Гидромеханическая передача

 

Изобретение может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования передачи. Ведущий вал 4 кинематически связан с гидромашиной 2. Ведомый вал 5 кинематически связан с регулируемой гидромашиной 3 через планетарный трехзвенный дефференциал 6 с выходным 7 и входными 8,9 звеньями. Звено 8 связано через многоступенчатую передачу 10 с валом 4, звено 9 - с гидромашиной 3 и звено 7 - с валом 5. Передача 10 выполнена в виде пар шестерен 11,12 и 13,14 с управляющей муфтой 15. Гидромашина 3 связана с звеном 9 через передачу 16. Механизмы 17,18 управления передач 10,16 жестко связаны между собой. На всех поддиапазонах обеспечивается полная реализация мощности гидромашин 2,3 и всего диапазона их регулирования. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 F 16 Н 47/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41-22398/25-29 (22) 23.09.86 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар (53) 621.65! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1272040, кл. F 16 Н 47/00, F 16 Н 47/04, 1984. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение м. б. использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования передачи. Ведущий вал 4 кине,.SUÄÄ 1481544 А 1

2 матически связан с гидромашиной 2. Ведомый вал 5 кинематически связан с регулируемой гидромашиной 3 через планетарный трехзвенный дифференциал 6 с выходным 7 и входными 8, 9 звеньями. Звено

8 связано через многоступенчатую передачу 10 с валом 4, звено 9 — с гидромашиной 3 и звено 7 — с валом 5. Передача 10 выполнена в виде пар шестерен 11, 12 и 13, 14 с управляющей муфтой 5.

Гидромашина 3 связана с звеном 9 через передачу 16. Механизмы 17, 18 управления передач 10, 16 жестко связаны между собой. На всех поддиапазонах обеспечивается полная реализация мощности гидромашин 2, 3 и всего диапазона их регулирования. ил.

1481544

Формула изобретения

Составитель Е. Цуканов

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2664/39 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобре-ениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования передачи.

Гидромеханическая передача содержит корпус 1, две гидромашины 2 и 3, по меньшей мере одна из которых (например, гидромашина 2) выполнена регулируемой, ведущий вал 4, кинематически связанный с первой гидромашиной 2, и ведомый вал 5, кинематически связанный с второй гидромашиной 3 через планетарный трехзвенный дифференциал 6 с выходным 7 и двумя входными 8 и 9 звеньями, при этом одно из входных звеньев 8 связано через многоступенчатую передачу 10 с ведущим валом 4, второе звено 9 — с второй гидромашиной 3, а многоступенчатая передача 10 выполнена в виде по меньшей мере двух пар шестерен 11, 12 и !3, 14 с управляющей муфтой 15. Вторая гидромашина 3 связана с вторым входным звеном 9 через дополнительную многоступенчатую передачу 16, при этом механизмы 17 и 18 управления обеих многоступенчатых передач 10 и 16 жестко связаны между собой.

Вторая многоступенчатая передача 16 выполнена аналогично первой передаче 10 в виде по меньшей мере двух пар шестерен 19, 20 и 21, 22 с управляющей муфтой 23.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

Есл и многоступенчатые передачи 10 и 16 кинематически построены так, как указано на схеме (в общем случае они могут быть построены самым различным образом при соблюдении условия соответствующего кинематического сочетания передаточных отношений и геометрии пар шестерен и дифференциала), то передача обеспечивает работу в трех поддиапазонах.

Первый поддиапазон: входное звено 8 остановлено (шестерня 11 замкнута на корпус 1), на входное звено 9 мощность передается через гидромашины 2 и 3 и шестерни 21 и 22.

Второй поддиапазон: на входное звено 8 мощность передается через ведущий вал 4 и шестерни 11 и 12, на звено 9 — так же, как и в первом поддиапазоне, т. е. через гидромашины 2 и 3 и шестерни 21 и 22.

Третий поддиапазон: на входное звено 8 мощность передается через ведущий вал 4 и шестерни 13 и 14, а на звено 9 — через гидромашины 2 и 3 и шестерни 19 и 20.

На всех поддиапазонах бесступенчатое регулирование осуществляется гидромаши15 ной 2.

На всех поддиапазонах обеспечивается полная реализация мощности гидромашин и всего диапазона их регулирования, что расширяет общий диапазон гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача, содержащая корпус, две гидромашины, по меньшей мере одна из которых выполнена регулируемой, ведущий вал, кинематически связанный с первой гидромашиной, и ведомый вал, связанный с второй гидромашиной через планетарный трехзвенный дифференциал с выходным и двумя входными зве30 ньями, при этом одно из входных звеньев свя. зано через многоступенчатую передачу с веду щим валом, второе — с второй гидромашиной, выходное — с ведомым валом, а многоступенчатая передача выполнена в виде по меньшей мере двух пар шестерен с

35 управляющими муфтами, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования передачи, вторая гидромашина связана с вторым входным звеном через дополнительную многоступенчатую пере4О дачу, при этом механизмы управления обеих многоступенчатых передач жестко связаны между собой.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх