Подшипник шариковый радиально-упорный с многоточечным контактом

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: подшипник шариковый радиально-упорный с многоточечным контактом состоит из шариков, сепаратора , наружного и внутреннего колец, последнее из которых разъемное, а наружное кольцо имеет буртики с центрирующими сепаратор поверхностями. Центрирующие поверхности сепаратора и наружного кольца выполнены сферическими с общим центром на оси подшипника в плоскости, проходящей через центры шариков . Бортики наружного кольца выполнены с двумя диаметрально .противоположными параллельными оси кольца канавками, пересекающими центрирующую поверхность, Профиль канавок соответствует профилю сепаратора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ПАТЕНТУ

О

О 4

CO (л) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4847137/27 (22) 24.04,90 (46) 23,01.93, Бюл. ¹ 3 (71) Специальное конструкторское бюро технологического оборудования Производственного объединения ГПЗ-4 (72) В.А.Пиковский и К,В,Королев (73) Специальное конструкторское бюро технологического оборудования ПО ГП3-4 (56) Подшипники качения; Справочник, М.:

НИИНАвтопром, 1972, с. 319. (54) ПОДШИПНИК ШАРИКОВЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С МНОГОТОЧЕЧНЫМ

КО НТАКТОМ (57) Использование: в машиностроении, Сущность изобретения: подшипник шариИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных опорах, например авиационных, газотурбинных двигателей, Известен радиально-упорный многоточечный шарикоподшипник с разъемным внутренним или наружным кольцами, шариками и массивным сепаратором, причем центрирование сепаратора в подшипнике осуществляется по поверхности бортиков наружного кольца, имеющим, как и сепаратор, цилиндрическую форму.

Сепараторы таких подшипников являются одним из элементов, ограничивающих надежную и долговечную работу высокоскоростн ых подшип ни ко вых узлов. Дефекты этих подшипников часто связаны с повышением износа гнезд и центрирующих поверхностей сепаратора разрывом боковых и

„„ А „„1790703 А3 ковый радиально-упорный с многоточечным контактом состоит иэ шариков, сепаратора, наружного и внутреннего колец, последнее из которых разьемное, а наружное кольцо имеет буртики с центрирующими сепаратор поверхностями.

Центрирующие поверхности сепаратора и наружного кольца выполнены сферическими с общим центром на оси подшипника в плоскости, проходящей через центры шариков. Бортики наружного кольца выполнены с двумя диаметрально противоположными параллельными оси кольца канавками, пересекающими центрирующую поверхность, Профиль канавок соответствует профилю сепаратора, 3 ил, поперечных перемычек, наволакиванием материала сепаратора на шарики и заклиниванием подшипника. Практика эксплуатации подобных подшипников показывает, что отмеченные выше дефекты чаще всего возникают при скоростях выше 0,3 10 мм об/мин в условиях работы подшипников с относительным перекосом колец.

Увеличение срока службы подшипника, повышение его надежности обеспечивается в изобретении зав счет надежного центрирования сепаратора поверхностями обеих бортиков наружного кольца, в том числе в условиях относительного перекоса колец.

На фиг. 1 показан радиально-упорный шарикоподшипник с многоточечным контактом, осевое сечение; на фиг, 2 — неразьемное наружное кольцо, вид с торца; на фиг.

1790703

3 — неразъемное наружное кольцо, осевое сечение, Подшипник содержит наружное кольцо

1 с центрирующими поверхностями 2 на обоих его бортиках, выполненных по сфере

О,ф, шарики 3, внутренние полукольца 4, сепаратор 5 с центрирующей поверхностью

6, выполненной по сфере Do,ô (фиг, 1 и 3). В бортиках неразъемного наружного кольца 1 выполнены две параллельные оси кольца канавки 7 (фиг, 2 и 3), расположенные диаметрально противоположно. Их профиль соответствует профилю сепаратора 5.

При сборке подшипника с неразъемным наружным кольцом 1 сепаратор 5 в положении, когда его торец параллелен оси кольца, вводится в канавки 7 внутрь сферы 2 кольца

1 до совмещения центров сферических поо верхностей и затем разворачивается на 90

Формула изобретения

Подшипйик шариковый радиальноупорный с многоточечным контактом, содержащий наружное кольцо с центрирующими сепаратор бортиками, разъемное внутреннее кольцо и размещенные между ними шарики и сепаратор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы подшипника, центриру щие повердо совпадения их осей. Диаметр 0з (фиг. 2) цилиндрических поверхностей канавок 7 должен отличаться от диаметра Do,ô центрирующей сферической поверхности сепаратора 5 на минимальную величину, обеспечивающую перемещение сепаратора

5 в канавках 7. После этого производится установка шариков 3 в гнезда сепаратора 5 и сборка внутреннего кольца 4 путем уста"0 новки с двух сторон подшипника обоих полуколец, При сборке подшипника с разъемным наружным кольцом 1 сепаратор 5 устанавливается на внутреннее кольцо 4, шарики

"5 3 размещаются в гнездах сепаратора 5, после чего оба наружных полукольца соединяются на сепараторе 5 с двух сторон, Выполнение канавок 7 на полукольцах не производится.

20 хности сепаратора и наружного кольца выполнены сферическими с общим центром на оси подшипника в плоскости, проходящей через центры шариков, центрирующие бортики выполнены с двумя диаметрально расположенными канавками, пересекающими центрирующую поверхность и имеющими профиль, соответствующий профилю сепаратора.

1790703

Составитель В. Пиковский

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подшипник шариковый радиально-упорный с многоточечным контактом Подшипник шариковый радиально-упорный с многоточечным контактом Подшипник шариковый радиально-упорный с многоточечным контактом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к подшипникам качения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов
Наверх