Устройство для интервального регулирования движения поездов

 

Использование: в железнодорожной автоматике , в частности для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: релейные блоки 1, 2 подключают к рельсовой линии 3, а к другим их входам подключают тяговые контакты исполнительных реек 25, 26 и одну из фаз линии электропередачи 6. Входы преобразователей частоты 7, 8 подключены к фазе электропередачи 6, а выходы - к контактам исполнительных реек25,26. Кдругому входу синхронных детекторов подключен выход демодуляторов 18, 19, который включен на линию синхронизации 17, к которой подключен модулятор 16, к входу которого подключен выходом формирователь импульсов 15, а входом - к одной из фаз линии электропередачи 6. На выходе синхронных детекторов 20, 21 включены исполнительные реле 25, 26. Релейные блоки 1,2 связаны с соседними считающими блоками 9-11 и через согласующие элементы 30-33 - с контрольными реле 27-29. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (s1)s В 61 L 23/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746550/11 (22) 09.10.89 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (75) B.В.Козлов и Л.В.Панкратов (56) Тарасов Б.Н. и Плавник Я.Ю. Автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация. M. Транспорт, 1988, с.126„ рис.52-53. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (57) Использование: в железнодорожной автоматике, в частности для регулирования движения поездов. Сущность изобретения. релейные блоки 1, 2 подключают к рельсовой линии 3, а к другим их входам подключают тяговые контакты исполнительных реек 25, 26 и одну из фаз линии электропередачи 6. Входы преобразователей частоты

7, 8 подключены к фазе электропередачи 6, а выходы — к контактам исполнительных реек 25, 26. К другому входу синхронных детекторов подключен выход демодуляторов 18, 19, который включен на линию синхронизации 17, к которой подключен модулятор 16, к входу которого подключен выходом формирователь импульсов 15, а входом — к одной из фаз линии электропередачи 6. На выходе синхронных детекторов 20, 21 включены исполнительные реле 25, 26. Релейные блоки 1,2 связаны с соседними считающими блоками 9 — 11 и через согласующие элементы 30-33 — с контрольными реле 27 — 29. 1 ил, 1773782

Изс1бретг)ние относится к >келезнодоРО>КНОЙ Е1(10IIBI liÊÅ, Цель изобре гения -- пс>вышение наде>к (ост(1 уст ройс Гва, Г1а чертеже представлена функциîilàëüная схема устройстез(1 для интервального регулирования движения поездОВ, Устройс Г(зо для интервального регулирования движения поездов содержит приемные блоки 1, 2, один и другой входы ка>кдого из которых подключены к соответствующим участкам рельсовой линии 3 у одних изолирующих стыков 4, 5, третий вход чЕрез 000TneT(:тBy!Oip e одни 6, 7 из преобр(1зоезателеЙ час ГОты -к ОднОЙ из фаз линии

8 электрапередачи, а че гвертый Вхог связан (; выходами других соотВB гстiiукзщих преобразователей 9, 10 час OTbl, п(1реда ощиа блоки 11-13, Выходы каждо о (лз которых подключень1 к сос11 (з()1ству1ощим участкам рельсовой лынии 3 у Дезу(их изолиру1ощих сты кое 1 4 I 6, а ВхОды све13а и ы с еlыходями приемных блоков 1, 2 см(зжных рельсовых линий, модулятор 7, демодулят оры 18, 19 и формирователь 20 Опорных импульсов, вход

И ГЗЫХОД КОТOPOI ПОДКЛ10ЧЕНЫ СООТВЕТСТВенно к одной из фаз линии 8 злектропереДа 1и и I(Вхс)ду мОДул ATopB 1 I, ВыхОД кoTopoi 0 IBj)BB лини, 0 21 синхронизации сВязан с ВхОд ) vi! I .1(;-модуляторОВ 18, 19, синхрое1ные детекторы 22, 23, на выходе которbiõ Iiê!110÷(-.IIbl исполнительные реле 24, 25 с соотвс1 гству10щими I(0«TBI(T".I,ìê 24. I, 25,1, а входы подключены к выходам соответствуIoU(их Дрз!Г ix пре()I)pBBBBHTQ!IPÉ 9, 10 частО

l ы и к Бы хОдам сООтB(= òñT Вуеощ lx

ДемодуляinpOB 18, 19. Через тыловые конГакты 24. I, 25,1 гоогветствуьощего исполнлтельнОГО реле 24, 25 четвертые входы приемных Ь/10toB 1, 2 св>1 зан ы с ) помянутыми Входами сосзтветству ощих синхронных детекторов 22, 2,, а другие синхронные деTPKT0 j)bl 26--28, на ВыхОДе KOTopblx Вкл(очены контрольные реле 29 — 31, фронтовые контакть 29.1-31.1 которых вкл(очены ме>кду Выходом каждого передающего блока

11-13 и рельсовой линией 3, входами соедине lbl через соответствующие элементы

32-35 согласования.с выходами соответстВу(ощих приемных блоков I. 2.

Устройство для интервального регулирования движения поездов работает следующим образом.

f3 качестве линии 8 электропередачи, в зависимости от вида гяги, может быть использована Вл СЦБ, линия продольного электроснабжения или Г:иния "Два провода, рельс". На участках, электрифицированных по системе постоянного тока, и неэлектрифицированных участках формирователь 20

55 опорных импульсов может быть подключен к любой из фаз основной или резервной линии 8 электропередачи. На участках, электрифицированных по системе переменного тока, формирователь 20 опорных импульсов подкл ючается к фазе "п ро вод-и ро вод" л инии "два провода, рельс". В случае соблюдения указанного правила подключения формирователя 20 опорных импульсов, фаза переменного напряжения 50 Гц на входах и реобразователей 6, 7, 9, 10 частоты относительно входа формирователя 20 опорных импульсоь, при всех возможных вариантах подключения преобразователей 6, 7, 9, 10 частоты к основной или резервной линии 8 электропередачи, изменяется в пределах двух секторов +60 — -60 и +120 — -120О, Формирователь 20 опорных импульсов состоит из делителя частоты 50/25 Гц и формирователя прямоугольных импульсов.

Соответственно фаза переменного напря>кения 25 Гц на выходах преобразователей

6, 7, 9, 10 частоты относительно выхода формирователя 20 опорных импульсов, при всех возмо>кных вариантах подкл1очения преобразователей 6, 7, 9, 10 частоты к основной или резервной линии 8 электропередачи, изменяется в пределах двух секторов +60—

-60" и +120 — -120 Модулятор 17 и демодуляторы 18, 19 работа1от на частоте 1523 Гц с амплитудной модуляцией. Синхронные детекторы 22, 23 совместно с исполнительными реле 24, 25 определя от,в каком из двух указанных секторов находится фаза переменного напряжения 25 Гц на выходах путевых преобразователей 9, 10 частоты относительно выхода формирователя 20 опорных импульсов, Если фаза указанного напряжения находится В пределах сектора

+120 — -120, то соответствующее исполнительное реле 24, 25 возбуждается и путем коммутации соответствующими контактами

24,1, 25,1 обсспечивает перенос вектора указанного напряжения в пределы сектора

+60 — -60, В резул ьтате фаза иерем ен но го напряжения 25 Гц на четвертых входах приемных блоков 1, 2 относительно выхода формирователя 20 опорных импульсов, при всех возможных вариантах подключения преобразователей 9, 10 частоты, изменяется в пределах сектора +60 — -60О.

Приемные блоки 1, 2 содер>кат релейную аппаратуру и схемы фазирования, обеспечивающие жесткую фазировку местных преобразователей 6, 7 частоты относительно четвертых входов соответствующих приемных блоков 1, 2. При подключении преобразователей 6, 7, 9, 10 частоты к любой фазе основной или соответствующей фазе резервной линии 8 электропередачи вектор на1773782 6

Формула изобретения .Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее приемные блоки, один и другой входы каждого из которых подключены к соответствующим участкам рельсовой линии у одних изолирующих стыков, третий вход- к одной из фаэ линии электропередачи, к которой подключены входами одни из преобразователей частоты, а четвертый вход связан с

Составитель В,Козлов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор В. Петраш

Редактор Т.Федотов

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Проиэвод.твенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 пряжения 25 Гц на одном иэ входов относительно вектора напряжения 25 Гц на другом входе прйемных блоков 11-13 находится в пределах сектора +120 — -120О, что искл ючает взаимное влияние смежных рельсовых цепей при коротком замыкании других изолирующих стыков 14-16. Другие синхронные детекторы 26-28 совместно с контрольными реле 29-31 обеспечивают контроль исправности исполнительных реле 24, 25. В случае невыполнения указанных выше фазовых соотношений в смежных рельсовых цепях у других изолирующих стыков 14-t6, соответствующее контрольное реле 29-31 отпускает якорь и соответствующим фронтовым контактом 29,1-31.1 отключает питание в одной из смежных рельсовых цепей, исключая их взаимное влияние. выходами других соответствующих преобразователей частоты, передающие блоки, выходы каждого из которых подключены к соответствующим участкам рельсовой ли5 нии у других изолирующих стыков, а входы связаны с выходами приемников смежных рельсовых линий, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено модулятором, демодулятором и .

10 формирователем опорных импульсов, выход и вход которого подключены соответственно к одной иэ фаз линии электропередачи и к входу модулятора, выход которого связан с входами демодуляторов, 15 синхронными детекторами, на выходе которых включены исполнительные реле, а входы подключены к выходам соответствующих первых преобразователей частоты и к выходам соответствующих демодуляторов, а че20 рез тыловые контакты соответствующего исполнительного реле четвертые входы приемных блоков связаны с упомянутыми выходами соответствующих синхронных детекторов, а другие синхронные детекто25 ры, на выходе которых включены контрольные реле, фронтовые контакты которых включены между выходом каждого передающего блока и рельсовой линией, входами соединены с выходами соответствующих

30 приемных блоков,

Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах железнодорожных систем управления движением поездов

Изобретение относится к железнодорожной ЭВТОМЗТИКР в частности к способам и системам интервального регулирования движения моездпч Цель изобретения повышение точноС|И Величину интервала попутного следование « оечдов для достижения его -аданного значения регулируют изменением сил тяги и юрр жения с одновременным непрерывном контролем отсутствия разрыва поезда Дополнитель ное регулирование скорости поезда осуществляют в зависимости от результатов сравнения фактической скорости сближения поездов с допустимой и фактического текущего значения своего тормозного пути с суммой величины межпоездного интервала и тормозного пути впереди идущего поезда В устройстве имеется блок 15 определения тормозного пути, датчик скорости сближения и датчик 40 сцепления поездов , компаратор ключевой элемент, блок 20 задания допустимой скорости соударения при сцеплении поездов на ходу, причем сигналы на элементы 33, 31, 36 сравнения подаются через поворотные элементы 32

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на однопутных участках железных дорог

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к аппаратуре железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в релейной полуавтоматической блокировке

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено в устройствах релейной полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки
Наверх