Устройство для измерения параметров искрового разряда

 

Использование: техника измерения характеристик энергетических высоковольтных разрядов системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит автотрансформаторную катушку 1 зажигания, делитель 4 напряжения, резистор 3 и двухканальный измеритель 6 напряжения. В устройство введен диод 2. подключенный параллельно резистору 3, при этом нижнее плечо делителя соединено с выводом источника тока. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 P 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761001/06 . (22) 21.11.89 (46) 07.07,92. Бюл. М 25 (71) Специальное конструкторское бюро научного приборостроения с опытным производством АН ГССР (72) Л.П,Дадианидзе, О,А.Колобов и Н.И,Цагарели (53) 621.43-572(088.8) . (56) Опарин И..М. и др. Электронные системы зажигания. M.: Машиностроение, 1987, с. 184; рис. 87.: (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТР0В ИСКРОВОГО РАЗРЯДА

„„3Ц„„1746050 А1

2 (57) Использование: техника измерения характеристик энергетических высоковольт-. ных разрядов системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. Сущность, изобретения: устройство содержит автотрансформаторную катушку 1 зажигания, делитель 4 напряжения, резистор 3 и двухканальный измеритель 6 напряжения. В устройство введен диод

2, подключенный параллельно резистору 3, при этом нижнее. плечо делителя соединено с выводом источника тока. 2 ил.

1746050

40 первичной обмотки которой соединен с ми- 45 нусом источника тока через ключ, вывод

Изобретение относится к технике измерений энергетических характеристик запальной искры в ДВС.

Известны устройства (см, П.M.Áåçêîðîвайный, Н.Г.Широков, Электрические измерения, М., Машиностроение, 1971, с, 146, рис. 7,1, 7.2) для измерения мощности (энергии) в электрической цепи, осуществляющие измерение тока в цепи и напряжения на нагрузке.

Известно устройство (см. И.М.Опарин, Ю.А.Купеев, Е.А. Белов. "Электронные системы зажигания", Машиностроение, M,О

1987, с. 184, рис. 87) для измерения параметров искрового разряда в лабораторных условиях, содержащее трансформаторную катушку зажигания, делитель напряжения, резистор и двухканальный измеритель напряженияия.

Это устройство позволяет получать и измерять сигналы, пропорциональные таку разряда и напряжению на разрядном промежутке. С помощью этого устройства также можно проводить измерения параметров искрового разряда на двигателе. установленном s автомобиле, при этом корпус трансформаторной катушки зажига.ния соединяется с общим проводом автомобиля через резистор, Однако при использовании автотрансформаторной катушки зажигания (наиболее распространенных) измерение с помощью известного устройства тока разряда на двигателе, установленном в автомобиле, невозможно, что ограничивает область его применения.

Цель изобретения — расширение области применения измерительного устройства..

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения параметров искрового разряда на разрядном промежутке разрядника, содержащее катушку зажигания автотрансформаторного типа, вывод вторичной обмотки — с разрядником, делитель напряжения, вывод нижнего плеча которого соединен с плюсом источника тока, а вывод верхнего плеча — с выводом вторичной обмотки катушки, двухканальный измеритель напряжения и конденсатор, подключенный параллельно первичной обмотке катушки, снабжено диодом, подключенным параллельно резистору, включенному между общим выводом обмоток катушки и плюсом источника тока, причем измеритель напряжения входами подсоединен параллельно соответственно

35 резистору и нижнему плечу делителя напряжения.

Существенным отличием заявляемого устройства является включение резистора в первичную цепь автотрансформаторной катушки зажигания и включения первичной обмотки в направлении, обеспечивающем получение отрицательного вторичного напряжения, На фиг. 1 дана структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — эпюры напряжений на резисторе, ключе и нижнем плече делителя напряжения, Устройство состоит из катушки 1 зажигания автотрансформаторного типа, между общим выводом обмоток которой и положительным выводом батареи включены параллельно соединенные диод 2 в прямом направлении и резистор 3, двигателя 4 напряжения, включенного между выводом вторичной обмотки катушки 1 и положительным выводом батареи, конденсатора 5; подключенного параллельно первичной обмотке катушки 1, вывод первичной обмотки которой соединен с ключом (контактом прерывателя), двухканального измерителя 6 напряжений, входы которого подсоединены параллельно резистору и нижнему плечу делителя напряжения соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При открытом ключе (замкнутых контактах прерывателя) ток протекает в течение промежутка времени т 1 (фиг. 2, а) ат положительного вывода батареи через диод 2, первичную обмотку катушки 1, открытый ключ(замкнутые контакты прерывателя), общий провод к отрицательному выводу батареи. В магнитном поле катушки 1 накапливается энергия. При запирании ключа (размыкании контактов прерывателя) цепь тока первичной обмотки катушки 1 разрывается и в первичной обмотке катушки 1 и конденсаторе 5 возникают свободные колебания (фиг. 2, б). Во вторичной обмотке индуцируется высокое напряжение (фиг, 2, в), пробивающее разрядный промежуток. и во вторичной цепи протекает ток lp разряда в течение промежутка времени г2(фиг. 2; а) по цепи: общий вывод обмоток катушки 1, резистор 3, батарея, разрядный промежуток, вторичная обмотка катушки 1 зажигания. Падение напряжения на резисторе 3. вызываемое протеканием по нему тока Ip разряда. и напряжение Uz c нижнего плеча делителя с нижнего плеча делителя 4 напряжения, пропорциональное напряжению UA на разрядном промежутке измеряется двухканальным измерителем 6 напряжения.

1746050

Энергия искрового разряда определяется из

Ер= 1р13рбт,/т 0102б = 3,)т. 1 02 1т.

Составитель Л. Дадианидзе

Редактор М. Стрельникова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С. Черни

Заказ 2379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Положительный эффект от использования данного устройства заключается в возможности проведения измерений в реальных условиях.

Формула изобретения

Устройство для измерения параметров искрового разряда на разрядном промежутке разрядника, содержащее катушку зажигания автотрансформаторного типа. вывод первичной обмотки которой соединен. с минусом источника тока через ключ. вывод вторичной обмотки — с разрядником, делитель напряжения,.вывод нижнего плеча которого соединен с плюсом источника тока, а вывод верхнего плеча - с выводом вторичной обмотки катушки, двухканальный из5 меритель напряжения и конденсатор, подключенный параллельно первичной обмотке катушки, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения. оно снабжено диодом, подклю10 ченным . параллельно резистору, включенному между общим выводом обмоток катушки и плюсом источника тока, при-. чем измеритель напряжения входами подсоединен параллельно соответственно

15 резистору и нижнему плечу делителя напряженияя.

Устройство для измерения параметров искрового разряда Устройство для измерения параметров искрового разряда Устройство для измерения параметров искрового разряда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано в приборах автодиагностики

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть применено для контроля транзисторных коммутаторов систем зажигания

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации устройства на движущемся транспортном средстве

Изобретение относится к способам определения асинхронности пьезообразования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх