Устройство для крепления рельса к основанию

 

Использование: в рельсовых путях, СуЩ- ность изобретения: устройство для крепления рельса к основанию содержит смонтированный на подкладке наклонный упор 2 головки рельса, вертикальный упор 1 и шарнирно смонтированные на последнем двуплечие рычаги 9, 10, причем рычаг 9 контактирует с нижней гранью подошвы рельса, а рычаг 10 поджат ; боковой грани подошвы рельса одним плечом и взаимодействует другим плечом с противоположным плечом рычага 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, (si)s Е 01 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТ НТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .:: 4"м-. И : ".-7Щ6 . .-," ТГ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4718603/11

;(22) 27.04,89

° (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (75) Э.Ф.Неустроев

-(56) Патент США N. 2087224, кл. 238-336, 1937. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ОСНОВАНИЮ (57) Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: устройство для крепле„„ДЦ„„1786215 А1

2 ния рельса к.основанию содержит смонтированный на. подкладке наклонный упор 2 головки рельса, вертикальный упор 1 и шарнирно смонтированные на последнем двуплечие рычаги 9, 10, причем рычаг 9 контактирует с нижней гранью подошвы рельса, а рычаг 10 поджат к 6оковой грани подошвы рельса одним плечом и взаимодействует другим плечом с прсгтивоположным. плечом рычага 9. 2 ил.

1786215

20

40

50

Во всех известных типах устройств для крепления рельсов к основанию (Дг, Д1,кБ, БП, ЖБР, БПУ, английское "Пендрол" P 10, типа 5 Ф, крепления ФРГ типа "Дельта", Японское типа 4) применяется принцип, клеммного крепления подошвы рельса к шпале или подкладке. При этом динамические переменные вертикальные поперечные нагрузки, приложенные к головке рельса в средней части между шпалами, вызывают положительный и отрицательный йзгиб, кручение в подошве за счет эксцентричности приложения нагрузки, концентрацию напряжений под клеммами.

Необходимость усиленной затяжки болтов по условиям угона пути, неравномерность затяжки, а также ее расслабление от вибрации создают трудности в эксплуатации для соблюдения основного требования — оптимэльной продольной равноупругости крепления.

Постоянное изменение знака напряжения (растяжение-сжатие) приводит к развитию скрытных микродефектов к усталостному уменьшению прочности металла, уменьшению ресурса рельса, необходимости после прохода 600 млн,/км брутто замены рельсов по условиям усталостной прочности даже при отсутствии дефектов и предельного износа. .Укладка рельсов, их замена, разрядка температурных напряжений, регулировка по высоте на пучинах и после обкладки, регулировка по ширине колеи, смазка болтов и постоянный контроль их затяжки требуют раскручивания и закручивания огромного количества болтов (16 тыс, на 1 км при раздельном и 8 тыс. при нераздельном полотне), замены дефектных дефицитных деталей клемм, что достаточно трудоемко и требует значительного количе.ства рабочей силы, а также задержки поездов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг,1 показано устройство для крепления рельса, поперечный разрез; на фиг .2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит подкладку 1 с вертикальным упором, боковые упоры 2 в головку рельса с наружной стороны рельсовой нити, закладные болты 3, гайки 4 болтов, пружинные шайбы 5, изолирующие втулки

6, амортиЗирующие подкладки 7, регулировочные подкладки 8, двуплечие рычаги 9, 10, вкладыши 11 регулировки ширины колеи, монтажные пласт4ны 12 крепления шпал к рельсу при сборке решетки.

Предлагаемое устройство улучшает взаимодействие частей системы колесо-путь, режим работы рельса лучшим распределением поперечных сил по сечению рельса.

Взаимодействующая всех сил будет непосредственно от головки рельса передаваться на боковой упор, направлена вдоль него (на сжатие) и амортизироваться упругой.подкладкой под ним и под подкладкой, При полном сжатии подкладок под упором оставшаяся часть вертикальной составляющей силы будет передаваться на шейку и подошву рельса и амортизационно гаситься прокладками под ними. В шейке и подошве отсутствует поперечный изгиб; т.е. все части сечения рельса в пределах контакта с боковым упором будут работать на сжатие. Вертикальная сила приводит в действие рычаги

9, 10 и произойдет автоматическое закрепление рельса or угона (чем больше сила, тем . сильнее закрепление). Упрощается замена рельсов И регулировка по высоте: при подъеме они автоматически раскрепляются, при установке происходит автоматическое закрепление.

Улучшение режима работы рельса, поскольку все сечение будет работать на сжатие (уменьшается плечо изгибающего момента между упорами, вплоть до нулевого), позволит применять при высокой грузонапряженности вместо рельсов P-75 рельсы

Р-50, что означает экономию дорогой рельсовой стали в 50 кг на 1 пог.м пути, за разницей металла на боковые упоры и клеммы — 40 кг на 1 м в расчете на линию протяженностью в 1500 км — 60 тыс. т. При этом увеличивается ресурс работы рельсов по условиям усталости прочности, удлиняется срок службы, что означает также экономию дефицитного металла и уменьшение потерь от задержки поездов на проведение трудоемких работ по замене рельсов, а также создание условия для повышения скоростей, увеличения пропускной способности линий.

Если проводить сопоставление клеммного и бесклеммного креплений в масштабе

МПС, то при замене рельсов речь идет о раскручивании и закручивании многих десятков миллионов болтов, постоянного контроля за ними и смазки, и все это в условиях интенсивного движения поездов 30-",ь механизации текущего содержания пути, т.е. применение предлагаемого крепления предлагает значительный экономический положительный эффект.

Формула изобретения

Устройство для крепления рельса к основанию, содержащее смонтированный нэ подрельсовой подкладке посредством крепежного элемента по крайней мере один наклонный к вертикальной оси рельса упор.

1786215 ;оставитель Э,Неустроев

Техред M.Mîðãåêòàë Корректор И.Шулла

Реда кто.р

Заказ 234 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4f5

Производственно-издательский комбинат "Патент . г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 расположенный с возможностью поджатия к нижней грани одной стороны головки рельса и контакта с боковой гранью его подошвы, и вертикальный упор, жестко закрепленный на подкладке и расположенный с возможностью взаимодействия с боковой гранью другой стороны подошвы рельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено шарнирно смонтированной с возM o N< H o c T b Io fl o B o p o T 3 B и о и е р е ч н о и л и )) 7 4 кальной плоскости на указанном BF ðòèêä÷üномупоре паройдвуплечих рычагов, первый из которых расположен с возможностью

5 контакта одним своим плечом с нижней гранью подошвы рельса, а второй рычаг — с возможностью поджатия к боковой грани подошвы рельса одним плечом и взаимодействия другим плечом с противополож10 ным плечом указанного первого рычага.

Устройство для крепления рельса к основанию Устройство для крепления рельса к основанию Устройство для крепления рельса к основанию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам (скрепления), фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности к верхнему его строению, элементам скрепления, фиксирующим рельс к железнодорожному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх