Гидромеханическая передача

 

Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - увеличение диапазона бесступенчатого регулирования передачей. Две гидромашины (ГМ) 1 и 2 гидравлически связаны между собой. Входное звено 4 дифференциального механизма 3 жестко связано с ведущим валом 5, выходное звено 6 - с ведомым валом 7 и кинематически с одной из ГМ 1 и 2. Промежуточное звено 8 механизма 3 кинематически связано с ГМ 2. Двухпози1щонное переключающее устр-во 9 кинематически связывает ГМ 1 с звеном 8, а ГМ 2 - с звеном 6 в одной из позиций и ГМ 1 с звеном 6, а ГМ2- с звеном 8 во второй позиции. Изменение параметра регулирования от единицы до нуля уменьшает скорость звена 8 до остановки и увеличивает скорости звена 6 и вала 7 до максимального значения. Циркуляция мощности отсутствует во всем диапазоне регулирования . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1435874 А 1 (50 4 F 16 Н 47/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4201225/25-06 (22) 03.03.87 (46) 07. 11.88. Бюл. N 41 (71) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им..В.И.Ленина" (72) О.К.Довнар (53) 621. 651 (088. 8) (56) Патент Великобритании Ф 201 1561А, кл. F 16 .Н 47/04, опублик. 1977. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения — увеличение диапазона бесступенчатого регулирования передачей.

Две гидромашины (ГМ) 1 и 2 гидравлически связаны между собой. Входное звено 4 дифференциального механизма

3 жестко связано с ведущим валом 5, выходное звено 6 — с ведомым валом

7 и кинематически с одной из ГМ 1 и

2. Промежуточное звено 8 механизма

3 кинематически связано с ГМ 2. Двухпозиционное переключающее устр-во 9 кинематически связывает ГМ 1 с звеном 8,. а ГМ 2 — с звеном 6 в одной из позиций и ГМ 1 с звеном 6, а ГМ 2с звеном 8 во второй позиции. Изменение параметра регулирования от единицы до нуля уменьшает скорость звена 8 до остановки и увеличивает скорости звена 6 и вала 7 до максимального значения. Циркуляция мощности отсутствует во всем диапазоне регулирования. 1 ил.

1Ы5874

БИИИПИ Заказ 5629/36 Улраж 78ч Подписное

Произв.-поггигр. пр-тиэ„ г, Ужгород,, ул. Проектная, й

Изобретение относится к гицромеханическим передачам, в -гастности к гидромеханическим двухпо гочным передачам с планетарными дифференциалами, применяемым в транспортных. сред5 ствах.

Цель изобретения — увеличение диа"пазона бесступенчатого регулироваггия.

Иа чертеже представлена принципиальная гидрокинематическая схема пе,редачи.

Гидромеханическая передача содержит две гидр-гып чески связанные и;-.:Kду собой гидромашины 1 и 2, одна из которых (например, 1) выполнена ре.:гулируемой„диффереьгциал ьньй меха-низм 3, входное звено ч жестко связано с ведущим валом 5, а выходное 6— с ведомым валом 7 и кинематически " одной из гидромашин 1 и 2. Промежуточное звено 8 дифференциального механизма 3 кинематически связ= íî с второй (например, 2) гидроггашиной.

Обе гидромашины 1 и 2 выполнены как насос-моторы, Передача снабжена двухпозиционным переключающим уЖтройсгвом 9, кинематически свь эыва:ощим одновременно регулируемую гидромаliH*" ну 1 с промежуточныгг звеном 8... а не4Д регулируемую 2 с выходным звеном 6 в одной иэ позиций, и регулируемую гидромашину i с выходньпг звеном 6„ а нерегулируемую гидромашину 2 с промежуточным звеном 8 " BQ BT îðàé поэи-. циие

Гидромеханическая передача работает следующигг образом.

При нулевой скорости ведомого вала 7 регулируемая гидромашина 1 име1 ет параметр регулирования., равньгй ну- лю, и связана с промежуточным звеном

8 дифференциального механизма 3, а нерегулируемая гидромашина ;.*. связана с выходным валом 7 при этом промежуУ

6Ц точное звено 8 и гидромашина 1 имеют максимальную скорость вращения, а выходное звено 6, ведомый вал 7 и гидромашина 2 остановлены. Для увеличения скорости вала 7 параметр регулированля гидромашины 1 изменяют от нуля до значения., по абсолютнсй величине равного единице (знак зависит от варианта выполнения элементов дифференциального механизма 3 в качестве входного 4,, выходного 6 и промеьгутогного 8 звеньев). Это уменьшает скорость промежуточного звена 8 с одновременным увеличением скорости выходного звена 6 и связанного с ним выходного вала 7. При достижении регулируемой гидромашиной 1 параметра регулирования, равного по абсолютной величине единице, производится переключение гидромашин 1 и 2, т.е. регулируемая гидромашинй 1 связывается с ведомым валом 7, а нерегулируемая гидромашина 2 — с промежуточным звеном 8. Для дальнейшего увеличения скорос ги вала 7 параметр регулирования гидромашины 1 изменяется от значения, равного по абсолютной величине единице, до нуля. Это уменьшает скорость промежуточного звена 8 до его остановки с одновременным повыEIpHHFì скорости выходного звена 6 и вала 7 до максимального значения;.

Циркуляция мощности отсутствует во всем диапазоне регулирования.

- Р о р м .." л а н э о б р е т е н и я

Гидромеханическая передача, содержащая две гидравлически связанные между собой гидромашины, одна иэ которых выполнена регулируемой, дифференциальный механизм, входное звено которого жестко связано с ведущим валом, а выходное — с ведомым валом и, кинематически, с одной иэ гидрома1ггн, причем промежуточное звено дифференциального механизма кинематически связано с второй гидромашиной,о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения диапазона бесступенчатого регулирования, передача снабжена двухпозглцггонным переключающим устройством, кинематически связьгвающю одновременно регулируемую гидромашину с промежуточным звеном дифференциального механизма, а нерегулируемую гидромашину с выходным звеном — в одной иэ позиций, и регулируемую гидромашину с выходным звеном, а -нерегулируемую гидромашину с промежуточным звеном — во второй позиции.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх