Узел стыка задней по ходу движения части двери с кузовом транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!I) (s»s В 60 S 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

;. 3

И 01

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814036/11 (22) 12.04.90 (46) 30.01.93. Бюл. hh 4 (71) Московский автомобильный завод им.И.А.Лихачева (72) Э.С.Дамьяно и А,А,Краснов (56) Заявка ф РГ Q 3814522, кл, F 16 J 15/10, 1988. (54) УЗЕЛ СТЫКА ЗАДНЕЙ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ЧАСТИ ДВЕРИ С КУЗОВОМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортная техника, для кузовов легковых, грузовых автомоби-. лей и автобусов. Сущность изобретения: узел включает внутреннюю и внешнюю 3 стенки кузова, последняя из которых образована участком наружной поверхности и, по крайней мере, одним переходным участком 6 от внешней стенки к внутренней, образующей с первым из этих участков скругление в месте их сопряжения. При этом поверхность переходного участка 6 внешней стенки кузова расположена по отношению к поверхности участка внешней стенки 3 под тупым углом. 1 ил, 1791171

10

20 ской эстетики.

Наиболее близким к заявляемому изве-, стным обьектом техники является узел сты- 25

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в кузовах легковых, грузовых автомобилей и автобусов, Известен узел стыка задней по ходу движения части двери с кузовом транспортного средства,в котором дверь выполнена накладной и перекрывает проем двери выходя своей кромкой на вггешнюю стенку кузова снаружи ее, Такая конструкция позволяет двери

"плавать" в пространстве, поскольку установка ее на кузове не связана с необходимостьго обеспечения постоянного зазора по периметру. Эта конструкция не требует ручной подгонки двери к проему.

Недостатком такого решения является отсутствие целостности формы кузова. Выступающая за пределы кузова дверь увеличивает его аэродинамическое сопротивление, Стилистическое решение кузова не соответствует современным требованиям техничека задней по ходу движения части двери с кузовом транспортного средства, включающий внутренн ага и внешнюю стенки кузова, последняя иэ которых образована участком наружной поверхности и, по крайней мере, одним переходным участком ат внешней к внутренней стенке, образующим с первым из этих участков скругление в месте их сопряжения, и внешню о стенку двери, наружная поверхность которой выполнена с образованием с участком нару;кной поверхности кузова единого профиля внешней поверхности кузова, а кромка которой обращена в сторону упомянутого скругления, Такая конструкция позволяет иметь кузов более совершенной аэродинамической формы, Однако между дверью и ггаружной стенкой кузова имеется зазор, который должен быть постоянным по периметру двери .

Это требует точного изготовления двери и кузова и ручной взаимной их подгонки при установке двери.

Целью изобретения является улучшение аэродинамических качеств кузова и повышения технологичности ега конструкции.

Цель достигается тем, что поверхность переходного участка вне ш ней стен ки кузова, сопряженного с участком наружной его поверхности, расположена по отношени о к поверхности этого участка пад тупым углом, а кромка двери расположена на участке проекции указанного переходного участка на внешнюю поверхность кузова.

На чертеже изображено сечение дверного проема кузова транспортного средства.

Кузов транспортного средства содержит дверь 1, установленную в проеме 2 стенки кузова 3, В промежутке между дверью 1 и кузовом установлен уплотнитель

4. Узел стыка задней части двери 1 с кузовом

3 включает внутреннюю 5 и наружную 6 стенки кузова, Наружная стенка 6 образована участком наружной поверхности 7 и, по крайней мере, одним переходным участком

8 от внешней 6 к внутренней 5 стенке. Между участком 8 и участком 7 наружной стенки имеется скругление с большим радиусом кривизны. Кромка двери 1 обращена в сторону скруглег ия R, Поверхность переходнога участка 8 расположена по отношению к поверхности участка 7 под тупыгл углом.

Кромка 9 двери расположена на участке проекции укаэанного переходного участка 8 на внешню о поверхность кузова 7.

Дверь устаггавлипается в проем кузова таким образом. что наружные поверхности двери и кузова образуют единый профиль внешней поверхности кузова.

Поскольку зазор между дверью и кузовом ограничен со стороны кузова плавным изгибом с большим радиусом R, он становится как бы расплывчатым, не имеющим с одной стороны четко выраженной границы.

Такой зазор не позволяет визуально фиксировать его неравномерность и не требует подгонки двери и проема кузова друг к другу. Одновременно происходит повышение аэродинамических качеств кузова эа счет уменьшения зазора, поскольку кромка двери расположена га участке проекции переходного участка на внешнюю поверхность кузова.

Формула изобретения

Узел стыка задней по ходу движения части двери с кузовом транспортного средства, включающий внутреннюю и внешнюю стенки кузова, последняя из которых образована участком наружной поверхности и по крайней мере одним переходным участком от внешней к внутренней стенке, образующим с первым из этих участков скругление в месте их сопряжения, и внешнюго стенку двери, наружная поверхность . которой выполнена с образованием с участ ком наружной поверхности кузова единого профиля внешг ей поверхности кузова, а кромка которой обращена в сторону упомянутого скругления, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических качеств кузова и повышения технологичности его конструкции, поверхность переходного участка внешней стенки кузова, 1791171

С оста вител ь А. Краснов

Техред М,Моргентал Корректор Л,Филь

Редактор

Заказ 120 Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сопряженного с участком наружной его поверхности, расположена по отношению к поверхности этого участка под тупым углом, а кромка двери расположена на участке и роекции указанного переходного участка на внешнюю поверхность кузова.

Узел стыка задней по ходу движения части двери с кузовом транспортного средства Узел стыка задней по ходу движения части двери с кузовом транспортного средства Узел стыка задней по ходу движения части двери с кузовом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телескопическому рычагу для управляемых движением открывающихся наружу дверей автомобиля

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к к боковым дверям кузовов транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дверям кабин транспортных средств

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери
Наверх