Гидромеханическая передача

 

Изобретение м.б. использовано в различньк транспортных средствах. Цель изобретения - упрощение .конструкции гидравлической передачи. X Две регулируемые гидромашины (Г) 1 и 2 образуют гидропривод 3 с замкнутой циркуляцией. Ведущий вал 7 связан с солнечной шестерней 9, водилом 10 и через переключакнцее устрво 5 с Г 1. Ведомый вал 8 связан с водилом 10, эпициклом 11 и через переключающее устр-во 6 с Г 2. Дифференциал 4 вьшолнен однорядным. Вал 7через устр-во 5 попеременно связан с щестерней 9 и водилом 10. Вал 8через устр-во 6 связан с водилом 10 и эпициклом 11. Г 1 постоянно кинематически связана с шестерней 9, а Г 2 - с эпициклом 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 Н 47/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4201744/25-06 (22) 03.03.87 (46) 07.11.88. Бюл. ¹ 41 (71) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) О.К.Довнар ,(53) 621.65 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 564479, кл. F 16 Н 47/04, 1977. (54) ГИДРОИЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение м.б. использовано в различных транспортных средствах.

Цель изобретения — упрощение конструкции гидравлической передачи.

Две регулируемые гидромашины (Г) 1 и 2 образуют гндропривод 3 с замкнутой циркуляцией. Ведущий вал 7 связан с солнечной шестерней 9, водилом 10 и через переключающее устрво 5 с Г 1 ° Ведомый вал 8 связан с водилом 10, эпициклом 11 и через переключающее устр-во 6 с Г 2. Дифференциал 4 выполнен однорядным. Вал

7 через устр-во 5 попеременно связан с шестерней 9 и водилом 10. Вал

8 через устр-во 6 связан с водилом

10 и эпициклом 11. Г 1 постоянно кинематически сзязана с шестерней

9, а Г 2 — с эпициклом 11. 1 ил.

1435875

784 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромеханическим перецачам и может быть применено в различных транспортных средствах.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже представлена принципиальная гидрокинематическая схема передачи. 70

Гидромеханическая передача содержит две регулируемые гидромашины и 2, образующие гидропривод 3 с за.мкнутой циркуляцией, планетарный цилиндрический дифференциал 4 пере-. ключающие устройства 5 и б, ведущий

7 и ведомый 8 валы„ первый из котс,— рых связан с солнечной шестерней 9, водилом 10 и через переключающее устройство 5 с одной из гидромашин 20

1, а второй — с водилом 10 эпициклом 11 и через переключающее устройство б с второй гидромашиной 2.

Дифференциал 4 выполнен однорядным, ведущий вал 7 через переключающее 25 устройство 5 попеременно связан с солнечной шестерней 9 н водилом 10, а ведомый вал 8 через переключающее устройство 6 — с водилам 10 и эпи-. циклом 11. Гидромашина 1 постоянно 30 кинематически связана с солнечной шестерней 9, а гидромашина Z — с эпициклом 11.

Полный диапазон регулирования в основном режиме работы состоит из двух поддиапазонов. В первом нижнем

35 поддиапазоне переключающие устройства 5 и б обеспечивают связи, показанные на схеме, т.е. ведущего вала 7 с солнечной шестерней 9 дифференциала

4, а выходного вала 2 - с звеном 6 дифференциального механизма 3. Передача образуется по схеме с дифференциалом на выходе. Бесступенчатое изменение скорости ведомого вала 8 осуществляется изменением параметра ре45 гулирования гидромашины 1. При достижении передаточным числом гидропривода 3 значения, равного единице, скорости солнечной шестерни 9, водила 10 и эпицикла 11 становятся рав- -50 ными, и производится переключение переключающих устройств 5 и б, при этом

ВНИИПИ Заказ 5629/36 Тираж ведущий вал 7 связывается с водилом

10, а ведомый вал 8 — с эпициклом 11.

Передача образуется по схеме с дифференциалом на входе и переходит во второй, высший поддиапазон регулирования. Бесступенчатое изменение скорости выходного вала 8 осуществляется изменением параметра регулирования гидромашины 2.

Кроме рассмотренного основного режима работы предлагаемой передачи возможны и два дополнительных. Первый дополнительный режим осуществляют при связи переключающим устройством 5 ведущего вала 7 с солнечной шестерней 9, а переключающим устройством 6 ведомого вала 8 — с воднлом

10. Передача работает как полнопоточная гидропередача. Второй дополнительный режим осуществляют при связи переключающим устройством 5 ведущего вала 7 с водилом 10, а переключающим устройством б ведомого вала 8 также с водилам 10. Передача работает с постоянной скоростью ведомого вала 8, равной скорости ведущего нала 7.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Гидромеханическая передача, со держащая две регулируемые гидромашины, образующие гидропривод с замкнутой циркуляцией, планетарный цилиндрический дифференциал, переключающие устройства, ведущий и ведомый валы, первый нз которых связан с солнечной шестерней, водилом и через переключающее устройство с одной из гидромашин, а второй — с водилом, эпициклом и через переключающее устройство с второй гидромашиной, о т л и— чающая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, дифференциал выполнен однорядным, ведущий вал через первое переключающее устройство попеременно связан с солнечной шестерней и водилом, а ведомый вал через второе переключающее устройство с водилом и эпициклом, при этом одна из гидромашин постоянно кинематически связана с солнечной шестерней, а другая — с эпициклом

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх