Устройство для подъема и транспортирования грузов

 

Использование: изобретение относится к конструкции подвижного состава подвесных монорельсовых дорог и может быть использовано для обслуживания технологических линий промышленных предприятий и предприятий строительной индустрии. Сущность изобретения: устройство содержит электротягач 1, грузовые тележки 2, механизм сцепления, включающий шарнирную тягу 3 и амортизаторы 4, грузозахватный орган 7, снабженный траверсой 5 и автономным приводом 12, и систему управления 8. Траверса грузозахватного органа установлена на сферических опорах, закрепленных на грузовых тележках. Шарнирная тяга механизма сцепления установлена на грузовых крюках 15, закрепленных на тягаче и тележке, и скользит в местах сопряжения с крюками в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Механизм сцепления содержит амортизаторы, а постоянно контактирующие поверхности амортизаторов выполнены в виде сферических подпятников. При прохождении устройством криволинейных участков трассы с малым радиусом кривизны смещение тележек и электротягача в вертикальной и горизонтальной плоскостях компенсируется поворотом сферических опор грузовых тележек, скольжением тяги в местах ее сопряжения с крюками и взаимным обкатыванием амортизаторов по сферическим поверхностям подпятников. 4 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852811/11 (22) 23.07.90 (46) 07.09.92. Бюл. N 33 (71) Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного строительства (72) Е.Е.Томкин и С.А.Таран (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1440854, кл, В 66 С 11/04, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ (57) Использование: изобретение относится к конструкции подвижного состава подвесных монорельсовых дорог и может быть использовано для обслуживания технологических линий промышленных предприятий и предприятий строительной индустрии.

Сущность изобретения: устройство содержит электротягач 1, грузовые тележки 2, механизм сцепления, включающий шарнирную тягу 3 и амортизаторы 4, грузозахватный

Изобретение относится к области подвесного монорельсового транспорта, в частности, к конструкции подвижного состава подвесных монорельсовых дорог, и может быть использовано для обслуживания технологических линий промышленных предприятий и предприятий строительной индустрии, например, линий подачи бетона.

Известно устройство для транспортирования и перегрузки груза, которое содержит тягач, тележку, монорельс, направляющие рельсы, грузонесущий орган, поворотную стрелу с защелками и копирами и шарнирную тягу, соединяющую тележку с тягачом.

„)5U(„) 1759781 А1 орган 7, снабженный траверсой 5 и автономным приводом 12, и систему управления 8.

Траверса грузозахватного органа установлена на сферических опорах, закрепленных на грузовых тележках. Шарнирная тяга механизма сцепления установлена на грузовых крюках 15, закрепленных на тягаче и тележке, и скользит в местах сопряжения с крюками в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Механизм сцепления содержит амортизаторы, а постоянно контактирующие поверхности амортизаторов выполнены в виде сферических подпятников. При прохождении устройством криволинейных участков трассы с малым радиусом кривизны смещение тележек и электротя гача в вертикальной и горизонтальной плоскостях компенсируется поворотом сферических опор грузовых тележек, скольжением тяги в местах ее сопряжения с крюками и взаимным обкатыванием амортизаторов по сферическим поверхностям подпятников. 4 ил.

Известна также приводная тележка, которая содержит электротягач, шарнирно связанный с каретками, прикрепленную к кареткам раму с установленным на ней механизмом подъема, направляющими, крюками, блоками гибкого тягового органа и с траверсой с катками, фиксатором и грузонесущим органом, Наиболее близким к предложенномуявляется устройство для подъема и перемещения груза между заданными позициями, которое содержит электротягач, грузовую тележку с направляющими стержнями и тросовыми подвесками, несущими траверсу с грузонесущим органом, снабженным авто1759781

50

55 номным приводом, шарнирную тягу, соединяющую тележку с электротягачом, и стойки с направляющими стержнями, установленные на заданных позициях.

Недостатком этого устройство является

его низкая производительность, обусловленная следующими особенностями его конструкции, Так же, как и в приведенных выше аналогах, конструкция шарнирной тяги не обеспечивает подвижности элементов устройства при боковых смещениях тележки и тягача относительно продольной оси монорельса при прохождении устройством криволинейных участков трассы с малым радиусом кривизны. Поэтому с целью предотвращения аварии на этих участках приходится снижать скорость, что ведет к с ниже ни ю и роизводител ь ности устройства.

Отсутствие механизма поворота грузонесущего органа не позволяет автоматизировать процесс его загрузки и выгрузки сыпучими и жидкими материалами, что также снижает производительность устройства. Загрузка устройства осуществляется путем замены пустого грузонесущего органа на полный, для чего необходимы дополнительные механизмы, которые усложняют конструкцию, снижают ее надежность.

Целью изобретения является повышение производительности устройства.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для подъема и перемещения груза между заданными позициями, содержащее установленные на монорельсе приводной тягач и грузовые тележки, траверсу с грузозахватным органом, установленную на грузовых тележках и связанную с тягачом посредством тяги механизма сцепления, снабжено амортизаторами, установленными на тягаче и тележке соосно и контактирующими своими торцевыми поверхностями, выполненными в виде сферических подпятников, крюками, закрепленными на тягаче и тележке, при этом каждый конец тяги механизма сцепления свободно охватывает рог крюка, а траверса грузозахватного органа установлена на сферических опорах, закрепленных на грузовых тележках.

На фиг.1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; нэ фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1.

Устройство для транспортирования и перегрузки материалов содержит электротягач 1, грузовые тележки 2, механизм сцепления, включающий шарнирную тягу 3 и амортизаторы 4, траверсу 5, на боковинах 6 которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости грузозахват5

40 ный орган 7, и систему управления 8. Злектротягач 1 и грузовые тележки 2 размещены на нижней полке монорельса 9. Траверса 5 установлена на сферических опорах 10, закрепленных на грузовых тележках 2. На одной из боковин 6 траверсы 5 на кронштейне

11 закреплен привод 12 поворота грузозахватного органа 7 с зубчатой передачей 13.

Грузозахватный орган 7 выполнен в виде барабана с окном 14 загрузки-выгрузки.

Шарнирная тяга 3 механизма сцепления установлена на грузовых крюках 15, закрепленных на электротягаче 1 и тележке 2, причем, каждый конец тяги 3 свободно охватывает рог крюка 15. Один из амортизаторов 4 закреплен на тягаче 1, другой — на тележке 2. Амортизаторы 4 снабжены тарельчатыми пружинами 16, Контактирующие поверхности амортизаторов 4 выполнены в виде сферических подпятников 17.

Устройство работает следующим образом.

В месте загрузки через окно 14 загружается грузозахватный орган 7, Затем в систему управления 8 поступает адресная команда перемещения груза, При перемещении устройства к месту разгрузки тяговое усилие от электротягача 1 передается тягой

3 на тележки 2, При подходе к месту разгрузки электротягач 1 останавливается и включается привод 12, крутящий момент которого через зубчатую передачу 13 передается грузозахватному органу 7, Последний поворачивается на 180 и содержимое высыпается (выливается) в бункер технологической машины (на чертеже не показана). После возврата грузозахватного органа 7 в исходное положение электротягач 1 включается на реверс и перемещается к месту загрузки. При этом электротягач

1 толкает тележки 2 посредством амортизаторов 4, сферические подпятники 17 которых обкатываются llo скользящей точке контакта "а", При прохождении устройством криволинейных участков трассы с малым радиусом кривизны смещение тележек

2 и электротягача 1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях компенсируется поворотом сферических опор 10 грузовых тележек 2, скольжением тяги 3 в местах ее сопряжения с крюками 15 и взаимным обкатыванием амортизаторов 4 по сферическим поверхностям подпятников 17. Таким образом, устройство имеет три независимые подвески, что позволяет ему вписываться в повороты трассы с малым радиусом кривизны без снижения скорости и без применения специальных направляющих устройств.

1759781

Ф ор мул а и зоб ретен и я

Устройство для подъема и транспортирования грузов, содержащее установленные на монорельсе приводной тягач и грузовые тележки, траверсу с грузозахватным органом, закрепленную на грузовых тележках, связанных с тягачам посредством механизма сцепления, включающего в себя тягу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатацион н ых характеристик путем уменьшения времени прохождения криволинейных участков с малым радиусом кривизны, траверса грузонесущего органа закреплена на грузовых тележках непосредственно с помощью сферических опор, а механизм сцепления дополнительно

5 включает в себя два амортизатора, соосно установленных относительно друг друга на тягаче и первой из тележек и контактирующих своими торцевыми поверхностями, выполненными в виде сферических

10 подпятников, и крюки. закрепленные на тягаче и первой тележке и охватываемые свободно соответствующими концами тяги механизма сцепления, 1759781

Составитель Л. Щербакова

Техред М,Моргентал Корректор Н, Кешеля

Редактор Л. Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3151 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для подъема и транспортирования грузов Устройство для подъема и транспортирования грузов Устройство для подъема и транспортирования грузов Устройство для подъема и транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подвесных конвейерных системах, монорельсовом транспорте и в грузовых тележках кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым при строительстве мостов
Наверх