Гидромеханический генератор волн

 

Изобретение относится к механическим передачам и м.б. использовано в приводах промьшшенных роборов и манипуляторов. Цель изобретения - повышение долговечности генератора волн. Плунжеры 2, размещенные в корпусе генератора, со стороны вершины снабжены хвостовиками 15, диаметр которых меньше диаметра плунжера 2. В корпусе выполнены полости, образуемые торцами плунжеров 2 со стороны хвостовика и сообщенные каждая гидравлическим каналом 17 с управляющей полостью 5 плунжера 2, отстоящего на К плунжеров. Закон изменения скорости и величины перемещения плунжеров 2 в такой конструкции генератора обеспечивает расчетную форму деформации гибкого колеса 7. При этом колесо 7 частично освобождается от функций силового элемента, возвращающего плунжеры 2 в исходное положение. Это облегчает условия работы колеса 7 и предотвращает искажения расчетной картины его деформации при увеличении трения в плунжерной паре. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (У с1 F 16 H 47/04, 5 00

"«/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 920310 (21) 4102543/25-06 (22) 05.05.86 (46) 07.05.88. Бюл. У 17 (72) А.А. Тимонин, А.И. Кадацкий и П.П. Гранкин (53) 621.226.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 920310, кл. F 16 Н 57/00, 1980. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

ВОЛН (57) Изобретение относится к механическим передачам и м.б. использовано в приводах промышленных роборов и манипуляторов. Цель изобретения — повышение долговечности генератора волн. Плунжеры 2, размещенные в корпусе генератора, со стороны вершины

ÄÄSUÄÄ 1393962 А 2 снабжены хвостовиками 15, диаметр которых меньше диаметра плунжера 2. В корпусе выполнены полости, образуемые торцами плунжеров 2 со стороны хвостовика и сообщенные каждая гидравлическим каналом 17 с управляющей по" . лостью 5 плунжера 2, отстоящего на К плунжеров. Закон изменения скорости и величины перемещения плунжеров 2 в такой конструкции генератора обеспечивает расчетную форму деформации гибкого колеса 7. При этом колесо 7 частично освобождается от функций силового элемента, возвращающего плунжеры 2 в исходное положение. Это облегчает условия работы колеса 7 и предотвращает искажения расчетной картины его деформации при увеличении трения в плунжерной паре. 2 ил.

1393962

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к волновым зубчатым передачам с гидромеханическим генератором волн, может быть использовано в приводах промьппленных роботов и манипуляторов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 920310.

Цель изобретения — повышение дол- 10 говечности.

На фиг. 1 показана принципиальная схема гидромеханического генератора волн;.на фиг. 2 — гидравлическая схема соединения плунжеров.

Гидромеханический генератор волн содержит корпус 1, в радиально расположенных отверстиях которого размещены плунжеры 2 с проточками, образующими совместно с кольцевыми каналами 3 и 4 управляющие полости 5 и плунжерные полости 6. Плунжеры 2 упираются в гибкое колесо 7.и, деформируя его, создают зоны зацепления гибкого 7 и жесткого 8 зубчатых колес.

Управляющие полости 5 через коммута", ционную плату 9 соединены гидравлическими каналами 10 с плунжерными полостями 6, причем управляющая полость 5 каждого плунжера 2 соединена с плунжерной полостью 6 того плунжера, который отстоит от данного на К плунжеров, а кольцевые каналы 3 и 4 соединены гидравлическими каналами через реверсивный клапан 11 с.ма- 35 гистралью давления Н или слива Б. При этом число плунжеров К определяется по формуле

=2

4 40 где 2 — число плунжеров; п — число волн деформации;

2. — - четное число.

4п

Каждая плунжерная полость 6 снаб- 45 жена запорным поршнем 12 со штоком, расположенным в аксиальном цилиндре

13, выполненном в корпусе 1. Штоковая полость аксиального цилиндра 13 через реверсивный клапан 11 соединена гид- 50 равлическими каналами с магистралями давления Н и слива Б и уплотнена по штоку относительно плунжерной полости 6, а полость эа штоком аксиального цилиндра содержит пружину 14, упи-55 рающуюся в эапорный поршень 12 и дно аксиального цилиндра 13, и соединена гидравлическим каналом с магистралью слива Б. Со стороны вершины плунжеры

2 снабжены хвостовиками 15, диаметр которых меньше диаметра плунжера 2, вследствие чего вокруг основания хвостовика 15 на плунжере 2 имеется кольцевая торцовая поверхность, способная воспринимать усилие от управляющего потока жидкости с целью возвращения сработавшего плунжера в исходное положение. Полость 16 каждого радиального отверстия корпуса 1 соединена гидравлическим каналом 17 с управляющей полостью 5, отстоящей на

К плунжеров, и уплотнена в стенке корпуса 1 по поверхности хвостовика 15.

Гидромеханический генератор волн работает следующим образом.

В исходном положении реверсивный клапан 11 выключен, кольцевые каналы

3 и 4 отсоединены от магистралей давления Н и слива Б и заперты, а штоковая полость аксиальных цилиндров 13 соединена с магистралью слива Б, следовательно, штоки запорных поршней 12 под действием пружин 14 введены в плунжерные полости 6 до упора своей конической частью в дно плунжеров 2 и поджимают их к гибкому колесу 7. Таким образом происходит фиксация положения колеса 7 и плунжеров 2, занимаемого ими в момент отключения волнового привода от магистрали давления Н (или в момент аварийного исчезновения давления). Для снижения нагрузки на пружину 14 от действия внешних сил, стремящихся повернуть гибкое зубчатое колесо 7, и сил деформации его конические участки выполнены с углом конуса, меньшим угла трения, самотормозящимся.

При переключении реверсивного клапана 11 происходит подключение штоковых полостей аксиальных цилиндров 13 к магистрали давления Н, вследствие чего эапорные поршни 12 со штоками перемещаются в крайнее правое положение, освобождают плунжеры 2 и сжимают пружины 14, Одновременно с этим происходит подключение кольцевого канала 3 к магистрали давления Н, кольцевого канала 4 к магистрали слива Б.

Из кольцевого канала 3 через управляющие полости 5 плунжеров 2.1, 2.2, 2.8, 2.9, 2.10 и 2.16 (фиг. 2) жидкость под давлением поступает в плунжерные полости 6 плунжеров 2.3, 2.4, 2.10, 2.11, 2.12 и 2.2 соот ет1393962 ственно и заставляет их выдвигаться, деформируя гибкое колесо 7. Одновременно жйдкость под давлением из перечисленных полостей 5 поступает в плунжерные полости 6 плунжеров 2.15, 5

2. 16, .2. 6, 2. 7, 2. 8 и 2. 14 и перемещает их к исходному положению, воздействуя на кольцевые торцовые поверхности этих плунжеров у основания хвостовиков 15.

При выдвижении плунжеров 2.3, 2.4, 2.10, 2.1), 2.12 и 2.2 жидкость из их полостей 6 вытесняется через каналы )О в управляющие полости 5 плунжеров 2.5, 2.6, 2.12, 2.13, 2.14 и 2.4 в каналы 4 и далее в магистраль слива Б. Одновременно из плунжерных полостей 6 плунжеров 2.15, 2.16, 2.6, 2.7, 2.8 и .2.14 через гидравлические 2<> каналы 10 и управляющие полости 5 плунжеров 2.13, 2.14, 2.4, 2.5, 2 ° 6 и 2.12 жидкость вытесняется в канал

4 и магистраль слива Б.

В результате рассмотренного движе- 2б ния плунжеров 2 и взаимодействия их при этом с гибким колесом 7 в последнем создаются волны деформации и выходной вал передачи приходит во вра- щение. Для конкретного случая, пред- чп ставленного на фиг. 2, волны деформации перемещаются влево.

Скорость перемещения плунжеров

2 и, следовательно, скорость вращения гибкого зубчатого колеса 7 регулируются путем изменения расхода в магистралях давления Н и слива Б с помощью объемного или дроссельного регулирования. Как при выдвижении, так и при обратном ходе скорость перемещения плунжеров 2 плавно возрастает от нуля до максимума в начале движения и убывает от максимума до нуля в конце движения вследствие изменения расхода через управляющие полости 5, что объесняется изменением величины щели между кромками кольцевых каналов 3 и 4 проточек плунжеров 2. Такой закон изменения скорости и величины перемещения плунжеров

2 обеспечивает расчетную форму деформации гибкого колеса 7. При.этом. блаI годаря наличию плунжерных полостей колесо 7 частично освобождается от функций силового элемента, возвращающего плунжеры 2 в исходное положение.

Это облегчает условия работы колеса 7 и предотвращает искажения расчетной картины его деформации при увеличении трения в плунжерной паре и облитерации ее щели.

Формула изобретения

Гидромеханический генератор волн по авт. св. 9 920310, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности, плунжеры со стороны вершины снабжены хвостовиком, взаимодействующим с гибким колесом, диаметр хвостовика меньше диаметра плунжера, в корпусе выполнены полости, образуемые торцами плунжеров со сто-, роны хвостовика и сообщенные каждая гидравлическим каналом с управляющей полостью плунжера, отстоящего на К плунжеров.

1393962

Составитель С. Анисимов

Редактор В. Петраш Техред N.Õîäàêè÷ Корректор А. Обручар

Заказ 1949/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханический генератор волн Гидромеханический генератор волн Гидромеханический генератор волн Гидромеханический генератор волн 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1388647
Изобретение относится к зубчатым передачам с принудительной смазкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к волновым передачам

Изобретение относится к машино - строению, в частности к зубчатым передачам с принудительной подачей смазки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве отсчетно-силового редуктора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к смазочным устройствам с магнитоактивной смазкой для планетарных передач

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к интегральным приводам-генераторам для систем электроснабжения летательных аппаратов
Наверх