Входное устройство для логических цепей железнодорожной автоматики

 

Использование: импульсная техника, системы автоматики на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит источник 1 питания внешних цепей, коммутационные элементы 2. первый 3 и второй 4 узлы гальванической развязки на оптронах, первый 5. второй 6 и третий 7 резисторы, внутренний источник 8 питания, управляемый ключ 9, формирователь 10 опорного напряжения, пороговый элемент 11 и элемент 12 сравнения. Источник 1 питания внешних цепей соединен одним выводом через соответствующий коммутационный элемент 2 с первыми входами первого 3 и второго 4 узлов гальванической развязки на оптронах, а другие его выводы связаны с первым выходом управляемого ключа 9. Вторые входы первого 3 и второго 3 узлов гальванической развязки на

(46 07.02.93. Бюл. М 5

; (71 Научно-производственное обьединение авт матизации и систем управления желез. но орожного транспорта "Союэжелдоравто атиэация (72 Е.H.Ðîçåíáåðr. А.В.Кочнев, Л.Д,Гинзбу г и А.Б.Кузнецов (56 Либерман Ф,Я. Электроника на железно орожном транспорте. M,: Транспорт, 19 7, с. 264-265, (54 ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

АВ ОМАТИКИ (5 < Использование: импульсная техника, си темы автоматики на железнодорожном вый 3 и второй 4 узлы гальванической развязки на оптронах, первый 5, второй 6 и . третий 7 резисторы, внутренний источник 8 питания, управляемый ключ 9, формирователь 10 опорного напряжения, пороговый элемент 11 и элемент 12 сравнения. Источник 1 питания внешних цепей соединен одним выводом через соответствующий коммутационный элемент 2 с первыми входами первого 3 и второго 4 узлов гальванической развязки на оптронах, а другие его выводы связаны с первым выходом управляемого ключа 9, Вторые входы первого 3 и второго 3 узлов гальванической развязки на

1792864 оптронах подключены к второму выходу управляемого ключа 9. Первые выходы первого 3 и второго 4 узлов гальванической развязки на oflTpoHBx подключены соответственно через первый 5 и второй 6 резисторы к первому выводу третьего резистора 7 и к соответствующим рабочим выходам устройства, а вторые выходы — к общему выходу внутреннего источника 8 питания, второй выход которого соединен с вторым выводом третьего резистора 7 и через формирователь 10 опорного напряжения с первым входом порогового элемента 11, Второй вход

Изобретение отйосится к импульсной технике и может быть использовано в различных системах автоматики, например, на железнодорожном транспорте.

Известна схема оптронной развяз ки, 5 содержащая источник найряжения, передающий и приемный оптроны.

Недостатком данного устройства является отсутствие контроля опасных ситуаций обрыва или короткого замыкания выхода 10 . оптронной развязки.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является входное устройство для систем железнодорожной автоматики, содержащее источник питания 15 внешних цепей, соединенный одним выводом через соответствующие коммутационные элементы с первыми входами узлов1 гальванической развязки на оптронах, выходы которых подключены через соответст- 20 вующие резисторы к соответствующим рабочим выходам устройства и общей точке соединения с общим резистором, а также включает внутренний источник питания.

Недостатком данного устройства явля- 25 ется отсутствие контроля опасных отказов.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройство введены управляемый ключ. формирова- 30 тель опорного напряжения, пороговый элемент и элемент сравнения, выходом которого образован контрольный выход устройства, контрольный вход образован первым входом элемента сравнения и входом 35 .управления управляемого ключа, один из выходов которого соединен с другим выводом источника питания внешних цепей, другой выход — c вторыми входами узлов гальванической развязки, вторые выходы 40 которых соединены с общим выходом внутреннего источника питания, второй выход которого соединен с вторым выводом третьего резистора и через формирователь опорпорогового элемента 11 подключен к первому выводу третьего резистора 7, Выход элемента 12 сравнения является контрольным выходом устройства, а его первый вход и вход управления управляемого ключа 9 образуют контрольный вход устройства.

Второй вход элемента 12 сравнения подключен к выходу порогового элемента 11, Устройство работает в нормальном и контрольном режимах, Обеспечивается безопасный контроль работоспособности, исключается аварийность на транспорте при деформации элементов. 1 ил. ного напряжения с первым входом порогового элемента, второй вход которого подключен к первому выводу третьего резистора, а выход — к второму входу элемента сравнения.

На чертеже представлена функциональная схема заявляемого устройства.

Устройство содержит источник 1 питания внешних цепей, коммутационные эле. менты 2, первой 3 и второй 4 узлы гальванической развязки на оптронах, первый 5, второй 6 и третий 7 резисторы, внутренний источник 8 питания, управляемый ключ 9, формирователь 10 опорного напряжения, пороговый элемент 11 и элемент 12 сравнения. Источник 1 питания внешних цепей соединен одним выводом через соответствующий коммутационный элемент 2 с первыми входами первого 3 и второго 4 узловтальванической развязки по оптронах, а другим выводом с первым выходом управляемого ключа 9. Вторые входы первого 3 и второго 4 узлов гальванической развязки на оптронах подключены к второму выходу управляемого ключа 9, Первые выходы первого 3 и второго 4 узлов гальванической развязки на оптронах подключены соответственно через первый 5 и второй 6 резисторы к первому выводу третьего резистора 7 и к соответствующим рабочим выходам устройства. а вторые выходы — к общему выходу внутреннего источника 8 питания, второй выход которого соединен с вторым выводом третьего резистора 7 и через формирователь 10 опорного напряжения с первйм входом порогового элемента 11, Второй вход порогового элемента 11 подключен к первому выводу третьего резистора 7. Выход элемента 12 сравнения является контрольным выходом устройства, а его первый вход и вход управления управляемого ключа 9 образуют контрольный вход устройства. Второй вход элемента 12 сравнения подключен к выходу порогового элемента 11.

1792864

В нормальном режиме на контрольный вход устройства поступает сигнал логическая "1", приводящая управляемый ключ 9 в замкнУтое положение. Ток от исючника 1 проте ает через замкнутый контакт комму- 5 тацио ных элементов 2, через входы узлов гальв нической развязки на оптронных элемент в 3 и 4 и через замкнутый ключ 9. С выхо ов узлов гальванической развязки на оптр нах 3 и 4, являющихся рабочими выхо- 10 дами устройства, снимается ударный код, соот етствующий положениям контактов комм ационных элементов 2. За счет того, что т к внутреннего источника 8 питания прот кает через резистор 7. резистор 5 или — 15—

6 и крытый выход узлов гальванической развязки на оптронах, на второй вход пороговог элемента 11 поступает напряжение мень ее, чем подается на.первый вход порого ого элемента 11 от формирователя 10 20 опор ого напряжения. На выходе порогового эл мента 11 присутствует сигнал логическая "1", соответствующая сигналу на конт ольном входе устройства. Элемент 12 срав ения фиксирует нормальную работу 25 устр йства. контрольном режиме сигнал логический "0" с контрольного входа устройства

30 образован контрольный выходустройства, а контрольный вход образован первым входом элемента сравнения и входом управления управляемого ключа, один из выходов которого соединен с другим выводом источника питания внешних цепей, другой выход — с вторыми входами узлов гальванической развязкй вторые выходы которых соединены с общим выходом внутреннего источника питания, второй выход которого соединен с вторым выводом третьего резистора и через формирователь опорного напряжения — с первым входом порогового элемейта, второй вход которого подключен к первому выводу третьего резистора, а выход — к второму входу элемента сравнения.

Составитель Е.Розенберг

Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова! !

Редактор С,Кулакова

Тираж Подп исное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! .. 113035. Москва, Ж-35, Раушская иаб.,4/5

Производственно-издательский. комбинат "Патент.", г. Чжгород, ул.Гагарина, 101 ормула изобретения хладное устройство для логических цепей железнодорожной автоматики. содержа е источник питания внешних цепей, сое иненный одним выводом через соответ вующий коммутационный элемент, с пер ыми входами узлов гальванической раз зки на оптронах, первые выходы которых соединены через первый и второй резисторы с первцм выводом третьего резистора, и внутренний источник питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью ! пов шения надежности, оно снабжено управ яемым ключом, формирователем опорног напряжения, пороговым элементом и эле ентом сравнения, выходом которого приводит управляемый ключ 9 в разомкнутое положение. За счет того, что ток от источника 1 не протекает через входы узлов гальванической развязки на оптронах 3 и 4, не протекает ток и от внутреннего источника

8 питания через резистор 7, резистор 5 или

6 и выходы узлы гальванической развязки на оптронах 3 и 4. Следовательно, на второй вход порогового элемента 11 поступает напряжение большее, чем подается на первый вход от формирователя 10 опорного напряжения. На выходе порогового элемента 11 присутствует сигнал логический "0", соответствующий сигналу на контрольном входе устройства. Элемент 12 сравнения опять . фиксирует нормальную работу устройства.

В случае короткого замыкания на выход узлов гальванической развязки на оптронах 3 и 4 протекает ток через резистор 7 и резистор 5 или 6, и следовательно, на выходе порогового элемента 11 присутствует сигнал логическая "1" и элемент 12 сравнения фиксирует неисправность.

Аналогично, если происходит обрыв выхода узлов гальванической развязки на оптронах 3 и 4 в нормальном режиме, элемент сравнения фиксирует неисправность.

Входное устройство для логических цепей железнодорожной автоматики Входное устройство для логических цепей железнодорожной автоматики Входное устройство для логических цепей железнодорожной автоматики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах железнодорожных систем управления движением поездов

Изобретение относится к железнодорожной ЭВТОМЗТИКР в частности к способам и системам интервального регулирования движения моездпч Цель изобретения повышение точноС|И Величину интервала попутного следование « оечдов для достижения его -аданного значения регулируют изменением сил тяги и юрр жения с одновременным непрерывном контролем отсутствия разрыва поезда Дополнитель ное регулирование скорости поезда осуществляют в зависимости от результатов сравнения фактической скорости сближения поездов с допустимой и фактического текущего значения своего тормозного пути с суммой величины межпоездного интервала и тормозного пути впереди идущего поезда В устройстве имеется блок 15 определения тормозного пути, датчик скорости сближения и датчик 40 сцепления поездов , компаратор ключевой элемент, блок 20 задания допустимой скорости соударения при сцеплении поездов на ходу, причем сигналы на элементы 33, 31, 36 сравнения подаются через поворотные элементы 32

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на однопутных участках железных дорог

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к аппаратуре железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в релейной полуавтоматической блокировке

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено в устройствах релейной полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки
Наверх