Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. В верхней части несущей конструкции установлены механизм подъема с подвеской, гидроцилиндр 7 с поршнем 8 и направленным вниз штоком 9. В штоковой полости 10 гидроцилиндра 7 размещен кольцеобразный сильфон 11, закрепленный на крышке гидроцилиндра 7. Сильфон 11 выполнен пригруженным, и его полость 24 сообщена через двухпозиционный гидрораспределитель 25 с электромагнитным управлением и дроссель 26 с трубопроводом 21, сообщенным с поршневой полостью 19 гидроцилиндра 7 и с напорными полостями гидроцилиндров 18 колесных тележек устройства . 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 66 С 9/00 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (Ql

О

О (61) 1696373 (21) 4632690/11 (22) 05.01.89 (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (71) Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь" (72) В.А.Пейсахович и П,С,Фарбер (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1696373, кл. В 66 С 9/00, 1988. (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАТВОРОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам. Цель изобретеИзобретение относится к подъемнотранспортным средствам, может быть использовано в кранах, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 показан общий вид подъемнотранспортного устройства, опирающегося на ходовые тележки; на фиг, 2 — общий вид подъемно-транспортного устройства, опирающегося на опорные элементы; на фиг. 3 — то же при крайнем верхнем положении подвески; на фиг. 4 — вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг. 5— вид А на фиг, 4; на фиг, 6 — гидравлическая схема устройства; на фиг. 7 — узел I на фиг.1; на фиг. 8 — узел на фиг,1 (вариант).

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов содержит несущую конструкцию 1 с опорными элементами 2 и ходовыми колесными тележка»!Ы 1765100 А2 ния — повышение надежности, B верхней части несущей конструкции установлены механизм подъема с подвеской, гидроцилиндр 7 с поршнем 8 и направленным вниз штоком 9, B штоковой полости 10 гидроцилиндра 7 размещен кольцеобразный сильфон 11, закрепленный на крышке гидроцилиндра 7, Сильфон 11 выполнен пригруженным, и его полость 24 сообщена через двухпозиционный гидрораспределитель 25 с электромагнитным управлением и дроссель 26 с трубопроводом 21, сообщенным с поршневой полостью 19 гидроцилиндра 7 и с напорными полостями гидроцилиндров 18 колесных тележек устройства. 8 ил, ми 3, опирающимися на рельсовый путь 4 и оснащенными механизмом передвижения (на чертежах не показан), В верхней части несущей конструкции.1 установлены механизм 5 подъема с подвеской 6, гидравлический цилиндр 7 с поршнем 8 и направленным вниз штоком 9. В штоковой полости 10 цилиндра 7 размещен кольцеобразный сильфон 11, закрепленный на крышке цилиндра 7, Сильфон 11 выполнен пригруженным. Это достигается либо установкой кольцеобразного груза 12 в верхней части сильфона, либо выполнением цилиндра с дополнительным направленным вверх штоком 13, на конце которого установлен груз 14. Подвеска 6 выполнена с упором 15 и с возможностью взаимодействия в верхнем положении со штоком 9 цилиндра 7.

Каждая из ходовых колесных тележек 3 выполнена с рычажной балкой 16, один конец

1765100 которой соединен с несущей конструкцией

1 посредством шарнира 17, а второй — посредством гидравлического цилиндра 18.

Напорная (поршневая) полость 19 цилиндра

7 сообщена с напорными полостями 20 цилиндров 18 колесных тележек 3 посредством трубопровода 21, промежуточных трубопроводов 22 и подключенных к цилиндрам 18 трубопроводов 23, Полость 24 сильфона 11 сообщена с трубопроводом 21

10 через нижнюю крышку цилиндра 7, двухпозиционный гидрораспределитель 25 с электромагнитным управлением и дроссель 26.

Причем при включенном электромагните гидрораспределителя 25 поток осекается.

Согласно ll варианту выполнения (см.фиг,4) механизм 5 подъема и цилиндр 7

15 установлены на несущей конструкции 1 подвижно посредством грузовой тележки 27, включающей несущую конструкцию 28 с

20 опорными элементами 29 и ходовыми колесными тележками 30, опирающимися на рельсы 31. Каждая из ходовых тележек 30 выполнена с рычажной балкой 32, один конец которой соединен с несущей конструкцией 28 посредством шарнира 33, а второй

25 конец шарнирно соединен с несущей конструкцией 28 посредством силового цилиндра

34. При этом напорная полость 19 цилиндра

7 сообщена с напорными полостями 35 цилиндров 34 посредством трубопроводов 36, а трубопровод 21 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводами 36 грузовой тележки 27 посредством гибкой петли 37, допускающей подвижность грузовой тележки.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении электромагнит мает крайнее верхнее положение, то для перевода устройства на ходовые тележки 3 подвеска 6 опускается посрдством механизма 5 подъема на величину, обеспечивающую заполнение полости 19 цилиндра 7, - причем рабочая жидкость под действием

55 гидрораспределителя 25 выключен и несущая конструкция 1 опирается на опорные 40 элементы 2 независимо от положения подвески 6. Причем при крайнем верхнем положении подвески рабочая жидкость вытеснена из полостей 20 цилиндров 18 в полость 24 удлиненного сильфона 11, т.к. 45 поршень 8 при этом занимает крайнее верхнее положение, т.е. прижат к крышке цилиндра 7.

При промежуточном положении подвески 6 рабочая жидкость заполняет полость 50

19 цилиндра 7, а поршень 8 и сильфон 11 под действием груза 12 или 14 ойущены в крайнее нижнее положение, Если в указанном положении устройства подвеска 6 занигруза 12 (или 14) вытесняется из полости 24 сильфона 11 через распределитель 25 в полость 19 цилиндра 7, поршень 8 со штоком

9 и фильтром 11 занимают крайнее нижнее положение. Затем включается электромагнит гидрораспределителя 25 и полость 24 сил ьфона 11 отсекается от трубопровода 21, а следовательно, от поршневой полости 19 цилиндра 7 и полостей 20 цилиндров 18 ходовых тележек. После этого подвеска 6 поднимается механизмом 5 до взаимодействия ее упора 15 со штоком 9 цилиндра 7, при этом по мере перемещения штока 9 с поршнем 8 в полости 19 цилиндра постепенно создается давление, достаточное для разворота рычажных балок 16 в направлении, обеспечивающим образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами

4, т.е. установку устройства на ходовые тележки 3. В таком положении подъемнотранспортное устройство передвигается к месту назначения, например. к определенному затвору гидротехнического сооружения, После установки устройства над пазом затвора подвеску 6 посредством механизма

5 опускают вниз для соединения с затвором.

При этом по мере перемещения подвески 6 вниз рабочая жидкость вытесняется из полостей 20 цилиндров 18 ходовых тележек в полость 19 цилиндра 7 под воздействием массы несущей конструкции 1 на рычажные балки 16 и в результате разворота рычажных балок происходит опускание опорных элементов 2 на рельсы 4. Подъем затвора осуществляется устройством, опирающимся на опорные элементы 2, при этом ходовые тележки 3 разгружены, т е. максимальная нагрузка, которая возникает на подвеске 6 на начальном участке подьема затвора, передается через рельсы 4 и опорные элементы 2, После подъема затвора в верхнее положение подвеска 6(с затвором или без него) поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодействия со штоком 9 цилиндра 7 и устройство вновь переводится на ходовые тележки 3, т.е. в транспортное положение. Если в указанном положении устройства произойдет его аварийное обесточивание или отключение питания оператором, то гидрораспределитель

25 выключится и полость 24 сильфона 11 соединится с полостями 20 цилиндров 18 ходовых тележек 3 через трубопроводы

23,22,21 и распределитель 25 с дросселем

26, При этом под действием массы несущей конструкции 1 произойдет разворот рычажных балок 16 и опускание опорных элементов 2 с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, рабочая жидкость из полостей 20 цилиндров

18 вытеснится в полость 24 сильфона 11 (т.к.

1765100 поршень 8 зафиксирован в крайнем верх- нем положении подвеской 6 заторможенного механизма 5 подъема) и сильфон 11 вытянется в крайнее верхнее положение.

Работа с грузовой тележкой 27 происходит аналогично описанному, Несущая конструкция 1 (28) оснащена электрической блокировкой (не показана), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3(30) до образования зазора между опорными элементами

2(29) и рельсами 4(31).

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов по авт.св. %

1696373, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, дополнительный гидроцилиндр снабжен размещенным в его штоковой полости с возможностью охваты вания штока и закрепленным на его нижней крышке сильфоном, верхняя

5 часть которого выполнена в виде кольцевого груза, установленного с возможностью взаимодействия с поршнем дополнительного гидроцилиндра, гидросистема снабжена дополнительным двухлинейным двухпози10 ционным с электромагнитным приводом гидрораспределителем, линии которого сообщены соответственно с полостью сильфона и с бесштоковыми полостями первых гидроцилиндров, при Этом в первой пози15 ции дополнительного гидрораспределителя его линии сообщены между собой, а во второй — разобщены, а его золотник подпружинен для возврата в первую позицию.

1765100

7 519 8 21

1765100

1765100

t8 Z3

Ю

1f

Л

Составитель О.Романов

Редактор Т.Орловская Техред M.Моргентал Корректор H.Ðåâñêàÿ

Заказ 3349 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана, и может быть использовано в узлах соединения балансирной тележки с мостом крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении, в особенности в кранах, работающих в туннелях ускорителей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному оборудованию, конкретно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в ходовой части мостовых и козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана

Кран // 1744047

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных кранов, а именно к козловым кранам большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортчому оборудованию и может быть использовано в народном хозяйстве для подъема грузов, монтажа различного оборудования , перегрузки тяжеловесных и длинномерных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх