Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. В цилиндре 7 установлен сильфон 11 с грузом 12. Полость 51 сильфона 11 сообщена с участком трубопровода 21 между распределителем 37 и цилиндрами 18 через гидрораспределитель 52 с управлением от электромагнита. 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 9/00, 19/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ flATEHTHOF

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1749159 (21) 4632060/11 (22) 05.01.89 (46) 15.02.93. Бюл. ЬЬ 6 (71) Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь" (72) В.А. Пейсахович и П.С. Фарбер (56) Авторское свидетельство СССР

Й. 1749159, кл. В 66 С 9/00, 1988.. Ж „ 1794857 А2 (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ 3АТВОРОВ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности. В цилиндре

7 установлен сильфон 11 с грузом 12. Полость 51 сильфона 11 сообщена с участком трубопровода 21 между распределителем

37 и цилиндрами 18 через гидрораспределитель 52 с управлением от электромагнита. . 15 ил.

1794857

Изобретение относится к подъемно- рукции 1 подвижно посредством грузовой транспортным средствам, может быть ис- тележки 24, включающей несущую констпользовано в кранах для маневрирования рукцию 25 с опорными элементами 26 и хогидротехническими затворами. довыми колесными тележками 27;

Цель изобретения — повышение надеж- 5 опирающимися на рельсы 28, Каждая из ходовых тележек 27 выполнена с рычажной

На фиг. 1 — общий вид подъемно-транс- балкой 29, один конец которой соединен с портного устройства, опирающегося на хо- несущей конструкцией 25 посредством шардовые тележки; на фиг, 2 — то же, при нира 30, а второй конец — посредством сипромежуточном положении подвески; на "0 лового цилиндра 31. При этом напорная фиг. 3 — общий вид подъемно-транспортного полость 19 цилиндра 7 сообщена с напорныустройства, стоящего.на опорных элемен- миполостями32цилиндров31посредством тах; на фиг. 4 — то же, при промежуточном трубопровода 33 (подключенного одним или верхнем положении подвески; на фиг, 5 концом к цилиндру 7), промежуточных тру— вариант выполнения устройства с грузо- "5 бопроводов 34 и трубопроводов 35, подклювой тележкой; на фиг. 6 — вид А на фиг.4; на ченных к цилиндрам 31. Трубопровод 21 фиг. 7 — принципиальная гидравлическая несущей конструкции 1 сообщен с трубопсхема устройства; на фиг, 8 — вид Б на фиг. роводом 33 грузовой тележки 24 посредст1; на фиг. 9 — разрез В-В на фиг. 8; на фиг, вом гибкой петли 36, допускающей

10 — разрез à — Г на фиг. 8; на фиг. 11 — разрез 20 подвижность грузовой тележки 24. В магиД вЂ” Д на фиг. 9; на фиг, 12 — разрез Е-Е на страль трубопровода 21(и трубопровода 33, фиг, 9; на фиг, 13 — вид Ж на фиг. 9; на фиг. II вариант выполнения) встроен двухпози14 — узел I на фиг. 1; на фиг, 15 — узел i на ционный двухлинейный золотниковый гидфиг. 1 при использовании второго штока, рораспределитель 37 с фиксатором, Подъемно-транспортное устройство 25 предназначенным для разъединения полодля гидротехнических затворов содержит сти 19 цилиндра 7 и полостей 20 (32) цилиннесущую конструкцию 1 с опорными эле- дров 18 (31) ходовых тележек 3 (27) после ментами 2 и ходовыми колесными тележка- перевода несущей конструкции 1 (25) с ми 3, опирающимися на рельсовый путь 4 и опорных элементов 2 (26) на ходовые тележоснащенными механизмом передвижения 30 ки 3 (27), что обеспечивает возможность пе(не показан), В верхней части несущей кон- ремещения грузов вдоль подтележечного28 струкции 1 установлены механизм 5 подь- и подкранового 4 рельсового пути не только ема с подвеской 6, гидравлический цилиндр при крайнем верхнем (1), но и при промежу7 с поршнем 8 и направленным вниз штоком точном (между позициями I и II) положении

9. В штоковой полости 10цилиндра 7разме- 35 подвески 6. На валу барабана механизма 5 щен кольцеобразный сильфон 11, закреп- . подъема установлена звездочка 38 цепной ленный на крышке цилиндра 7, Сильфон 11 передачи 39, а на несущей конструкции 1 выполнен пригруженным. Это достигается (25) — звездочка 40, На цепи 41 установлены либо установкой кольцеобразного груза 12 два упора 42 и 43, разнесенные вдоль и в верхней части сильфона, либо выполнени- <0 поперек цепи 41. На несущей конструкции ем цилиндра с дополнительным направле- 1 (25) в опорах 44 установлен вал 45, распонием вверх штоком 13, на конце которого ложенный параллельно асям звездочек 33и установлен груз 14, Подвеска 6 выполнена с, 40, На валу 45 закреплено два разнонаправупором 15 и с возможностью взаимодейст- ленных радиальных упора 46 и 47, располовия в верхнем положении со штоком 9 ци- 45 женных вдоль оси вала 45 с возможностью линдра 7. поочередного взаимодействия с упорами 42

Каждая из ходовых колесных тележек 3 и 43 цепи 41, и рычаг 48 для взаимодействия выполнена с рычажной балкой 16, один ко- с рукояткой 49 распределителя 37 или с друнец которой соединен с несущей конструк- гим промежуточным элементом, связанным цией 1 посредством шарнира 17, а второй — 50 с золотником гидрораспределителя, Ось попосредством гидравлического цилиндра 18, ворота рукоятки 49 соосна валу 45. РасстоНапорная (поршневая) полость 19 цилиндра яние между упорами 42 и 43 вдоль цепи (т.е.

7 сообщена с напорными полостями 20 ци- длина участка цепи между упорами 42 и 43) линдров 18 колесных тележек 3 посредст- соответствует ходу подвески 6 из позиции вом трубопровода 21, подключенного к 55 впозицию ii,определяющемузонурасполоцилиндру 7, промежуточных трубопроводов жения подвески 6, в которой должно быть

2 и трубопроводов 23, подключенных к ци- обеспечено перемещение грузов вдоль линдрам 18. Согласно il варианту выполне- рельсовых путей, Длина цепи 41 должна ния (см. фиг, 4) механизм подъема 5 и быть больше хода цепи, соответствующего цилиндр 7 установлены на несущей конст- максимальномуходу подвескибиз крайнего

5 1794857 6 верхнего (позиция 1) в крайнее нижнее по- распределитель 37 и трубопровод 21 соедиложение, чтобы исключить второй оборот няется с полостью 19 цилиндра 7. При этом упоров42и43сцепью41.Радиальныйупор рабочая жидкость йод действием груза 12

47 вала 45 расположен относительно упора (или 14) вытесняется из полости 51 сильфона

43 цепи таким образом, чтобы после пово- 5 11 в полость 19 цилиндра 7, поршень 8 со рота вала 45 с рычагом 48 на угол, обеспе- штоком 9 опускается вниз, сильфон 11 склачивающий переключение распределителя дывается. Затем включается гидрораспре37, упор 42 (43) после воздействия на ради- делйтель 52,. и полость 51 сильфона 11 альный упор 46 (47) мог свободно пройти отсекается от трубопровода 21. мимо последнего. Над валом 42 на несущей 10 После этого подвеска 6 поднимается в конструкции 1 (25) смонтированы направля- . верхнее положение до взаимодействия ее ющие 50 для цепи 41; исключающие ее из- упора 15 со штоком 9, при этом по мере гиб, а следовательно, подъем упоров 42 и 43 перемещения штока 9 с поршнем 8 в полов момент их взаимодействия с упорами 46 . сти 19 цилиндра 7 постепенно создается (47). Гидрораспределитель 37 может быть 15 давление, достаточное для разворота рывыполнен с управлением от электромагни- чажных балок 16 в направлении, обеспечита. При этом переключение гидрораспреде-: вающем образование зазора между лителя может производиться как опорными элементами 2 и рельсами 4, т.е.. оператором, так и автоматически по конеч- установку устройства на ходовые тележки 3. ным выключателям, взаимодействующим с 20 В таком положении подьемно-транспортподвеской 6 механизма 5 подъема, или ки- ное устройство передвигается к месту нанематически связанным с приводом меха- значения, например, к определенному низма 5 подъема. Полость 51 сильфона 11 затвору гидротехнического сооружения, сообщена с участком трубопровода 21 (33) . или используется для маневрирования друмежду распределителем 37 и цилиндрами 25 гими грузами. Причем при достижении под18 (31) через двухпозиционный двухлиней- веской 6 крайнего верхнего положения упор ныйгидрораспределитель52суправлением 42 цепи 41 воздействует на радиальный от электромагнита и дроссель 53. Причем упор 46, поворачивает вал 45 с рычагом 48 и при включенном электромагните поток от- переключает распределитель 37, отсекая секается. 30 поток в трубопроводе 21 и разъединяя полоУстройство работает следующим обра- сти цилиндра 7 и цилиндров 18 ходовых зом. тележек 3, Это исключает опускание устрой.В исходном положении устройства ства на опорные элементы 2 при опускании электромагнит распределителя 52 выклю- подвески 6 вниз и тем самым обеспечивает чен и несущая конструкция 1 опирается на 35 возможность перемещения груза вдоль опорные элементы 2 независимоот положе- рельсового пути 4 при одновременном мания подвески 6. Причем при крайнем верх- неврировании подвеской 6 по высоте в зонем положении подвески рабочая жидкость не, ограниченной позициями l и И подвески вытеснена из полостей 20 цилиндров 18 в 6.Для подьема затвора(на чертеже не покаполость 51 удлинившегося сильфона 11, так 40 зан) устройство передвигается к пазу и устакак поршень 8 при этом занимает крайнее навливается над ним. Затем подвеска. 6 верхнее положение, т.е. прижат к крышке опускается вниз, .причем по достижении цилиндра 7. подвеской позиции l упор 43 цепи 41 прихоПоршень 8 со штоком 9 занимает край- дит во взаимодействие с радиальным упонее верхнее положение и при промежуточ- 45 ром 47 вала 45, поворачивает упор 47 и ных (между поз. l и И) положениях подвески рычаг 48 и переключает гидрораспредели6, что имеет место при использовании гид- тель 37 в положение, при котором открыварораспределителя 37 с механическим уп- ется поток в трубопроводе 21, полости 19 и равлением от механизма 5 посредством 20 соответственно цилиндра 7 и цилиндров цепи 41. Для перевода устройства на хода- 50 18 ходовых тележек 3 соединяются между вые тележки 3 из .укаэанного положения собой и ввиду того, что отсутствует воздейподвеска 6 опускается посредством меха- ствие подвески 6 на шток 9, происходит низма 5 в позицию ll, по достижении кото- разворот рычажных балок 13 под действием рой упор 43 цепи 41 приходит во массы несущей конструкции 1 и опускание взаимодействие с радиальным упором 47 55 опорных элементов 2 на рельсы 4, при этом вала 45, поворачивает упор 47 и рычаг 48 и рабочая жидкость из цилиндров 18 вытесняпереключает гидрораспределитель 37 в по- ется в полость 19 главного цилиндра 7. Положение, при котором открывается поток в сле поворота радиального упора 47 вала 45 трубопроводе 21 и полость 51 сильфона 11 упор 43 цепи 41 свободно проходит мимо через обесточенный распределитель 52, . него, В крайнем нижнем положении подве1794857 ска 6 соединяется с затвором, Подъем затвора осуществляется краном, опирающимся на опорные элементы 2, при этом ходовые колесные тележки 3 разгружены, т.е. максимальная нагрузка, которая возни- 5 кает на подвеске 6 на начальном участке подъема затвора, передается на рельсовый путь 4 через опорные элементы 2. При прохождении подвеской 6 позиции II упор 43 цепи 41 свободно проходит мимо упора 46 10 вала 45. После подъема затвора подвеска 6 (с затвором или без него) поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодействия упора 15 со штоком 9, при этом в полости 19 цилиндра 7 постепенно создает- 15 ся давление, достаточное для разворота рычажных балок 16 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами 4, т.е. установку устройства на ходовые тележ- 20 ки 3, Таким образом устройство вновь переводится в транспортное положение, Если в указанном положении устройства произойдет его аварийное обесточивание или отключение питания оператором, то 25 гидрораспределитель 52 выключится и полость 51 сильфона 11 соединится с полостями 20 цилиндров 18 ходовых тележек 3

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов по авт,св. %

1749159, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, дополнительный гидроцилиндр снабжен размещенным в его штоковой полости с возможностью охватывания штока и закрепленным на его нижней крышке сильфоном, верхняя часть которого выполнена в виде кольцевого груза, установленного с возможностью взаимодействия с поршнем через трубопроводы 21, 22, 23. При этом под действием массы несущей конструкции 1 произойдет разворот рычажных балок 16 и опускание опорных элементов 2 с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, рабочая жидкость из полостей 20 цилиндров 18 вытесняется в полость 51 сильфона 11 (так как поршень 8 цилиндра 7 находится в крайнем верхнем положении и прижат к его крышке подвеской 6 заторможенного механизма 5) и сильфон 11 вытянется вверх, При использовании распределителя 37 с управлением от электромагнита он подключается таким образом, что при выключенном распределителе.(т.е, электромагните) поток в трубопроводе 21 открыт. При этом место подключения полости 51 сильфона 11 через распределитель 52 к трубопроводу 21 безразлично.

Работа устройства с грузовой тележкой

24 происходит аналогично описанному выше. Несущая конструкция 1 (25) оснащена электрической блокировкой (на чертеже не показана), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3 (27) до образования зазора между опорными элементами 2 (26) и рельсами 4 (28). дополнительного гидроцилиндра, гидросистем снабжена дополнительным двухлинейным двухпозиционным с электромагнитным приводом гидрораспределителем, линии которого сообщены соответственно с полостью сил ьфона и с бес штоковыми полостями первых гидроцилиндров, при этом в первой позиции дополнительного гидрораспределителя его линии сообщены между собой, а во второй — разобщены, а его золотник подпружинен для возврата в первую позицию, 1794857

1794857

1794857

1794857

1794857

1794857

1794857 я ггя Ж

Составитель С.Романов

Техред М.Моргевтал Корректор С. Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. УЖгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 402 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана, и может быть использовано в узлах соединения балансирной тележки с мостом крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана

Кран // 1744047

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх