Устройство измерения времени ограничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания

 

Устройство содержит элементы гальванической развязки 1, 2, аналоговый ключ 3, дифференцирующий элемент 4, компаратор 5, элементы и 4,6,формирователь 7 коротких импульсов, RS-триггеры 8, 9, D-триггер 10, генератор 11 тактовой частоты, измерительное устройство 12. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 P 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯЯЯ (." ,ф (21) 4760556/21 (22) 21.11.89 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (71) Харьковский политехнический инс«итут им, 8,И. Ленина (72) В.И. Зверев и А.И. Овчаренко (56) "Устройство измерения времени ограничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания". Технические условия. ТУ 37.003. 1185-83. л.16.Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для автоматизированного измерения значения времени ограничения тока разрыва транзисторными коммутаторами систем зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Цель иэоб ретен ия — повышение быстродействия, точности измерения и расширение области применения устройства.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства измерения времени о«раничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания; на фиг. 2— функциональная схема измерительного устройства; на фиг. 3 — временные диаграммы работы основных элементов устройства.

Устройство (фиг. 1) содержит первый 1 и второй 2 элементы гальванической развязки, аналоговый ключ 3, дифференцирующий элемент 4, компаратор-формирователь 5, элемент И 6, формирователь 7 коротких weпульсов, первый & и второй 9 RS-триггеры, 0-триггер 10. шину "Сброс". которая соединена с первым R-входом RS-триггеров 8, 9 и

R-входом 0-триггера 10, а второй R-вход RS А2 1758279 А1 (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА ТРАНЗИСТОРНЫМИ КОММУТАТОРАМИ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ (57) Устройство содержит элементы гальванической развязки 1, 2, аналоговый ключ 3, дифференцирующий элемент 4, компаратор

5, элементы и 4,6,формирователь 7 коротких импульсов, RS-триггеры 8, 9, 0-триггер 10, генератор 11 тактовсй частоты, измерительное устройство 12. 1 з,п,ф-лы, 2 ил.

Ф триггера 8 соединен с выходом компаратора-формирователя 5 и первым входом элемента И 6, второй вход которого соединен с прямым выходом триггера 10 и первым входом аналогового ключа 3, а выход элемента . ф

И 6 с S-входом RS-триггера 9, второй R-вход которого через формирователь 7 коротких импульсов соединен с С-входом триггера 10 и выходом второго 2 элемента гальванической развязки. 0-вход триггера 10 соединен с прямым выходом триггера 8, $-вход кото- (Л рого соединен с шиной "Пуск". Входы эле- ОО мента I гальванической развязки соединены с первым и вторым контактами эталонного сопротивления R, а выход — со вторым входом аналогового ключа 3, выход которого через дифференцирующий элемент 4 соединен с первым входом компаратора 5, второй вход которого соединен с шиной опорного напряжения Uon Устройство содержит также генератор тактовой частоты 11, измерительное устройство 12 ° первый, второй, третий, четвертый, и пятый входы которого соединены соответственно с прямым выходом триггера 10, с инверсным

1758279

30

50 вое состояние выходом триггера 10. с прямым выходом триггера 9, с выходом генератора тактовой частоты, с шиной "Сброс".

Измерительное устройство содержит элементы И 13, 14, 15, первые входы которых соединены с четвертым входом измерительного устройства 12, а выходы.— соответственно с суммирующим входом счетчика 16, реверсивного счетчика 17 и счетчика 18, вторые вхбды элементов И 13, 14 соединены соответственно с первым и третьим входами измерительного устройства 12, преобразозатель 19 код — частота, делитель частоты 20. дешйфратор 21, RS-триггер 22, отсчетное устройство 23, причем разрядные входы преобразователя код-частота соединены с выходами счетчика 16, а первый и второй входы соединены соответственно с четвертым и вторым входами измерительного устройства 12, выход преобразователя 19 код — частота соединен через делитель 20 с вычитающим входом реверсивного счетчика 17 и $-входом триггера 22, R-вход которого соединен через дешифратор 21 с разрядными выходами реверсивного счетчика 17, прямой выход триггера 22 соединен со вторым входом элемента И 15, а выходы счетчика 18 соединены с.отсчетным устройством 23, при этом установочные входы счетчиков 16,17,18 соединены с пятым входом измерительного устройства 12.

Устройство содержит также силовую шину 24, соединенную с первым контактом катушки 25 зажигания, второй контакт К 3 соединен с первым контактом эталонного сопротивления 26 (R): шину 27 "Вход 1", которая подключается к выходу контролируемого транзисторного коммутатора 28 (ТК), шину 28 "Вход 2", на которую поступают импульсы датчика зажигания (д.з, шину 30

"Пуск".

Транзисторный коммутатор не входит в состав устройства, поскольку является сменным контролируемым элементом. На фиг. 1 он показан пунктирными линиями.

"Вход 1" является нагрузочным для контролируемого ТК, поскольку к нему подключена силовая цепь, т.е. R, K3 и питание Е.

Устройство работает следующим образом, При включении питания все элементы памяти находятся в произвольном состоянии, поэтому первоначально сигналом по шине "Сброс" они устанавливаются в нулеПри поступлении сигнала запуска на шину "Пуск" триггер 8 устанавливается в единичное состояние и тем самым подготавливает О-триггер 10 к работе. И в момент tz, когда на С-вход триггера 10 поступит фронт управляющих импульсов, которые поступают на шину "Вход 2", триггер 10 переключится и логическая "1" с его прямого выхода откроет аналоговый ключ для прохождения сигнала тока. Одновременно потенциал логической "1" откроет элемент И 13 измерительного устройства 12, и импульсы генератора тактовой частоты начнут заполнять счетчик

16. На эталонном сопротивлении выделяется сигнал, пропорциональный току, и когда будет выполйяться условие Ь i = О, дифференцирующий эл е мент сфо рми рует им пул ьс, амплитуда которого превысит значение 0ОП.

В этот момент ко . паратор сформирует им- пульс, который установить RS-триггер 8 в нулевое состояние, а через элемент И 6, открытый потенциалом логической "1" с прямого выхода О-триггера 10, RS-триггер 9 установится в единичное состояние и тем самым откроется элемент И 14 измерительного устройства, для прохождения импульсов генератора тактовой частоты на суммирующий вход реверсивного счетчика 17. В момент, когда придет срез управляющих импульсов, формирователь 7 коротких импульсов установит RS-триггер 9 в "0" и тем самым закроется элемент И 14 для импульсов генератора тактовой частоты. В счетчике 17 будет сформирован код

N = г f>. А в момент, когда на С -вход 0-триггера придет фронт следующего управляющего импульса и 0-триггер переключится в состояние D-входа„т.е. логический "0", который и закроет аналоговый ключ, элемент И

6 и элемент И 13 измерительного устройства

12, Таким образом, в счетчике 16 будет сформирован код периода управляющих импульсов, т.е. N1 = г1 ° fq. В дальнейшем процесс измерения отношения кодов продолжается только в измерительном устройстве при наличии тактовой частоты и сигнала разрешения преобразований, поступающего с инверсного выхода 0-триггера 10. По окончании периода Т = T1 сигнал разрешения преобразований разрешает ра5оту преобразователя 19 код — частота. Выходная частота делителя определяется выражением

f2o - f>g К, где f>o = f> ° й1, К вЂ” постоянная, определяемая коэффициентом деления делителя частоты 20. В ыходн ые импульсы делителя 20 поступают на вычитающий вход реверсивного счетчика 17 и Sвход RS-триггера 22, который переым же импульсом делителя устанавливается в единичное состояние. После определенного времени, когда будет выполняться условие

1758279

N2 =- О, импульс дешифратора 21 установит триггер 22 в нулевое состояние. Временной интервал, а течение которого триггер 22 удерживает открытым элемент И 5, определяется выражением 5 тз N2/f20 = Т2 К/Х 1 1р.

Одновременно импульс дешифратора

21 установит счетчик 16 а нуль, а отсчетное 10 устройство получить команду на индицироаание кода йз, записанного а счетчике 18.

Поскольку элемент И 15 открыт а течение времени тз, то код счетчика при частоте тактовых импульсов fz будет определяться 15 выражением

Na-- тз fo учитывая полученные выражения для тз, 20 последнее выражение будет иметь вид гг, Йз = —. К.

Поскольку период следования управляющих импульсов равен временному интервалу r>, а коэффициент деления К = 100, то последнее выражение и определяет процентное отношение времени ограничения 30 тока ТК к периоду управляющих импульсов.

При необходимости получить значения периода управляющих импульсов и времени ограничения тока в чистом виде можно использовать значения кодов соответствен- 35 но счетчиков 16 и 17. Сигналом окончания счета счетчиков яьляется логическая единица на инверсном выходе D-триггера 10.

Необходимо отметить, что измерение временных интервалов т! и тг обеспечива- 40 ется на одном такте, т.е, за один период, поэтому устраняется погрешность от нестабильности периода управляющих импульсов.

Формула изобретения

1. Устройство измерения времени ограничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания содержащее 50 силовую шину питания, соединенную с первым контактом катушки зажигания, второй контакт которой соединен с первым контактом эталонного сопротивления, второй контакт которого соединен с шиной "Вход 1", 55 шину "Вход 2" рля подключения .датчика зажигания, шину Пуск", измерительное устройство, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения быстродействия, точности измерения и расширения области применения, в него дополнительно введены первый и второй элементы гальванической развязки, аналоговый ключ, дифференцирующий элемент, компаратор-формирователь, элемент И, формирователь коротких импульсов, генератор тактовой частоты, первый и второй RS-триггеры, D-триггер, шина "Сброс", которая соединена с первым

R-входом первого и второго RS-триггеров и

R-входом D-триггера, а второй R-вход первого RS-триггера соединен с выходом компаратора-формирователя и первым входом элемента И, второй вход которого соединен с прямым выходом 0-триггера и первым входом аналогового ключа, а выход соеди-нен с S-ходом второго RS-триггера, второй

R-вход которого через формирователь коротких импульсов соединен с С-входом Dтриггера и выходом второго элемента гальванической развязки, вход которого соединен с шиной "Вход 2". à D-вход 0-триггера соединен с прямым выходом первого

RS-триггера, S-вход которого соединен с шиной "Пуск", первый и второй входы первого элемента гальванической развязки соединены соответственно с первым и вторым

-контактами эталонного сопротивления, а выход — со вторым входом аналогового ключа. выход которого через дифференцирующий элемент соединен с первым входом компаратора-формирователя, второй вход которого соединен с шиной опорного напряжения, измерительное устройство, первый, второй, третий, четвертый и пятый входы которого соединены соответственно с прямым выходом D-триггера, инверсным выходом D-триггера, с прямым выходом второго RS-триггера, выходом, генератора тактовой частоты, шиной "Сброс".

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что измерительное устройство содержит первый, второй и третий элемент И, первые входы которых соединены с четвертым входом измерительного устройства, а выходы соединены с суммирующими входами соответственно первого счетчика, реверсивного счетчика и второго счетчика, а вторые входы первого и второго элементов

И соединены соответственно с первым и третьим входами измерительного устройства, преобразователь код — частота, делитель частоты, дешифратор, RS-триггер, отсчетное устройство, при этом разрядные входы преобразователя код — частота соединены с выходами первого счетчика, а первый и второй входы соответственно с четвертым и вторым входами измерительного устройства, выход преобразователя код-частота соединен через делитель частоты с

1758279 вычитающим входом реверсивного счетчика и S-входом RS-триггера, R-вход которого соединен через дешифратор с разрядными входами реверсивнбго счетчика, прямой выход RS-триггера соединен со вторым входом третьего элемента И, а выходы второго счетчика соединены с отсчетным устройством„ при этом установочные входы второго и реверсивного счетчиков, а также первый установочный вход первого счетчике соединейы с пятым входом измерительного устройства, 5 а второй установочный вход первого счетчика соединен с разрешающим входом отсчетного устройства и выходом дешифратора.

1758279

1

1

fA

Составитель Л. Симонова

Редактор Т.Орловская Техред ММоргентал Корректор А.Ворович

Заказ 2982 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство измерения времени ограничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания Устройство измерения времени ограничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания Устройство измерения времени ограничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания Устройство измерения времени ограничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания Устройство измерения времени ограничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике , в частности к способам испытания и проверки системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано организациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано в приборах автодиагностики

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть применено для контроля транзисторных коммутаторов систем зажигания

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх