Устройство контроля функционирования системы управления двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам исследования и диагностирования систем управления ДВС с искровыми системами зажигания, главным образом цифровым. Цель изобретения - повышение достоверности контроля путем его проведения не только в лабораторных условиях, но и в процессе эксплуатации - достигается введением блока памяти 13, двухполюсного переключателя 15, электропневмоклапана 7, второго разъема 17, а также выполнением блоков и функциональными связями. 2 ил.

СОНЭК СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 Р 17/00

ГОСУДАРСТ8ЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВедОмстБО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756489/21 (22) 09.10. 89 (46) 30. t2,92. Бюл. N. 48 (71) Тольяттинский политехнический инсти-. тут (72) И.Д.Березин, О.B.Ïåòèíîâ, О,A.Ñóðêîва, А,В.Шамон и Н.А,Гинц (56) Авторское свидетельство СССР

N. 821732, кл. F 02 P 17/00, 1981, КО.305.077 ТУ Технические условия на контроллер "Электроника" МС 2713; Минск.

„„5U„„1784743 А1 (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам исследования и диагностирования систем управления ДВС с искровыми системами зажигания, главным образом цифровым.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля путем его проведения не только в лабораторных условиях, но и в процессе эксплуатации — достигается введением блока памяти 13, двухполюсного переключателя 15, злектропневмоклапана

7, второго разьема 17, а также выполнением блоков и функциональными связями. 2 ил.

1784743

Изобретение относится к устройствам чателем †- задатчиком частоты (на фиг.не исследования и диагностирования систем показан). управления ДВС с искровыми системами Режим измерения определяется таблизажигания, главным образом цифровыми, цей зависимости .. елью L1305pQTGI- ия яBJlAGTCH nCBL !tJ Q" 5 . (0= f(H, P, Т), ние достоверности контроля путем его про- где p — угол опережения зажигания; ведения не только в лабораторнь.х N — частота вращения коленчатого вала условиях, но и в процессе эксплуатации, двигателя;

На фиг,1 приведена структурная схема Р— величина разрежения на пневмовхо устройства; на фиг.2- функциональная схе- 10 де контроллера; маагрЪгатаоткачки, . à — температура охлаждающей жидкоУстройство сдержит генератор 1, дели- сти, тель. частоты 2, имитаторы 3 сигналов угла- Проверка правильности функционировых импульсов (УИ), начала отсчета (HO) 4, вания контроллера по каналу "Управление температуры 5, поло>кения дроссельной за- 15 ЗПХХ" осуществляется путем сравнения слонки 6, электропневмоклапана 7, агрегат значений, при которых наблюдается загораоткачки 8, вакуумметр 9. блока 10 измере- . ние индикатора срабатывания выходного ния и индикации. - транзистора канала "Управление экономай, Кроме того, устройство соДерйит изме- зером принудительного холостого хода ритель 11 УОЗ, измеритель 12 скорости, 20 (ЗПХХ)" с допустимыми значениями, блок 13 памяти показаний индикаторов, ин- Устройство работает следующим обрадикатор 14, двухполюсный перекйо чатель зом.

15, первый и второй разьемы 16, 17, первые Оператор выбирает режим работы; конвыходы имитаторов 3, 4, 5, 6 выведены на троль в лабораторных или в дорожных услопервый разьем 16, второй, третйй; четвер- . 5 виях, Для проведения контроля тый входы блока 10 измерения и йндикации . функциойирования в лабораторных условии шина питания выведенй на йервый и втб- ях оператор присоединяет контролируемый рой разьемы 16 и 17. Выходй измерителей контроллер к устройству и источнику посто11, 12 соединены с индйкатором 14; первые яичного тока, устанавливает переключатель входы измерителей 11, 12 явля отся пеовым 30 15 устройства в положение "измерение". В входом блока 10 и соединейы c выходом лабораторных условиях устройство осуще блока памяти 13, третий вход измерителя 12 . ствляет генерацию тестовых сигналов, имиявляется пятым входом блока 10 и соединен тирующих сигналы датчика начала отсчета, сб вторым выходом генератора 1, первый датчикаугловыхимпульсовидатчикатемпевыход генератора 1 соедйнен с делителем 2; 35 ратуры, для проверки правильности формии имитатором 3, вь1ход делителя 2 соединен ровайия койтроллером, подключенным к со входом имитатора 4. Подвижный контакт устройству, углов опережения зажигания; переключателя 15 соединен с обмоткой пи- проверку правильности формирования контания электропневмоклапана 7 и входом троллеромсигналовуправленияЗГ!ХХ;имиблока 13 памяти, а неподвижные контакты 40 тацию состояния конечного выключателя соединены с шиной питания (V,èt) è общей . дроссельной заслонки карбюратора, При шиной, вакуумнйй выход 18 агрегата откач- этом устройство имитируетугловую частоту ки 8 соединен через электройней1оклапан оращенйя коленчатого вала двигателя, со7 с вакуумметром 9, эдает и варьирует вакуумметрическое давАгрегат откачки 8 (фиг,2) представляет 45 ление во вйускном трубопроводе. собой камеру с подвижной диафрагмои 19 и Кварцевый генератор 24 вырабатывает штоком 20., импульсы стабильной частоты, УправляеВ камере под диафрагмой выполнены мый делитель 25 генератора позволяет изтриотверстия, снабженные штуцерами, од- менять густоту вращения N коленчатого но(выход) 18 служит для йодключения блока 50 вала в задаййом диапазоне. Сигнал с era

7, а два других 21, 22 предназначены для- выходазапускаетуправляемыйделительчаподсоединения к вакуумному входу контро- стоты 2, который отслеживает числовое зналируемой системы управления и к впускно- чение сигналов YM и сигналов НО за один му коллектору автомобйля, причем, Оборот и зависимости от количества зубьев последнее отверстие сйабжейо заглушкой. 55 7 на венце маховика.

Для ограничения движения диафрагмы слу- Имитаторы 3, 4 позволяют поддержижит ограничительная плита 23; -- --- вать заданное значение соотношения длиГенератор 1 (фиг,1) включает в себя тельностей сигналов НО и УИ, а также кварцевый генератор 24 и управляемый де- формируют выходные дифференциальные литель частоты 25, соединенный с переклю1784743

5 б сигналы. Выходные сигналы имитаторов 3, 11 — сигнал зажигания и угловые импуллсы, 4 поступают на разьем 16, на вход и индикатора 14 — сигнал управлеПеремещая шток 20 агрегата откачки 8, ния клапаном ЭПХХ, перемещаемдиафрагму19исоздаемразре- - Измеритель УОЗ 11 измеряет угол опежение под диафрагмой, которое измеряется 5 режения зажигания, вырабатываемы и контвакуумметром 9 и передается на вакуумный роллером. И змерител ь 12 скорости выход 18. вращения измеряет уГловую частоту N ераПри подаче выработанных сигналов на щения маховика двигателя (коленчатого ваконтроллер он начинает вырабатывать сиг- ла). Сравнивая значения p, N, Р, Т с налыуправленияуглом опережения зажига- 10 табличными.судятобисправности контролния двигателя. лера.

Измеритель УОЗ 11 производит иэмере- Для удобства снятия показаний с приние угла в угловых импульсах и ега знака. боров при быстром измерении параметров

Измеритель12скоростивращения про- двигателя предусмотрен блок 13 памяти. изводит измерение имитируемой угловой 15 Переключатель 15ставят в положение "Храчастоты вращения маховика двигатеЛя.. нение", подключая блок памяти 13 и обмотИзмеренная информация выводится на куэлектропневмоклапана 7 к шине питания. индикатор 14, Поскольку, переключатель 15 Электропневмоклапан 7 закрывается, покасоединяет блок памяти и обмотку электро- зания вакуумметра не изменяются, пока пневмоклапана 7 с.общей шиной, электро- 20 клапан закрыт, пневмоклапан 7 открыт, а блок памяти не Блок 13 памяти вырабатывает сигнал работает. Информация непрерывно посту- запоминания, поступающий на входы депает с измерителей на индикатор и вакуум- шифраторов измерителей 11 и 12, Информаметр, ция хранится в блоке индикации.

Для проведения контроля функциони- 25 Таким образом, можно снять показания рования системы управления двигателем на индикаторов и вакуумметра на любой частоработающем автомобиле оператор перед те вращения, интересующей оператора или запуском двигателя подключает устройство потребителя во время движения автомобик контроллеру, датчикам и системе зажига- " ля. ния автомобиля, а также к впускному тру- 30 Ф а р м у л а и з о б р е т е н и я бопроводу. При таком соединении Устройство контроля функционироваимитаторная часть прибора оказывается не ния системы управления двигателем внутподключенной к контроллеру.. реннего сгорания, содержащее генератор, Штоком 20 агрегата откачкй перемеща- делитель частоты, имитаторы сйгналов датют диафрагму 19 вниз до упора, чтобы не 35 чиков угловых импульсов, начала отсчета, создавать разрежение агрегатом откачки. температуры и положения дроссельной заРазрежение со штуцера 22 передается на слонки, блок измерения и индикации, агрештуцера 21 и 18 вследствие неплотного при- гат откачки, вакуумметр и шину питания, легания диафрагмы к отверстиям в корпусе, причем первый выход генератора подклю40 чен к делителю частоты, первые выходы

Переключатель 15 ставят в положение имитаторов сигналов датчиков и шина пита"измерение", Питание прибора осуществля- ния — к контактаМ первого разъема, о т л и ч ется от бортсети автомобиля. " . а ю щ е е с я тем, что, с целью повйшения

Включают зажигание автомобиля. Сиг- достоверности контроля, введены блок паналы от датчиков автомобиля и системы за- 45 мяти, двухйалюсный переключатель, жигания, а также разрежение во впускном, электропневмоклапан и второй разъем, пертрубопроводе автомобиля поступают на вЫ- вый и второй неподвижные контактны переходы контроллера. ключателя соединенй соответственно с

Контроллер начинает вырабатывать шиной питания и общей шиной, подвижный сигналы управления углом опережений за- 50 контакт — с входом блока памяти и обмоткой жигания двигателя в зависимости от изме- электропневмоклапана, подключенного ренных датчиками параметров. между вакуумметром и агрегатом откачки, Давление Р во впускном трубопроводе который содержит камеру с подвижной диизмеряется вакуумметром 9, подключен- афрагмой,.в" корпусе камеры под диафрагным через открытый электропневмоклапан 55 мой выполнены три отверстия, к первому

7. Импульсы от генератора 24 поступают на отверстию присоединен вход электропневизмеритель 12. выходные сигналы контрол- моклапана, второе и третье отверстия являлера через разъем 17 йоступают на устрой- ются выходами соответственно к ство, а именно. на входы измерителей 11, 12 вакуумному входу проверяемого контроли— сигнал начала отчета, на вход измерителя руемого устройства и впускному коллектору

1784743

Составитель В.Попов

Техред М.Моргентал. Корректор С,Патрушева

Редактор

Заказ 4353 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 автомобиля, причем третье отверстие имеет заглушку, блок измерения и индикации содержит измерители угла опережения зажигания, измеритель скорости и индикатор, причем выходы измерителей соединены соответственно с первым и вторым входами индикатора, первые входы измерителей объедйнены, являются первым входом блока измерения и индикации и соединены с выходом блока памяти, третий вход индикатора, второй и третий входы измерителя угла опережейия зажигания являются соответственно вторым, третьим и- четвертым входами блока измерения и индикации и подключены к соответствующим контактам первого и второго разъемов, при этом третий вход измерителя угла опережения зажигания соединен с вторым входом измерителя скорости, третий вход которого является пятым входом блока измерения и

5 индикации, шина питания подключена к контакту второго разъема, вход делителя частоты — к первому входу имитатора сигнала угловых импульсов, а выход — к имитатору сигнала датчика начала отсчета, второй вход

10 которого подключен к второму входу имита- тора сигнала датчика угловых импульсов, первый вход последнего подключен к первому выходу генератора, второй выход которого подключен к пятому входу блока

15 измерения и индикации.

Устройство контроля функционирования системы управления двигателей внутреннего сгорания Устройство контроля функционирования системы управления двигателей внутреннего сгорания Устройство контроля функционирования системы управления двигателей внутреннего сгорания Устройство контроля функционирования системы управления двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике , в частности к способам испытания и проверки системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано организациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано в приборах автодиагностики

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть применено для контроля транзисторных коммутаторов систем зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх