Упругое рельсовое скрепление

 

Использование: в рельсовых скреплениях . Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит упоры 2, смонтированные посредством крепежных элементов 3 в выемке подрельсового основания. Между упорами 2 размещена подошва рельса 5. Рельс 5 зафиксирован относительно основания упругой клеммой 6 U-образной формы в плане, одна ветвь 7 которой оперта на подошву рельса 5, а другая ветвь 8 пропущена сквозь паз в упоре 2. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 В 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855146/11 (22) 30.07.90 (46) 07.09.92. Бюл. ЬЬ 33 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС (72) А.К.Гучков, В.Я.Воробьева и А.К,Кузнецов (56) Патент Швейцарии

М 664404, кл. Е 01 В 9/30, 1988. (54) УПРУГОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

5U,, 1759976 А1 (57) Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит упоры 2, смонтированные посредством крепежных элементов 3 в выемке подрельсового основания. Между упорами 2 размещена подошва рельса 5.

Рельс 5 зафиксирован относительно основания упругой клеммой 6 U-образной формы в плане, одна ветвь 7 которой оперта на подошву рельса 5, а другая ветвь 8 п ропущена сквозь паэ в упоре 2. 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

1759976

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а конкретно к упругим рельсовым скреплениям.

Известны упругие рельсовые скрепления, содержащие подрельсовую упругую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с загнутыми вверх концами, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с электроизолирующими втулками, размещенными в отверстиях подкладки и упругой прокладки и пружинными клеммами (патент ГДР М

31817, кл. Е 01 В 9/48, 25.09,64).

Известны также упругие рельсовые скрепления, содержащие смонтированные в выемке подрельсового основания упоры, между которыми размещены подошва рельса, и упругие клеммы, каждая из которых расположена в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с верхней гранью подошвы рельса и с соответствующим упором.

В известном скреплении подкладка и клеммы имеют сложную конфигурацию, создавая большие трудности при их изготовлении, для монтажа и демонтажа клеммы необходимо иметь специальный инструмент, что усло.княет условия сборки и текущего содержания скрепления. Кроме того, нерациональная конфигурация клеммы ограничивает рабочую зону от места контакта с подкладкой до места контакта с рельсом.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа — демонтажа.

Для достижения этой цели в известном упругом рельсовом скреплении, имеющем смонтированные в выемке подрельсового основания упоры, между которыми размещена подошва рельса, и упругие клеммы, в каждом упоре выполнен продольно-ориентированный паз, а упругая клемма выполнена в плане U-образной, ее ветви расположены параллельно рельсу, причем одна ее ветвь пропущена сквозь указанный паз в упоре.

Устранение сложных конфигураций элементов крепления, достигаемое такой конструкцией, позволит расширить область их изготовления, в том числе и неспециализированными предприятиями, кроме того, значительно снижается трудоемкость монтажа и демонтажа устройства и упрощается контроль монтажного натяжения в процессе текущего содержания железнодорожного пути.

На фиг. 1 изображено упругое рельсовое скрепление; на фиг, 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит подрельсовое основание 1, в выемке которого смонтированы упоры 2 посредством крепежных элементов

3 с продольно ориентированными пазами 4, 5 Между упорами 2 размещена подошва рельса 5. Рельс 5 зафиксирован относительно подрельсового основания 1 упругой клеммой 6, выполненной в плане 0-образной формы. Клеммы 6 состоят из двух ветвей, 10 расположенных в горизонтальной плоскости параллельно рельсу 5. При этом одна ее ветвь 7 взаимодействует с верхней гранью подошвы рельса 5, а вторая ветвь 8, выполненная в поперечном сечении прямоуголь15 ной формы, пропущена сквозь паз 4 аналогичной формы в упоре 2. Такое выполнение позволяет обеспечить надежное закрепление и монтажное прижатие подошвы рельса 5 через подрельсовое основание 1 к

20 железобетонной шпале 9.

Монтаж рельсового скрепления осуществляют следующим образом, На подрельсовую площадку железобетонной шпалы 9 укладывается резиновое

25 подрельсовое основание 1, в выемках которого устанавливаются упоры 2, затем последовательно монтируются крепежные элементы 3. Затем устанавливается клемма

6, ветвь 8 которой пропускается в паз 4

30 упора 2, а ветвь 7 опирается на верхнюю грань подошвы рельса 5. При затяжке гайки крепежного элемента 3 происходит прижатие упора 2 к подрельсовому основанию 1 и создается перемещение концов клеммы 6 в

35 разные уровни, что обеспечивает упругое прижатие подошвы рельса 5 к основанию 1.

Под действием колесной нагрузки подрельсовое основание 1 просаживается вместе с рельсом 5. При этом ветвь 7 клеммы 6, 40 взаимодействующая с рельсом 5, под действием упругих сил сохраняет контакт с подошвой рельса, Упоры 2, прикрепленные к шпале 9 посредством крепежных элементов

3, контактируют своей боковой гранью с по45 дошвой рельса 5, обеспечивая необходимую ширину колеи и предотвращая поперечное перемещение и опрокидывание рельса. А ветви клеммы 6 создают монтажное прижатие подошвы рельса 5 через под50 рельсовое основание к железобетонной шпале за счет их параллельного расположения рельсу, разности уровней по высоте, невозможности разворота ветви 8 клеммы в пазу 4 упоров 2.

55 Формула изобретения

1, Упругое рельсовое скрепление, содержащее смонтированные в выемке подрельсового основания упоры, между которыми размещена подошва рельса, и упругие клеммы, каждая из которых установ1759976

Составитель Т. Горькова

Редактор М. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Заказ 3160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лена во взаимодействии с верхней гранью подошвы рельса и с соответствующим упором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа-демонтажа, в каждом упоре выполнен продольный паз, а упругая клемма выполнена в плане.U-образной, расположена в горизонтальной плоскости, ее ветви ориентированы параллельно рельсу и одна из них пропущена сквозь указанный паз в упоре.

2. Скрепление по п. 1, о т л и ч а ю5 щ е е с я тем, что конец указанной одной ветви клеммы выполнен прямоугольным в поперечном сечении, а паз в упоре выполнен ответной формы.

Упругое рельсовое скрепление Упругое рельсовое скрепление Упругое рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к конструкции передвижного железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругих зажимных клемм W-образной формы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх