Грузовая тележка крана

 

Область использования: в кранах, снабженн 3ix устройствами точного взвешивания поднимаемого и транспортируемого груза. Сущность изобретения: верхняя рама с размещенным на ней механизмом подъема и нижняя рама с механизмом передвижения связаны мех:ду собой взвешивающим устройством и тарелками. Взвешивающие устройства установлены на концевых участках продольных балок нижней рамы с совмещением их вертикальных осей с вертикальными осями колес механизма передвижения, а поперечные балки верхней и нижней рам выполнены открытого профиля. 6 ил.

е

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 11/06 и д" ви вив „ и с в1

ИЗОБРЕТЕН И

Б iE>A Х<37Е"в-!А

ll, в ит

ЕТЕЛ ЬСТВУ! 1 (21) 4848108/11 (Ð2) 1 1.05.90 ;(46) 30.01,93. Бюл. N 4

1 (71) роизводотвенное обьединение "Азовмаш

72 Б .К.Сушков и А.Г,Дмитриенко () (56) Г

Ford (54) Г (57) О женн узовая тележка крана. Hebezeuge und

rmittei, 1989, N 4, с. 105-106, рис. 3.

УЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА бласть использования: в кранах, снабi>; устройствами точного взвешивания

И емно эобретение относится к области подьтранспортного машиностроения и может быть использовано в кранах, снабженных устройствами точного взвешивания поднимаемого и транспортируемого груза вестна грузовая тележка крана, сощая выполненные из продольных и чных балок верхнюю и нижнюю ракотйрых верхняя установлена с возстьЮ ограниченного вертикального щения относительно нижней повом опирания на взвешивающие уста, размещенные на продольных нижней рамы симметрично относидерж попе мы, и можн пере рере ройс балка тельн ее вертикальной поперечной плоскост симметрии, механизм подъема, раэме енный на верхней раме, и механизм перед зижения, установленный на нижней раме, включающий в себя связанные с продольн ми балками последнего колеса.

Недостатком указанной грузовой тележки является расположение мессдоз в средн и части продольных балок рам тележки, Эт приводит к увеличенной металлоемкости тележки, снижению надежности работы силоиэмерительного устройства, эа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕД(МСТВО СССР (ГОсйАтент сссР) ОГ1ИСАНИЕ

„„S U „„1791343 А1 поднимаемого и транспортируемого груза.

Сущность изобретения: верхняя рама с размещенным на ней механизмом подьема и нижняя рама с механизмом передвижения связаны ме>::ду собой взвешивающим устройством и тарелками, Взвешивающие устройства установлены на концевых участках продольных балок нижней рамы с совмещением их вертикальных осей с вертикальными осями колес механизма передвижения, а поперечные балки верхней и нижней рам выполнены открытого профиля. 6 ил. счет значительных изгибающих моментов, возникающих в продольных балках и значительных динамических нагрузок в период подьема груза.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости.

Укаэанная цель достигается тем, что в грузовой тележке крана, содержащей выполненные иэ продольных и поперечных балок верхнюю и нижнюю рамМ, из которых верхняя установлена с воэможностью ограниченного вертикального перемещения относительно нижней посредством опирания на взвешивающие устройства, размещенные на продольных балках нижней рамы симметрично относительно ее вертикальной поперечной плоскости симметрии, механизм подьема, размещенный на верхней раме, и механизм передвижения, установленный на нижней раме, включающий в себя связанные с продольными балками последней колеса, согласно изобретению, взвешива1ощие устройства установлены на концевых участках продольных балок нижней рамы с совмещением их вертикальных осей колес механизма передвижения, при

1791343

25

40

50 рамы 5, обеспечивает отсутствие в опорных гр настях предальних басок 6, 6 верхней 6 н ра этом поперечные балки верхней и нижней рам выполнены открытого профиля.

Сущность предполагаемого изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой грузовой тележки; на фиг, 2 — вид сверху на фиг, 1; на фиг, 3 — вид по А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по B-В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг, 4, На фиг, 4 и 5 оборудование, 10 установленное на рамах, не показано.

Грузовая тележка крана содержит два механизма подъема 1 и механизм передвижения 2.

Механизм подъема установлен íà Верхней раме 3 тележки. Механизм передвижения тележки 2 выполнен с раздельным приводом, Вращающий момент от привода передвижения тележки передается на ходовые колеса 4; Механизм передвижения тележки установлен на нижней раме 5. Рама верхняя 3 содержит две продольные балки

6 замкнутого коробчатого сечения, соединенные между собой поперечными балками

7 открытого профиля, Рама нижняя 5 также образована из двух продольных балок 8, замкнутого коробчатого сечения, соединенных между собой поперечными балками 9 двутаврового профиля. Верхняя рама 3 опи- 30 рается на нижнюю через мессдозы 10, продольные оси которых совпадают с вертикальными осями колес 4 механизма передвижения 2. Верхняя рама 3 зафиксирована в продольном и поперечном направлениях талрепами 11 и 12 относительно рамы нижней 5. Концевые участки 13 нижней рамы 5 выполнены П-образного типа, с окантовкой внутренней стороны полосой 14 ввиду значительных передаваемых нагрузок, Работа грузовой тележки осуществляется следующим образом. При подъеме груза выдается сигнал от мессдоз 10 на автоматическое взвешивание груза при помощи электронного усилителя. Операции по подьему и кантовке грузов осуществляются двумя механизмами подъема 1. Передвижение

" грузовой тележки осуществляется механизмом передвижения с раздельным приводом

2; Инерционные нагрузки от" механизмов подъема 1, веса поднимаемого груза и металлоконструкции самой верхней рамы 3, возникающие при продольном перемещении (вдоль рельсовых путей тележки) и поперечном перемещении (совместно с 55 краном, вдоль путей крана), воспринимаются талрепами 11 и 12. Расположение мессдоз 10 на концевых участках 13 нижней нижней 5 рам изгибающих моментов. Это позволяет выполнять продольные балки 6, 8 меньшей металлоемкости. Также указанное расположение мессдоэ 10 снижает динамические нагрузки в период подъема и взвешивания груза, что повышает надежность работы тележки крана.

Как рама верхняя 3 так и нижняя 5 имеют допуски на изготовление в местах посадки на мессдозы 10 и ходовые колеса 4.

Кроме того„сам рельсовый путь тележки имеет допуск на установку.

Суммарная величина допусков в вертикальном направлении в местах опор верхней и нижней рам может достигать 8 — 12 мм.

Это приводит к перераспределению опорных нагрузок на мессдозы 10 и ходовые колеса 4. Для максимального снижения перераспределения опорных нагрузок на мессдоэы 10, а следовательно,для повышения их надежности работы, поперечные балки 7 и 9 рам нижней 5 и верхней 3 выполнены открытого профиля. Выполнение поперечных балок 7 и 9 открытого профиля снижает крутильную жесткость рам 3 и 5 до минимума, что приводит к снижению неравномерности опорных давлений на мессдозы 10 при наличии допусков в вертикальном направлении. Усилия от талрепов

12 приводят к возникновению крутящих моментов в продольных балках 8, Также возникновение распорных усилий в местах опирания рамы верхней 3 на мессдозы 10, рамы нижней 5 на колеса 4 приводит к появлению крутящих моментов в продольных балках 6, 8, которые поэтому выполнены замкнутого коробчатого сечения.

Расположение мессдоэ 10 на концевых участках нижней рамы 5 таким образом, что их продольные оси совпадают с вертикальными осями колес 4 механизма передвижения приводит к тому, что нижняя рама восйринимает только вертикальные нагрузки от верхней рамы 3 в своих опорных частях, и нагрузки, возникающие при ударе грузовой тележки о буфера. При ударе грузовой тележки о буфер происходит забегание одной опоры тележки относительно другой. Удар воспрйнимается продольной .балкой 8 и передается на поперечные балки

9. Поперечные балки 9 обеспечивают податливость в зоне упругих деформаций к моменту подхода к буферу второй продольной балки 8.

Весовые нагрузки от мессдоз 10 передаются на П-образные концевые участки 13.

Это приводит к минимуму реактивных моментов на мессдоэы 10 от инерционных науэок, а значит,и к повышению надежности боты тележки.

1791343

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность работы тележки по взвешиванию поднимаемого груза и снизить ее металлоемкость.

Формула изобретения

Грузовая тележка крана, содержащая выполненные из продольных и поперечных балок верхнюю и нижнюю рамы, из которых верхняя установлена с воэможностью ограниченного вертикального перемещения относительно нижней посредством опирания на взвешивающие устройства, размещенные На продольных балках нижней рамы симметрично относительно ее вертикальной поперечной плоскости симметрии, механизм подъема, размещенный на верхней раме, и механизм передвижения, установленный на нижней раме, включающий в се5 бя связанные с продольными балками последней колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышений надежнбсти и снижения металлоемкости; взвешивающйе устройства установлены на концевых участках

10 продольных балок нижней рамы с совмещением их вертикальных осей с вертикальными осями колес механизма передвижения, при этом поперечные балки верхней и нижней рам выполнены открытого профиля.

1791343

Составитель Б. Сушков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Петраш

Редактор

Заказ 128 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подвесных конвейерных системах, монорельсовом транспорте и в грузовых тележках кранов
Наверх