 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Способ определения параметров элементов искровых систем двигателя внутреннего сгорания с двухвыводной катушкой зажигания Способ определения параметров элементов искровых систем двигателя внутреннего сгорания с двухвыводной катушкой зажигания Способ определения параметров элементов искровых систем двигателя внутреннего сгорания с двухвыводной катушкой зажигания Способ определения параметров элементов искровых систем двигателя внутреннего сгорания с двухвыводной катушкой зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано в приборах автодиагностики

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть применено для контроля транзисторных коммутаторов систем зажигания

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации устройства на движущемся транспортном средстве

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх