Перегонная блокировка

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в релейной полуавтоматической блокировке. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что повторитель реле включения рельсовых цепей и повторители реле контроля перегона позволяют при помощи проводов 49 и 50 осуществлять подзаряд источников питания 28 и 29, расположенных на расстоянии от источника питания переменного тока. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

È9) Ol) 2898 щ)g В 61 L 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБ ЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4399227/27-11 (22 ) 30 ° 03, 88 (46 ) 23,06.90. Ькп. М - 23 (75 ) В. А. Гри горов и В. И, Сироткин (53) 656. 256 ° 3 (088. 8) (56 ) Степанов H. М. Релейная полуавтоматическая блокировка ° -M. Транспорт, ! 972, рис. 65, 70. (54 ) ПЕРЕГОННАЯ БЛОКИРОВКА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть ис— пользовано в релейной полуавтоматической блокировке ° Цель изобретения повышение. надежности ° Указанная цель достигается тем, что повторитель реле включения рельсовых цепей и повторители реле контроля перегона позволяют при помощи проводов 49 и 50 осуществлять подзаряд источников питания 28 и 29, расположенных на расстоянии от источника питания переменного тока.

4 ил.

3 1572898 4

Изобретение относится к железнодо11ожной автоматике и может быть использовано в релейной полуавтоматической блокировке.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 приведена принципиальная

Схема реле включения рельсовых цепей, ее повторителя, первого повторителя реле контроля перегона, репе выключе° ° я контроля перегона и индикатор; на г. 2 и 3 — схемы трансляции рельсох цепей; на фиг. 4 — схема линейной епи и увязка со станцией. 15

Перегонная блокировка содержит рее 1 включения рельсовых цепей с контактом 1. 1, подключенное к полюсам 2

3 источника питания через кнопку 4.

Параллельно обмотке реле 1 включены езистор 5 и конденсатор 6. Устройство также содержит реле 7 (фиг. 4) контроля перегона с контактами 7. 1-7 ° 3, повторитель. реле 8 включения рельсо-! вых цепей с контактами 8,1 и 8,2, ре- 25 ле 9 выключения контроля перегона с контактами 9,1-9.4, в цепь питания ко торого включены кнопки с контактами

10,1 и 10. 2 и 11, собственный фронтовой, контакт 9.1, второй повторитель реле

12 контроля перегона с контактами

12.1-12.3, в цепи питания которого включен контакт 10,1 кнопки, конденсатор 13, резистор 14, контакт 9. 2, собственные контакты 12.2 и 12. 3 и конт акт 7. 2.

В цепи питания. реле 8 включены резистор 15 и конденсатор 16, контакты

9.4, 1. 1, 12. 1.и 7, 1, В цепи реле 7 используется исто чник 17 питания переменного тока.

Устройство содержит также второй повторитель реле контроля перегона с контактом 18 и индикатор иэ ламп 1921, в цепь питания каждой. иэ которых 45 включены контакты 18, 7.3,и 9.3, Устройство также содержит путевые участки 22-26 перегона между станциями А и Б, на каждом из которых уста50 кумуляторов 27-32 и путевые реле 33 и

34 с контактами 34,1 и 34.2, 35 с контактами 35, 1-35.4, 36 с контактами

36. 1-36,4, 37 с контактами 37. 1-37. 2, 38 с контактами 38. 1-38.5, 39 с контактами 39.1-39,2, 40 с контактами

40.1, 40,2, Устройство также содержит линейную цепь с проводами 41 и 42, íà одном конце которой включено реле 7 контроля перегона, подключенное через контакты 8,1 и 8.2 контакты 40.1 и 40.2 путевого реле, трансформаторы 43 и 44, конденсаторы 45 и 46, а на другом конце линейной цепи включено реле 47, повторитель реле включения рельсовых цепей с контактами 47. 1-47. 4, включенное через контакты 34. 1 и 34, 2 реле включения рельсовых цепей, и выпрямитель 48,через провода 49 и 50 производящий подзаряд источников 28 и 29 питания. Для подэаряда источников 30 и

31 питания используются провода 51 и

52, подключенные к аналогичной линейной цепи станции Б с повторителем реле 53 включения рельсовых цепей с конт акт ами 5 3, 1-5 3. 4.

Перегонная блокировка работает спев дующим образом.

Для проверки свободно сти пути перегона, например перед отправлением поезда со станции А, нажатием кнопки 4 (фиг. 1 ) произойдет последовательно проверка свободности нсех рельсовых цепей на перегоне (фиг. 2-4),на табло станции Б загорится примерно на 5 с зеленая лампочка — активный контроль свободности пути перегона, одновременно загорится желтая лампочка, фиксирующая в течение 25 с, что перегон проверен.

Через 5 с зеленая лампочка погаснет, после чего автоматически вторично включатся рельсовые цепи, но теперь первая рельсовая цепь возбудится от станции Б, а конечная включит зеленую и желтую л ампочки на т абло ст анции А (на станции .Б желтая лампочка будет продолжать гореть ) .

Таким образом, используя известную экономичную систему трансляции рельсовых цепей постоянного тока, в предлагаемом устройстве достигнута информация свободности пути перегона одновременно на двух станциях, прилегающих к перегону, причем с двукратной авто матиче ской провер кой свободности пути. перегона.

Конкретное выполнение осуществлено спедуюаим образом.

Замедление на отпадание якоря реле

8 (фиг, 1) за счет заряда конденсатора 16 — в пределах около 5 с, То же ° замедление реле 1 (фиг. 1) за счет конденсатора 6 в два раза больше, а замедление. реле 12 (фиг, 1) в четыре раза больше за счет конденсатора 13.

30

Фор мул а

5 15

Для про вер ки свободности пути перегона со станции А нажатием кнопки 4 возбуждают реле 1, которое останется под током на время разрядки конденсатора 6 и своим фронтовым контактом

1. 1 замкнет цепь питания, от конценсатора 16 реле 8 включения рельсовых цепей, которое через свои фронтовые контакты 8 ° Iи8,,2 (фиг. 1 ) замкнет цепь питания (по линейным проводам

41-42), реле 47, установленного в релейном шкафу у рельсовой цепи 23, которое фронтовыми контактами 47. 1 и 47. 2 включит первую от станции А рельсовую цепь на перегоне от аккумулятора 28 °

В результате воэбуцится путевое реле 35, которое включит рельсовую цепь 24, а затем автоматически будет включена рельсовая цепь 25 и возбудится реле 39, а через его контакты включится цепь реле контроля свободности перегона также как и реле 7, установленного на центральном посту соседней станции Б (реле 7 на станции А, вкпючено по аналогичной схеме и на станции Б). Через фронтовой контакт реле

7.2 замкнется цепь реле 12 — повторителя контроля сноб одности пути пер е гона (фиг, 1 ), которое останется поц током от конденсатора 13 через свой фронтовой контакт 12, 2 (фи г. I — схема для станции Б аналогична схеме для станции А) и контактом 7.3 замкнет цепь зеленой лампочки 20 на табло (фиг. ), В свою очередь, реле 12 фро нто вым конт актом э амкне т цепь своему второму повторителю реле (не показано), которое своим фронтовым контактом 18. 1 включит цепь желтой лампочки 19 на табло. Когца разрядится конденсатор 16 на станции А, автоматически выключатся рельсовые цепи на перегоне и на станции Б отпустит якорь реле 7 контроля свободности перегона, которое своим контактом 7.1 замкнет цепь реле 8 включения рельсовых цепей, .но включение рельсовых цепей теперь произойдет автоматически со стороны станции Б, Цикл пройдет аналогично вьппеописанному, а в результате на табло станции А загорятся зеленая и желтая лампочки через фронтовые кон" такты 18.1 и 7 ° 3 (фиг. 1), После это: го примерно через 25 с, все приборы автоматически придут в исходное положение, в том числе погаснут на табло лампочки.

72898 6

При неисправности ° например, рельсовых цепей устройство контроля свободности пути перегона выключается путем нажатия ппомбируемой кнопки 10.

В результате становится под ток реле

9 и через свой фронтовой контакт 9.3 включает красную лампочку 21 на табло (фиг. 1). После устранения неисправности, нажатием кнопки 11 размыкается цепь реле 9 и восстанавливается работа устройства, Двойное включение рельсовых цепей, при котором меняются местами питающие концы на релейные и наоборот, т. е. при повторном включении рельсовых цепей в результате нажатия кнопки, в первую от станции рельсовую цепь включается источник питания, а в последней у соседней станции станет под ток путевое реле, которое устугит свое место источнику питания при автоматическом переключении контроля перегона от соседней станции.

Такое техническое решение позволяет более надежно контролировать свободность пути перегона не по шунтоному эффекту, а по надежному непритяжению якоря путевого реле. Лучшие покаэатели будут и при. обнаружении лопнувшего рельса. Более надежно исключится ложный контроль свободности пути перегона при попацании в рельсовую цепь постороннего тока, в том числе и при грозовом разряде, Безопасность движения поездов будет более нацежна и тем, что при неисправности полуавтоматической блокировки и переходе на телефонный способ сношения предпагаемое устройство независимо от этого может контролировать свободность пути перегона при отправлении и приеме поездов. изобретения

Перегонная блокировка, содержащая реле включения рельсовых цепей, в цепь питания которого включен замыкающий контакт кнопки включения рельсовых цепей, реле выключения контроля перегона, связанное с источником питания через замыкающий контакт кнопки включения рельсовых цепей, параллельно ко-. торому включен размыкающий ее контакт ° последовательно соединенный с одним из фронтовых контактов, реле выключе-, ния контроля перегона, другой фронтовый контакт которого включен в цепь 1572898

Се A д> ) 22 23 29 25 26 питания одной из ламп индикатора, в цепь питания другой лампы которого включен один из фронтовых контактов реле контроля перегона, конденсаторы и резисторы,отличающаяся тем, 5 .что, с целью повышения надежности, она снабжена повторителем реле включения. рельсовых цепей, повторителями реле контроля перегона, в цепь питания пер- р вого из которых включен фронтовой контакт кнопки включения рельсовых цепей ! и третий фронтовой контакт реле выклю, чения контроля пере гона, пар алл ел ьно ( которому поцключен первый тыловой его 15 контакт, соединенный с источником пи-! ( тания через последовательно соепиненные один из конденсаторов, один из (, резисторов и первый собственный фронтовой контакт, параллельно последнему Zp из которых подключен второй фронтовой

; контакт реле контроля перегона, парал1, лельно которому подключен первый его тыловой контакт, соединенный с и сточником питания через первый собстнен- 25 ный тыловой контакт первого повторителя реле контроля перегона, а один и другой выводы повторителя реле включения рельсовых цепей подключены к одному из полюсов источника питания соответственно через второй тыловой контакт реле выключения контроля перегона и последовательно соединенные второй конденсатор, второй резистор и оцин из фронтовых контактов реле включения рельсовых цепей, параллельно которому включен его первый тыловой КоН такт, соединенный с другим выводом повторителя реле включения рельсовых цепей через последовательно соединенные второй фронтовой контакт первого понторителя реле контроля перегона и второй тыловой контакт реле контроля перегона, причем параллельно второму фронтовому контакту первого повторителя реле контроля перегона подключен его второй тыловой контакт, подключенный к второму полюсу источника питания, а в цепь третьей лампы индикатора включен фронтовой контакт второго повторителя реле контроля перегона, 1572898

Составитель Э. Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор В,Бугренкова

Заказ 2652 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Перегонная блокировка Перегонная блокировка Перегонная блокировка Перегонная блокировка Перегонная блокировка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено в устройствах релейной полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики , в частности, к энергоснабжению светофоров автоблокировки железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поез1 дов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к аппаратуре железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на однопутных участках железных дорог

Изобретение относится к железнодорожной ЭВТОМЗТИКР в частности к способам и системам интервального регулирования движения моездпч Цель изобретения повышение точноС|И Величину интервала попутного следование « оечдов для достижения его -аданного значения регулируют изменением сил тяги и юрр жения с одновременным непрерывном контролем отсутствия разрыва поезда Дополнитель ное регулирование скорости поезда осуществляют в зависимости от результатов сравнения фактической скорости сближения поездов с допустимой и фактического текущего значения своего тормозного пути с суммой величины межпоездного интервала и тормозного пути впереди идущего поезда В устройстве имеется блок 15 определения тормозного пути, датчик скорости сближения и датчик 40 сцепления поездов , компаратор ключевой элемент, блок 20 задания допустимой скорости соударения при сцеплении поездов на ходу, причем сигналы на элементы 33, 31, 36 сравнения подаются через поворотные элементы 32

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах железнодорожных систем управления движением поездов
Наверх