Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик . В верхней части несущей конструкции 1 установлен главный силовой цилиндр 5 с возможностью взаимодействия своим штоком с упором 11 подвески 9. Напорная полость 16 цилиндра 5 сообщена с напорными полостями 17 цилиндров 15. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 9/00, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4455872/11 (22) 06.07 88 (46) 23.07.92. Бюл. f4 27 (71) Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь" (72) В.А.Пейсахович и П.С.Фарбер (56) Авторское свидетельство СССР

tk 502829, кл. В 66 С 9/00, 1972.

„, Ж,, 1749159 А1 (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАТВ0РОВ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. В верхней части несущей конструкции 1 установлен главный силовой цилиндр 5 с возможностью взаимодействия своим штоком с упором 11 подвески-9. Напорная полость 16 цилиндра 5 сообщена с напорными полостями 17 цилиндров 15. 1 э.п. ф-лы, 12 ил.1749159

30 подвески 9 и верхние блоки 10, смонтиро- ванные на несущей конструкции 1, Подве- 35

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам и может быть использовано в кранах мостового типа и передвижных подъемных механизмах, предназначенных для маневрирования гидротехническими затворами и для их перевозки, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображено предлагаемое подьемно-транспортное устройство, опирающееся на ходовые тележки, общий вид; на фиг,2 — то же, при промежуточном положении подвески; на фиг.3 — подъемно-транспортное устройство, стоящее на опорных элементах, общий вид: на фиг.4 — вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг,5 — вид А на фиг.4; на фиг,6— принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг.7 — вид Б на фиг.1; на фиг,8 — разрез В-В на фиг.7; на фиг.9 — разрез à — Г на фиг.7; на фиг.10 — разрез Д вЂ” Д на фиг.9; на фиг.11 — разрез Š— Е на фиг.9; на фиг.12 — вид Ж на фиг.9.

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов содержит несущую конструкцию 1 с опорными элементами 2 и ходовыми колесными тележками 3, опирающимися на рельсы 4 и оснащенными механизмом передвижения (не показан). В верхней части несущей конструкции 1 установлены гидроцилиндр 5 и механизм подъема 6 с гибкой тягой, запасованной в полиспаст 7 через нижние блоки 8 ска 9 выполнена с упором 11 и с возможностью взаимодействия в крайнем верхнем положении со штоком 12 гидроцилиндра 5. Каждая из ходовых колесных тележек 3 выполнена с рычажной балкой 13, один конец которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 14, а второй — посредством гидроцилиндра 15.

Напорная (в данном примере выполнения поршневая) полость 16 гидроцилиндра 5 сообщена с напорными полостями 17 гидроцилиндров 15 колесных тележек 3 посредством трубопровода 18, подключенного к гидроцилиндру 5, промежуточных трубопроводов 19 и трубопроводов 20, подключенных к гидроцилиндрам 15.

Согласно II варианту выполнения (фиг,4) механизм подъема 6 и гидроцилиндр 5 установлены на несущей конструкции 1 подвижно посредством грузовой тележки 21, включающей несущую конструкцию 22 с опорными элементами 23 и ходовыми колесными тележками 24, опирающимися на рельсы 25, Каждая из ходовых тележек 24 выполнена с рычажной

20 балкой 26, один конец которой соединен с несущей конструкцией 22 посредством шарнира 27, а второй конец шарнирно соединен с несущей конструкцией 22 посредством гидроцилиндра 28. При этом напорная полость 16 гидроцилиндра 5 сообщена с напорными полостями 29 гидроцилиндров 28 посредством трубопровода 30, подключенного одним концом к гидроцилиндру 5, промежуточных трубопроводов 31 и трубопроводов 32, подключенных к цилиндрам 28, Трубопровод 18 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводом 30 грузовой тележки 21 посредством гибкой петли 33, допускающей подвижность грузовой тележки 21. В магистраль трубопровода 18 (и трубопровода 30, II вариант выполнения) встроен двухпозиционный двухлинейный золотниковй гидрорасп редел итель 34 с фиксатором, предназначенный для разъединения полостей гидроцилиндра 5 и гидроцилинг,ров 15 (28) ходовых тележек 3 (24) после перевода несущей конструкции 1 (22) с опорных элементов 2 (23) на ходовые тележки 3 (24), что обеспечивает возможность перемещения грузов вдоль подтележечных рельсов 25 и подкрановых рельсов

4 не только при крайнем верхнем (I), но и при промежуточном (между позициями! и II) положении подвески 9, На валу барабана механизма подъема 6 установлена звездочка

35 цепной передачи 36, а на несущей конструкции 1 (22) — звездочка 37. На цепи 38 установлены два упора 39 и 40, разнесенные вдоль и поперек цепи 38. На несущей конструкции 1 (22) в опорах 41 установлен вал 42, расположенный параллельно осям звездочек 35 и .37. На валу 42 закреплены два разнонаправленных радиальных упора

43 и 44, расположенные вдоль оси вала 42 с возможностью поочередного взаимодействия с упорами 39 и 40 цепи 38, и рычаг 45 для взаимодействия с рукояткой 46 гидрораспределители 34 или с другим промежуточным элементом, связанным с золотником гидрораспределителя. Ось поворота рукоятки 46 соосна валу 42, Расстояние ме>кду упорами 39 и 40 вдоль цепи (т.е. длина участка цепи между упорами 39 и 40) соответствует ходу подвески 9, из позиции I в позицию II, определяющему зону расположения подвески, в которой должно быть обеспечено перемещение грузов вдоль рельсовых путей. Длина цепи 38 должна быть больше хода цепи, соответствующего максимальному ходу подвески 9 из крайнего верхнего(позиция I) e крайнее нижнее положение, чтобы исключить второй оборот упоров 39 и 40 с цепью 38. Радиальный упор.44 вала 42 расположен относительно упора 40

1749159 цепи таким образом, чтобы после поворота 44 упор 40 свободно проходит мимо него, В вала 42 с рычагом 45 на угол, обеспечиваю- крайнем нижнем положении подвеска 9, щ ереключение распределителя 34, упор единяется с затвором. Подъем затвора осудв ска со39 (40) после воздействия на радиальный ществляется краном, опирающимся на упор 43 (44) мог своебодно пройти мимо по- опорные элементы 2, FlpN этом ходовые коследнего. Над валом 42 на несущей конст- лесные тележки 3 разгружены т.е. рукции (2) смонтированы направляющие 5 мальная нагрузка, которая возникает на

47 для цепи 38, исключающие ее изгиб, а подвеске 9 на начальном участке подъема следовательно, подъем упоров 39 и 40 в затвора, передается- на -рельсовый путь 4 момент их взаимодействия с упорами 43 через опорные элемент 2. П (44). Г (). идрораспределитель 34 может быть нии подвеской 9 позиция Il упор 40 свободвыполнен с управлением от злектромагни- 10 но проходит мимо упора 44, После подъема та. При этом переключение гидрораспреде- затвора подвеска 9(с затвором или без него) лителя может производиться как поднимается в крайнее верхнее положение оператором, так и автоматически по конеч- до взаимодействия упора 11 со штоком 12, ным выключателям, взаимодействующим с при этом в полости 16 цилиндра 5 постепенподвеской 9 механизма подьема, или кине- 15 но создается давление. достаточное для матически связанным с приводом механиз- разворота рычажных балок 13 в направлема подъема 6. нии. обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами зом.

Устройство работает следующим обра- 4, т,е. установку устройства на ходовы

ые те20 лежки 3. Таким образом устройство перевоВ исходном положении устройства под- дится в транспортное положение. При веска 9 находится в крайнем верхнем поло- достижении подвеской 9 крайнего верхнего жении (позиция i), упор 11 воздействует на положения упор 39 цепи 38 воздействует на шток 12 гидроцилиндра 5, занимающий радиальный упор 43, поворачивает вал 42 с крайнее верхнее положение, Опорные эле- 25 рычагом 45 и переключает распределитель менты 2 несущей конструкции 1 подняты 34, отсекая поток в трубопроводе 18 и разьнад рельсами 4, т,е, кран опирается на хо- единяя полости гидроцилийдра 5 и гидроцидовые тележки 3. Упор 39 цепи 38 воздейст- линдров 15 ходовых тележек 3, Зто вует на радиальный упор 43, при этом под исключает опускание крана на опорные элевоздействием рычага 45 гидрораспредели- 30 менты 2 при опускании подвески 9 вниз и тель 34 переключен в положение, при кото- тем самым обеспечивает воэможность перером поток в трубопроводе 18 перекрыт и мещения груза вдоль подкранового пути гидроцилиндр 5 отсечен от гидроцилиндров при одновременном маневрировании под15 ходовых тележек. В таком положении веской 9 по высоте. Работа устройства с кран подается к месту назначения и может 35 грузовой тележкой 21 происходит аналогичбыть использован для перемещения грузов но. Несущая конструкция 1 (22) оснащена вдольрельсовогопути4(25)прииходновре- электрической блокировкой (не показана), менном подъеме(опускании) в зоне, ограни- исключающей возможность включения меченной позициями и il подвески 9. Для ханизмов передвижения ходовых тележек 3 подъема затвора(не показан) кран передви- 40 (22) до образования зазора между опорныгается к пазу и устанавливается над ним. ми элементами 2 (23) и рельсами 4 (25).

Затем подвеска 9 опускается вниз, причем по достижении подвеской позиции И упор Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

40 цепи 38 приходит во взаимодействие с радиальным упором 44 вала 42, поворачива- 45 1, Подъемно-транспортное устройстетупор 44 и рычаг45 и переключает гидро- во для гидротехнических затворов, сораспределитель 34 в положение, при держащее механизм подъема с грузовой котором открывается поток втрубопроводе подвеской, смонтированный на металло18, полости 16 и 17 гидроцилиндра 5 и.гид- конструкции, с которой жестко связаны роцилиндров 15 ходовых тележек соединя- 50 стойки с башмаками для опирания на рельются между собой и ввиду того, что сы и шарнирно связаны одними концами и отсутствует воздействие подвески 9 на шток посредством гидроцилиндров односторон12, происходит разворот рычажных-балок него действия — другими концами рычаги, 13 под действием массы несущей конструк- средние части которых шарнирно связаны с ции 1 и опускание опорных элементов 2 на 55 ходовыми тележками, и гидросистему, одна рельсы 4, при этом рабочая жидкость из гидромагистраль которой сообщена с бесгидроцилиндров 15 вытесняется в гидроци- штоковыми полостями указанных гидроцилиндр 5. После поворота радиального упора линдров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

1749159

/О 7 целью улучшения эксплуатационных характеристик, гидросистема снабжена управляющим двухлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, одна линия которого сообщена с указанной магистралью, и дополнительным гидроцилиндром одностороннего действия, неподвижная часть которого вертикально и жестко закреплена на металлоконструкции, подвижная установлена с воэможностью взаимодействия с верхней частью грузовой подвески, а бесштоковая полость сообщена с другой линией укаэанного гидрораспределителя.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено механизмом блоl кировки первых гидроцилиндров, включающим в себя цепь, охваченные последней и смонтированные на металлоконструкции две звездочки, одна из которых кинематиче5 ски связана с механизмом подъема, установленные на цепи в местах соединения ее половин поперечные упоры, направленные в разные стороны. смонтированный на металлоконструкции параллельно осям yka10 занных звездочек с возможностью поворота вокруг своей оси вал с двумя радиальными рычагами, установленными с возможностью поочередного взаимодействия с укаэанными упорами, при этом золотник

15 упомянутого гидрораспределителя кинематически связан с указанным валом.

1749159

1749159

1749159

-Ьи.д А

О ГУГб 27 82 Л

1749159

1749159

Фм 11

Составитель С.Романов

Редактор Л.Алексеенко Техред M,Ìoðråíòàë Корректор О.Цд .ЦиплеЗаказ 2560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана, и может быть использовано в узлах соединения балансирной тележки с мостом крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении, в особенности в кранах, работающих в туннелях ускорителей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному оборудованию, конкретно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в ходовой части мостовых и козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах

Изобретение относится к противоугонным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх