Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 9/00, 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::.. =

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1696373 (21) 4632319/11 (22) 05.01.89 (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (71) Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь" (72) В,А.Пейсахович, П,С,Фарбер, В.Л.Дорот и В.С.Быков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1696373, кл. В 66 С 9/00. 1988. (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАТВОРОВ

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам, может быть использовано в кранах, предназначенных для маневрирования гидротехническими затворами.

Цель изобретения — повышение надежности, Изобретение поясняется примерами конкретного выполнения и чертежами, где на фиг. 1 — общий вид подъемно-транспортного устройства, опирающегося на ходовые тележки; на фиг, 2 — общий вид подьемнотранспортного устройства, опирающегося на опорные элементы; на фиг. 3 — то же, при крайнем верхнем положении подвески; на фиг, 4 — вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг, 5 — вид А на фиг.

4; на фиг. 6 — гидравлическая схема устройства; на фиг. 7 — узел! на фиг,1, Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов содержит

Ы3 1765099 А2 (57) Использование; подъемно-транспортные средства. Сущность; в верхней части несущей конструкции установлен с возможностью взаимодействия с подвеской гидравлический цилиндр 7 с направленным вниз штоком 9 и поршнем 8. Цилиндр 7 может быть выполнен с дополнительным направленным вверх штоком 10, на конце которого установлен груз 11. На штоке 9 установлен подвижно второй поршень 12 с образованием межпоршневой полости 13, которая посредством выполненного в штоке

9 отверстия сообщена с первой линией дополнительного гидрораспределителя 25, вторая линия которого сообщена с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 18, 7 ил. несущую конструкцию 1 с опорными элементами 2 и ходовыми колесными тележками 3. опирающимися на рельсовый путь 4 и оснащенными механизмом передвижения (на чертежах не показан). В верхней части несущей конструкции 1 установлены механизм 5 подъема с подвеской 6, гидравлический цилиндр 7 с поршнем 8 и направленным вних штоком 9. Поршень 8 выполнен пригруженным, Это достигается либо выполнением поршня 8 большой массы, либо выполнением цилиндра 7 с дополнительным направленным вверх штоком 10, на конце которого установлен груз 11. На шток 9 установлен подвижно второй поршень 12, образующий с поршнем 8 межпоршневую полость 13, заполненную рабочей жидкостью, Штоковая полость 14 цилиндра

7 сообщена с атмосферой, Подвеска 6 выполнена с упором 15 и с возможностью взаимодействия в верхнем положении со

1765099 штоком 9 цилиндра 7, Каждая из ходовых колесных тележек 3 выполнена с рычажной балкой 16, один конец которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 17, а второй — посредством гидравлического цилиндра 18. Напорная (поршневая) полость 19 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 20 цилиндров 18 колесных тележек 3 посредством трубопровода 21, промежуточных трубопроводов 22 и.подключенных к цилиндрам 18 трубопроводов 23. Межпоршневая полость 13 сообщена с трубопроводом 21 через канал 24 в штоке 9, двухпозиционный гидрораспределитель 25 с электромагнитным управлением и дроссель 26. Причем при включенном электромагните гидрораспределителя 25 поток отсекается. Согласно II варианту выполнения (см.фиг.4) механизм 5 подъема и цилиндр 7 установлены на несущей конструкции 1 подвижно посредством грузовой тележки 27, включающей несущую конструкцию 28 с опорными элементами 29 и ходовыми колесными тележками 30, опирающимися на рельсы 31, Каждая из ходовых тележек 30 выполнена с рычажной балкой

32, один конец которой соединен с несущей конструкцией 28 посредством шарнира 33, а второй конец шарнирно соединен с несущей конструкцией 28 посредством силового цилиндра 34. При этом напорная полость 19 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 35 цилиндров 34 посредством трубопроводов 36, а трубопровод 21 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводами

36 грузовой тележки 27 посредством гибкой петли 37, допускающей подвижность грузовой тележки.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении электромагнит .гидрораспределителя 25 выключен и несущая конструкция 1 опирается на опорные элементы 2 независимо от положения подвески 6. Причем при крайнем верхнем положении подвески рабочая жидкость вытеснена из полостей 20 цилиндров 18 в межпоршневую полость 13, второй поршень 12 занимает крайнее нижнее положение, а основной поршень 8 — крайнее верхнее положение. П ри и ром ежуточном положении подвески 6 рабочая жидкость заполняет полость 19 цилиндра 7, а поршни

8 и 12 под действием груза 11 опущены в крайнее нижнее положение. Если в указанном положении устройства подвеска 6 занимает крайнее верхнее положение, то для перевода устройства на ходовые тележки 3 подвеска 6 опускается посредством механизма 5 подъема на величину, обеспечива5

55 ющую заполнение полости 19 цилиндра 7, причем рабочая жидкость под действием груза 11 вытесняется из межпоршневой полости 13 через канал 24 в штоке 9, распределитель 25 и дроссель 26 в полость 19 цилиндра 7. Затем включается электромагнит гидрораспределителя 25 и межпоршневая полость 13 отсекается от трубопровода 21, а, следовательно, от поршневой полости 19 цилиндра 7 и полостей 20 цилиндров 18 ходовых тележек. После этого подвеска 6 поднимается механизмом 5 до взаимодействия ее упора 15 со штоком 9 цилиндра 7, при этом по мере перемещения штока 9 с поршнем 8 в полости 19 цилиндра постепенно создается давление, достаточное для разворота рычажных балок 16 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами

4, т,е. установку устройства на ходовые тележки 3. В процессе перемещения поршня

8 вверх поршень 12 также перемещается совместно с поршнем 8 за счет разницы между атмосферным давлением в штоковой полости и создаваемым в межпоршневой полости разрежением, а также за счет сил сцепления между рабочей жидкость и плоскостями поршней, В таком положении подъемно-транспортное устройство передвигается к месту назначения, например, к определенному затвору гидротехнического сооружения. После установки устройства над пазом затвора подвеску 6 посредством механизма 5 опускают вниз для соединения с затвором, При этом по мере перемещения подвески 6 вниз рабочая жидкость вытесняется из полостей 20 цилиндров 18 ходовых тележек в полость 19 цилиндра 7 под воздействием массы несущей конструкции 1 на рычажные балки 16 и в результате разворота рычажных балок происходит опускание опорных элементов 2 на рельсы 4. Подъем затвора осуществляется устройством, опирающимся на опорные элементы 2, при этом ходовые тележки 3 разгружены, т.е. максимальная нагрузка, которая возникает на подвеске 6 на начальном участке подъема затвора, передается через рельсы 4 и опорные элементы 2. После подъема затвора в верхнее положение подвеска 6 (с затвором или без него) поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодействия со штоком 9 цилиндра 7 и устройство вновь переводится на ходовые тележки 3, т.е. в транспортное положение. Если в указанном положении устройства произойдет его аварийное обесточивание или отключение питания оператором, то гидрораспределитель

25 выключится и межпоршневая полость 13 соединится с полостями 20 цилиндров 18

1765099 ходовых тележек 3 через трубопроводы

23,22,21, распределитель 25 с дросселем 26 и канал 24 в штоке 9. При этом под действием массы несущей конструкции 1 произойдет разворот рычажных балок 16 и опускание опорных элементов 2 с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, рабочая жидкость из полостей 20 цилиндров 18 вытеснится в межпоршневую полость 13 (т.к, поршень 8 зафиксирован в крайнем верхнем положении подвеской 6 заторможенного механизма 5 подъема) и поршень 12 опустится в крайнее нижнее положение, Работа устройства с грузовой тележкой 27 происходит аналогично описанному выше.

Несущая конструкция 1(28) оснащена электрической блокировкой (на чертежах не показана), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3(30) до образования зазора между опорными элементами 2(29) и рельсами 4(31).

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов по авт,св, N

1696373, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с

5 целью повышения надежности, гидросистема снабжена дополнительным двухлинейным двухпозиционным с электромагнитным приводом гидрораспределителем, в первой позиции которого его линии сообщены меж t0 ду собой, во второй — разобщены, а его золотник подпружинен относительно корпуса для возврата в первую позицию, дополни.:тельный гидроцилиндр снабжен вторым поршнем, установленным на его штоке с

15 возможностью перемещения и с образованием межпоршневой полости, которая посредством выполненйого в штоке отверстия сообщена с первой линией дополнительного гидрорасп ределителя, вторая линия кото20 рого сообщена с бесштоковыми полостями первых гидроцилиндров, и направленным вверх вторым штоком с грузом на свободном конце.

1765099

1765099

1765099

1765099

1765099

1J

13

1Z

Puz 7

Составитель С,Романов

Редактор Т.Орловская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Заказ 3349 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана, и может быть использовано в узлах соединения балансирной тележки с мостом крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении, в особенности в кранах, работающих в туннелях ускорителей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному оборудованию, конкретно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в ходовой части мостовых и козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана

Кран // 1744047

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных кранов, а именно к козловым кранам большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортчому оборудованию и может быть использовано в народном хозяйстве для подъема грузов, монтажа различного оборудования , перегрузки тяжеловесных и длинномерных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к стыковым соединениям отдельных частей металлических конструкций грузоподъемных машин, преимущественно для трубчатых пролетных строений

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх