Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к обучению и, в частности, к электромеханическим устройствам , позволяющим автоматизировать учебный процесс. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей-устройства . Устройство для контроля знаний обучаемых содержит узел ввода программы , узел ввода и сравнения ответов и информационное табло 1 с окнами сигнализации . Узел ввода программы содержит диск 11 из диэлектрика с сектором 12 из проводника и считывающие элементы 13, контактирующие с поверхностью диска 11, а узел ввода и сравнения ответов выполнен в виде пластины с матрицей отверстий и направляющими, в которых размещены элементы ввода ответов в виде подвижного цветного прозрачного экрана с возможностью совмещения в одном конце направляющей с соответствующим отверстием матрицы, расположенным напротив соответствующего окна сигнализации. В окнах сигнализации размещены индикаторы табло 1, одни выводы которых соединены с выходами соответствующих считывающих элементов 13, а другие выврды - с одним выходом источника питания. Другая шина питания подключена к сектору диска 11. 7 ил. у Ё

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 09 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4780809/24 (22) 10.01.90. (46) 23.12.92, Бюл. Q 47 (75) И.С;Иванов (56) Авторское свйдетельство СССР

М 481061, кл; G 09 В 7/00, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3НАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к обучению и, в частности, к электромеханическим устройствам, позволяющим автоматизировать учебный процесс. Целью изобретения является расширение дидактических возможно- стей устройства. Устройство для контроля знаний обучаемых содержит узел ввода ïðîграммы, узел ввода и сравнения ответов и информационное табло:1 с окнами сигнализации. Узел ввода программы содержит

„„Я2„„1783568 А1 диск 11 из диэлектрика с сектором 12 из проводника и считывающие элементы 13, контактирующие с поверхностью диска 11, а узел ввода и сравнения ответов выполнен в виде пластины с матрицей отверстий и направляющими, в которых размещены элементы ввода ответов в виде подвижного цветного прозрачного экрана с возможностью совмещения в одном конце направляющей с соответствующим отверстием матрицы, расположенным напротив соответствующего окна сигнализации. В окнах сигнализаций размещейы индикаторы табло 1, одни выводы которых соединены с выходами соответствующих считывающих элементов 13, а другие выводы — с одним выходом источника питания. Другая шина йитания подключена к сектору диска 11.

7 ил.

1783568

Изобретение относится к обучению и, в частности,к электромеханическим устройствам, позволяющим автоматизировать учебный процесс.

Известно устройство для контроля знаний обучаемых, содер>кащее узел ввода программы, узел ввода и сравнения ответов, узел коммутации и схему сравнения, связанные с информационным табло.

Недостатками известного устройства является невозможность его использования при групповом обучении, отсутствие прямого и косвенного изменения кода задания, отсутствие сохранения кода задания.

Целью изобретения является расширение дидактических возмо>кностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля знаний обучаемых; содер>кащем узел ввода программы, узел ввода и сравненйя ответов и информацион- ное табло с окйами сигнализаЦии, узел ввода ripîãðàììь(содержит диск из диэлектрйка с Секторойиэ проводника и считывающие элементы, контактйрующие с поверхностью диска, а узел ввода"и сравнения ответов выполйен в виде пластины с матрицей отверстий и направляющими, в которых размещены"элемейты ввода ответов,-выполненные в виде подви>кного цветного прозрачного экрана с возможностью совмещения в одйом конце направляющей с соответствующими отверстием матрицы, расположенйым йапретив соответствующего окна сигнализации, причем в окнах сиг нализации размещены индикаторы, одни выводы которых соединены с выходами соответствующих считывающих элементов, а другие выводы — с одним выходом источника питания, другой выход которого подключен к сектору диска, I-Ia фиг. 1 показано устройство для контроля знаний обучаемых, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — узел ввода и сравнения ответов; на фиг, 4 — элемент ввода ответа узла ввода и сравнения ответов, поперечный разрез; на фиг, 5— устройство для контроля знаний обучаемых со снятой задней крышкой; на фиг. 6— принципиальная схема коммутации считывающего элемента с индикаторами посредством многополюсного переключателя; на фиг. 7 — схема устройства для контроля знаний обучаемых.

Устройство для контроля знаний обучаемых содержит информационное табло 1 с окнами 2 сигнализации. На его задней панели установлена ручка 3 ввода программы, указаны номера программ (1 — IV) и номера вопросов (1 — 5) этих программ, Устройство снабжено кнопкой 4 включения и гнездом 5 подключения источника питания. Узел ввода и сравнения ответов выполнен в виде пластины 6 с матрицей ответов, выполнен5 ные в виде подвижных цветных прозрачных экранов 9 с возможностью совмещения в одном конце направляющей 8 с соответствующими отверстиями 7 матрицы. Внутри устройства на оси 10 установлен диск 11

10 узла ввода программы. Диск 11 выполнен иэ диэлектрика с сектором 12 иэ проводника.

Считывающие элементы 13 контактируют с поверхностью диска 11 и соединены проводниками 14 с одним из выводов индикаторов

15 (табло 1), например ламп, Через зажимы 15 или посредством многополюсных переключателей 16. В последнем случае собственные контакты 17 переключателей 16 подключаются к лампам, а общий контакт 18

20 — к считывающим элементам 13. Другой вывод ламп соединен проводником 19 через источник питания и кнопку 4 с сектором 12 диска 11.

Устройство для контроля знаний обуча25 емых работает следующим образом. Перед началом работы снимают ручку 3 ввода программы и заднюю панель с помощью проводников 14 коммутируют считывающие элементы 13 с зажимами 15 индикаторов

30 (табло 1) соответственно коду программы, При использований многополюсных пере-ключателей 16 их включают соответственно коду программ, Устройство приводят в первоначальное положение. Учащимся разда35 ются пластины 6 с заданием, написанным на карточке. Отвечая на вопросы задания, контролируемые перемещают экраны 9 по направляющим 8, закрывая отверстия 7 выбранных ответов. Преподаватель собирает

40 пластины 6 и устанавливает их поочередно на информационное табло 1, предварительно устайовив устройство на соответствующую плоскость и повернув ручку. 3 ввода программы на соответствующее деление

45 графических изображений. Если свет ламп окон 2 сигйализации информационного табло1 проходитчерез экраны 9, ответы верны, Во всех других случаях ответы считаются ошибочными, 50 Устройство для контроля знаний позволяет комбинировать вопросы из соседних программ. Так, например, при установке ручки 3 ввода программ на деление 3 между I u II программы, 1, 2 и 3 вопросы будут

55 закодированы по Iпрограмме,,а 4 и 5 — по

I I программе.

Косвенное изменение кода осуществляется поворотом информационного табло 1, Если, например, код задания соответствует

2-1-4-3-5, то при повороте устройства с ин1783568 формационным табло 1 на другие плоскости возможно получение еще трех кодированных заданий: 5-3-4-1-2, 1-3-2-5-4 и 4-5-2-3-1, Устройство позволяет проводить контроль знаний; используя вместо пластины 6 бумажный шаблон.

Ответы учащихся могут демонстрироваться как на всю аудиторию,"так и только для преподавателя.

Данное устройство для контроля знаний обучаемых значительно расширяет дидактические возможности путем увеличения числа кодов заданий, как за счет комбинаций вопросов соседних программ, так и за счет косвенной смены программ,:

Устройство позволяет использовать его на всех этапах учебного процесса.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее узел ввода программы, узел ввода и сравнения ответов и информационное табло с окнами сигнализации, о тл ич а юще еся тем,что,c целью расши. рения дидактических возможностей устройства, узел ввода программы содержит диск, выполненный из диэлектрика с сектором, 5 выполненным.-из проводника. и считывающие элементы, контактирующие с поверхностью диска, а узел ввода и сравнения ответов выполнен в виде пластины с матри. цей отверстий и найравляющими, в которых

10 размещены элементы ввода ответов, выполненные в виде подвижного цветного .прозрачного экрайа с возможностью совме щения в одном конце направляющей ссоот:: ветствующим отверстием матрицы.

15 расположенным йапротив соответствующего окна сигнализации, причем в окнах сигнализации размещены индикаторы, одни ...выводы которых соединены с выходами со ответствующих считывающих элементов, а

20 другие выводы — с одним выходом"йсточни, ка питания, другой вйход которого подключен к сектору диска.

1783568

Составитель А,Карлов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор А,Козориз

Редактор Г.Бельская

Заказ 4519 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к механическим программным устройствам для контроля знаний учащихся и позволяет значительно повысить удобства в пользовании за счет простоты конструкции и быстрого нанесения (стирания) кодирующих знаков

Изобретение относится к устройствам оценки знаний и игрушкам, может бытьиспользовано винститутах, школах, в детских учреждениях, в домашних условиях для закрепления и оценки знаний обучающихся и как игрушка

Изобретение относится к устройству для оценки знаний учащихся и позволяет упростить его конструкцию

Изобретение относится к информационной технике и может быть использовано в системах контроля знаний обучающихся и информационных табло

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ при оценке знаний путем тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к методике обучения при помощи наглядной модели, отображающей содержание разделов изучаемого предмета, и может найти применение в разработке учебных программ, в формировании понятийного аппарата предмета в школах, средних и высших учебных заведениях

Изобретение относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при проверке знаний обучаемыми

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в сфере образования при составлении программы обучения и ее совершенствовании, а также при составлении учебных пособий
Наверх