Складной жилой прицеп

 

Использование: в машиностроении. Складной жилой прицеп выполнен из П-образных модулей, раздвижных в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно оси разъема посредством рычагов пантографной системы, связанных с нижними приводными модулями. Кронштейны верхних модулей связаны с нижележащими модулями гибкими элементами, например тросами, пропущенными через блоки , установленными на концах поворотных рычагов крыши и нижележащих модулей. Втулки перемещаются по колонкам крыши в процессе трансформации кузова. При этом происходит перераспределение длины ветвей гибкого элемента относительно блока рычага крыши. Дополнительный подъем крыши относительно пола осуществляется также за счет выполнения с уклоном к оси разъема опорных плоскостей рамы и поворотных кронштейнов рамы. Снабжение заднего торца складного жилого прицепа входной дверью из телескопических створок , наружная и внутренняя части которых связаны с кронштейнами крыши и рамы, обеспечивает дополнительный комфорт. 4 з.п.ф-лы. 10 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 3/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ жащими модулями гибкими элементами, например тросами, пропущенными через блоки, установленными на концах поворотных рычагов крыши и нижележащих модулей.

Втулки перемещаются по колонкам крыши в процессе трансформации кузова. При этом происходит перераспределение длины ветвей гибкого элемента относительно блока рычага крыши. Дополнительный подъем крыши относительно пола осуществляется также за счет выполнения с уклоном к оси разъема опорных плоскостей рамы и поворотных кронштейнов рамы. Снабжение заднего торца складного жилого прицепа входной дверью из телескопических створок, наружная и внутренняя части которых связаны с кронштейнами крыши и рамы, обеспечивает дополнительныи комфорт, 4 з.п.ф-лы. 10 ил. нутом положениях; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.1; фиг.5 — кинематическая схема привода трансформации складного жилого и рицепа; фиг.6 — вид по стрелке Г на фиг,4; фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.3; фиг.8 — разрез Е-Е на фиг,2; фиг,9 — разрез Ж-Ж на фиг.3; фиг.10— узел! на фиг,3.

Складной жилой прицеп содержит (фиг.1) смонтированные на раме 1 привод раздвижки 2, ходовую часть 3, дополнительные кронштейны 4 с аутригерами 5, кузов 6, оборудованный телескопической дверью 7, расположенными друг над другом жесткими

"П" образными в плане модулями 8, соединенными друг с другом эластичными полотнищами 9 и размещенными поярусно

lV

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4838887/11 (22) 12.06.90 (46) 23.01.93.Бюл,К 3 (71) Волгодонский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского института атомного машиностроения и котлостроения (72) В.Ф.Брагин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1167070, кл. В 60 P 3/34, 1983. (54) СКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ ПРИЦЕП (57) Использование: в машиностроении, Складной жилой прицеп выполнен из П-образных модулей, раздвижных в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно оси разъема посредством рычагов пантографной системы, связанных с нижними приводными модулями. Кронштейны верхних модулей связаны с нижелеИзобретение относится к транспорту, в частности, к жилым прицепам, преимущественно к легковым автомобилям с различным целевым назначением и сферой возможного использования, например, прицеп-дача, транспортно-туристический прицеп, а также для использования в медицине, в геологоразведочных партиях, в сельском хозяйстве и т.д.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображен складной жилой прицеп в транспортном положении; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 в транспортном и развернутом видах; на фиг.3 — вид по стрелке В на фиг,1 в транспортном и развер1

312„„1789377 А1

1789377 парами, в каждом ярусе обращенными друг к другу полками, причем модули верхнего яруса 10 соединены между собой жестко и оборудованы крышей 11, модули нижнего яруса 12 соединены с приводом 2, посредством которого синхронно перемещаются в противоположные стороны. Модули с каждой из сторон от оси разъема соединены между собой рычагами 13 пантографной системы 15, закрепляемых средними частями

16 на модулях одного яруса, а концами 17— на модулях смежных ярусов. На жестко соединяющей верхние модули раме 18 (фиг.4) смонтированы кронштейны 19 с вертикально расположенными направляющими колонками 20 и установленными на них втулками 21 с блоками 22. Втулки 21 посредством осей 23 (фиг.б) шарнирно закреплены на концах рычагов 17.

На нижеле>кащих модулях 25 (фиг.2,3) смонтированы подпру>киненные относительно упоров 26 стержни 27 и шарнирно концы нижеле>кащих рычагов 28 с блоками

29. Кронштейны 19 и соответствующие концы подпружиненных стержней 27 связаны гибкими элементами 30, например, тросами, предварительно запасованными через блоки 22 и 29, натяжение гибких элементов

30 производится посредством сжатия пру>кины 31 на стержне гайками 32.

На раме смонтирован привод раздвижки 2 нижних модулей 12 (фиг,1,3.5.7.9), содержащий червячный редуктор 33, муфты

34, 35, промежуточный вал 36, одноступенчатые цилиндрические редукторы 37, связанные по обе стороны от оси разъема по торцам кузова с цепным двухручьевым приводом 38, состоящим из ведущих и ведомых двухрядных звездочек 39, 40, натяжных звездочек 41, цепей 42, с размещенными с противоположных сторон на нижних ветвях упорами 43, на верхних ветвях — соединительными звеньями 44, связанными с замковыми устройствами 45 (фиг,2,9), выполненными в виде U-образных скоб 46, штыри которых пропущены в отверстия кронштейнов 47 модулей 12 и подпружинены пружинами 48 относительно кронштейнов посредством застопоренных на штырях шайб 49, Упоры 43 цепи контактируют с опорными поверхностями 51 (фиг,10), установленных шарнирно на осях 52 к боковым частям рамы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости разъема дополнительныхн ых крон штейнов 4. В транспортном поло>кении складного жилого прицепа дополнительные кронштейны 4 размещаются в нишах 53 (фиг.1,3) и контактируют концами с их опорными плоскостя5

55 ми 54, смещенными в основании на расстояние от плоскости кронштейнов, Опорные направляющие поверхности 55 дополнительных кронштейнов 4 сопряжены с опорными поверхностями 56 рамы 1 и выполнены с уклоном к оси разъема модулей. Аутригеры 5 закреплены с возможностью поворота на концах кронштейнов 4 и фиксации в транспортном поло>кении посредством упругих зажимов 57, Задний торец складного жилого прицепа снабжен входной дверью 7, выполненной телескопической по вертикали, связанной наружной и внутренней створками 58, 59 с поворотными балками 60 и 61, закрепленными соответственно на раме 1 и верхних модулях 10. Балка 61 снабжена направляющим стержнем 62, вставленным во втулки 63 наружной и внутренней створок. Внутренняя поверхность "К" наружных створок 58 служит направляющей для поверхности "И" внутренних створок 59.

Складной жилой прицеп трансформируется в жилое состояние следующим образом. Вращением рукоятки червячного редуктора 33 по часовой стрел ке от тихоходного вала редуктора через муфты 34, 35, одноступенчатый цилиндрический прямозубый редуктор 36 и промежуточный вал 37 передается крутящий момент на цепной 2-х ручьевой привод 38, где вращательное движение преобразуется в прямолинейное перемещение соединительных звеньев в противоположные от оси разъема стороны.

Перемещение звеньев цепного привода через замковое устройство 45 передается на направляющие модули 12, Посредством пантографной системы 15 перемещение модулей 12 преобразуется в одновременное горизонтальное и вертикальное перемещение модулей вышележащих ярусов, т.е. осуществляется трансформация кузова, B процессе которого концы рычагов 13, на которых установлены втулки 21 с блоками 22 смещаются в плоскости торца кузова как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях относительно концов нижележащих рычагов 28 с блоками 29. Происходит перераспределение длины ветвей гибкого элемента 30 относительно блоков 22 в направлении, имеющем "Степень свободы". В данном случае происходит перемещение кронштейнов 19 с верхними модулями, связанными с крышей вертикально вверх по оси направляющих колонок 20, Что ведет к дополнительному подъему крыши 11 относительно пола кузова, который будет тем больше по высоте, чем больше ход нижних модулей 12, и обеспечивается введением в конструкцию дополнительных направляю1789377 щих кронштейнов 4 с обеспечением посредством цепного привода 8 максимального их смещения от оси разьема. Подпружиненные стержни 27 обеспечивают постоянное натяжение гибких элементов 30 и снижение 5 усилия трогания при трансформации. В процессе перемещения соединительных звеньев 44 от оси разъема, упоры 43 перемещаются в обратном звеньям направлении и размыкают дополнительные кронш- 10 тейны 4, которые под действием опорных плоскостей 54 ниш движущихся модулей 12 поворачиваются в исходное положение трансформированного кузова, Для того, чтобы в начальный момент трогания модули 15

12 не наезжали на неразомкнутые дополнительные кронштейны 4 опорные плоскости

54 ниш 53 выполнены с зазором I к соответствующим плоскостям дополнительных кронштейнов 4, В рабочем положении опор- 20 ные направляющие 55 дополнительных кронштейнов 4 сопрягаются с опорными поверхностями 56 рамы 1 и выполнены с уклоном к оси разъема, что приводит к увеличению хода модулей 12, ведет к сме- 25 щению их по высоте относительно пола кузова на тангенс угла наклона сопряженных опорных плоскостей.

В процессе подъема верхних модулей

10 совместно с ними вверх подымаются по- 30 воротные балки 61 и скрепленные с ними

Формула изобретения

1, Складной жилой прицеп, содержащий смонтированный на раме кузов, оборудованный входной дверью, аутригерами и расположенными друг над другом жесткими

П-образными в плане модулями, соединенными друг с другом эластичными полотнищами и размещенными поярусно парами в каждом ярусе с обращенными друг к другу ветвями, причем модули верхнего яруса соединены между собой жестко и оборудованы крышей, модули нижнего яруса смонтированы с возможностью синхронного перемещения в противоположные стороны приводом, а модули, размещенные по одну сторону от продольной оси, соединены между собой рычагами пантографной системы, закрепленными средними частями на модулях одного яруса, а концами — на модулях смежных ярусов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен закрепленными на верхних модулях кронштейнами, несущими вертикально расположенные направляющие колонки с установленными на них втулками с блоками, которые шарнирно внутренние створки 59 со стержнем 62 телескопической двери 7. Дополнительное направление перемещения обеспечивается за счет направляющего стержня 62 и взаимодействующих плоскостей створок "И" и "К".

Приведение кузова 6 складного жилого прицепа в транспортное положение производится в обратной последовательности вращением рукоятки червячного редуктора

33 против часовой стрелки с последующим перемещением модулей 12 посредством цепного привода 8 в обратном направлении, а сам процесс облегчается за счет действия сил тяжести выше размещенных деталей и узлов кузова относительно нижних модулей 12. Дополнительные кронштейны 4 с аутригерами 5 на конечном этапе сдвижки B процессе взаимодействия с упо-. рами 43 приводятся путем поворота относительно осей 52 в транспортное положение и фиксируются.

Верхние модули 10 с кронштейнами 19 опускаются вниз, при этом подпружиненный стержень 27 под действием пружины 31 и приводит гибкие элементы 30 в исходное положение в постоянно натянутом состоянии. Внутренние створки 59 телескопической двери 7 опускаются по направляющим в полость наружной створки 58, в процессе совместного опускания крыши 11 с поворотными балками 61. закреплены посредством осей на концах связанных с верхними модулями рычагов, закрепленными на нижележащих модулях, подпружиненными относительно упоров стержнями и другими блоками, смонтированными на верхних концах нижележащих рычагов, при этом кронштейны связаны с концами стержней гибкими элементами, запасованными через указанные блоки.

2, Прицеп по п.1, отличающийся тем, что привод нижних модулей выполнен цепным, причем звенья цепей выполнены двухручьевыми, связаны с модулями замковыми механизмами, а на нижних их ветвях смонтированы упоры.

3, Прицеп поп2, отл ича ю щийся тем, что он снабжен несущими упомянутые аутригеры дополнительными кронштейнами, шарнирно прикрепленными к боковым частям рамы с воэможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и взаимодействия с упорами цепи.

4, Прицеп по п.2, о т л и ч,а ю шийся тем, что опорные направляющие поверхности дополнительных кронштейнов сопряжены с опорными поверхностями рамы и

1789377

17 выполнены с уклоном к оси разъема модулей.

5. Прицеп поп,1,отличающийся тем, что входна ;:pb выполнена телескопической по вертикали и связана наружной и внутренней створками с поворотными балками, закрепленными соответственно на раме и верхних модулях.

7,27Я

1789377

1789377

Е-Х

42

Я

8 фф 45 41 бЬг.5

S7

44

1789377

17

1789377

1789377

1789377 по3ериугпо

А . 10

40

50

Составитель В.Брагин

Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Складной жилой прицеп Складной жилой прицеп Складной жилой прицеп Складной жилой прицеп Складной жилой прицеп Складной жилой прицеп Складной жилой прицеп Складной жилой прицеп Складной жилой прицеп Складной жилой прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании универсальных кузовов автомашин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к у:)лам стыковки транспортны.х средств

Автопоезд // 1288109

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх