Козловой кран

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: козловой кран выполнен с продольными балками, одна из которых выступает за опору крана и связана с отсеком для размещения электрооборудования, что повышает жесткость крана при снижении металлоемкости. 4 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

s В 66 С 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4764425/11 (22) 05.12.89 (46) 23.11.92, Бюл. М 43 (71) Производственное объединение "Азовмаш" (72) А.И,Котлицкий, В.А.Лабич, А.А.Михайлова и С.Н.Евдокимова (56) Подъемно-транспортное оборудование.

Отраслевой каталог 18-4-87. Ч. 1. M., 1987.

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым кранам.

Известен козловой кран, содержащий пролетное строение с грузоподъемной тележкой, опирающейся на двухстоечные опоры, установленные на балансиры механизма передвижения. Пролетное строение включает две главные и две концевые балки, связанные между собой.

Между стойками одной из опор на затяжке или ригеле установлено утепленное машинное помещение с размещенным в нем электрооборудованием (1).

Недостатком известной конструкции является то. что машинное помещение для электрооборудования требует усиления затяжки или установки дополнительного мощного ригеля межлч стойками, чвеличивает нагрузки на опору, имея большие габариты, создает трудности при компоновке крана.

Из известных козловых кранов наиболее близким по технической сущности к заявляемому является кран, изготовленный

ПО "Азовмаш" в 1975 г.(2).

Известен кран. содержащий пролетное строение, которое состоит из двух одинаковых главных балок, жестко связанных над опо„„. Ж„, 1776627 А1 (54) КОЗЛОВОЙ КРАН (57) Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: козловой кран выполнен с продольными балками, одна из которых выступает за опору крана и связана с отсеком для размещения электрооборудования, что повышает жесткость крана при снижении металлоемкости. 4 ил. рами двумя концевыми балками. Пролетное строение опирается на двухстоечные жесткую и гибкую опоры. Для повышения пространственной жесткости портала крана перпендикулярно колее, жесткая опора в месте соединения с верхним строением имеет усиление кронштейнами в виде призмы. Между стойками опоры, на специальНоМ ригеле, установлено машинное помещение для электрооборудования. Помещение служит для защиты электрооборудования от атмосферных воздействий, Шатер обшивается трехмиллиметровым железом по стенкам и крыше, В каркас шатра входят двухопорные рамы с ломаным ригелем. прогоны на крыше, ветровые и подкрановые балки, а также обрешетка. Каркас воспринимает ветровую и снеговую нагрузки, нагрузки от собственного веса, веса обшивки, оледенения, Вес шатра и несущей балки под фундаментом электрооборудования (=10% от веса всех металлоконструкций) входит в число основных нагрузок на портал крана. Машинное помещение для электрооборудования не является основным несущим конструктивным элементом крана, а его значительный вес и габариты создают трудности при компоновке крана и нерационально его нагружают.

1776627

Целью изобретения является снижение металлоемкости крана путем более полного использования несущей способности его силовой металлоконструкции.

Указанная цель достигается тем, что в козловом кране, включающем главные и концевую балки, образующие пролетное строение, опирающееся на двухстоечные опоры, грузовую тележку, перемещающуюся по пролетному строению и машинное помещение, с размещенным в нем электрооборудованием, одна иэ главных балок выступает за опору, а машинное помещение выполнено в виде несущей тонкостенной оболочечной конструкции, замыкающей главные балки в конце пролетного строения, причем внутренние стенки удлиненной главной балки и стоек двухстоечной опоры образуют вертикальные стенки машинного помещения, а на удлиненной главной балке установлен ремонтный кран, На фиг.1 изображен кран, общий вес; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение  — В на фиг.1.

Козловой кран содержит пролетное строение 1, которое опирается на двухстоечные опоры 2 и 3. Пролетное строение включает главные балки 4 и 5, соединенные между собой с одной стороны концевой балкой 6, а с другой — машинным помещением

7. Главная балка, на которой установлен ремонтный кран 8, продлена за опору и служит одним из кронштейнов, несущим машинное помещение 7, Другая главная балка 5, расширяясь переходит в машинное помещение. Внутренние стенки 9 стоек опоры 2 и внутренняя стенка 10 главной балки 4, являясь вертикальными стенками машинного помещения, совместно с замыкающими стенками 11 образуют несущую тонкостенную коробчатую конструкцию. Местную устойчивость стенок и поясов машинного помещения обеспечивают ребра жесткости

12, Такое конструктивное решение машинного помещения позволяет использовать его в качестве концевой балки е значительно увеличивает пространственную жесткость портала крана перпендикулярно колее. Верхние пояса 13, 14 главных балок

4, 5 и верхний горизонтальный лист 15 машинного помещения 7 расположены в одной плоскости, что позволяет тележке 16 свободно передвигаться в ее крайние положения.

Козловой кран работает следующим образом, При подъеме груза главные балки 4 и 5 воспринимают нагрузки оТ веса поднимаемого груза, веса грузовых тележек 16, собственного веса, веса машинного

10 ного помещения с оборудованием, а его

15 часть, т.к. он воспринимается и главными

25

45 помещения 7, которое будучи расположенным консольно, разгружает главные балки в пролете, инерционные и ветровые нагрузки.

Ремонтный кран 8 догружает только удлиненную главную балку 4, Стойки опор 2 и 3 воспринимают вертикальные нагрузки (главных балок, концевой балки 6, собственный вес, вес тележек крана 16, вес ремонтного крана 8 и горизонтальные нагрузки (ветер, инерционные силы, распор). Машинное помещение 7 нагружает стойки опоры 2, на которой оно расположено. Причем на опору 2 приходится не полный вес машинбалками, Внутренние стенки 9 стоек опоры 2 и главной балки 4, к которым крепится машинное помещение 7, выполняют одновременно роль стенки машинного помещения.

Момент инерции концевой балки 6 относительно вертикальной оси для обеспечения ее жесткости в гориэонтальнои плоскости, необходимой для нормальной работы ходовых колес крана, равен моменту инерции главной балки относительно той же оси в месте присоединения ее к концевой балке

Машинное помещение для электрооборудования, выполненное в виде несущей тонкостенной оболочечной конструкции, выполняет роль концевой балки и воспринимает нагрузки в вертикальной и горизонтальной плоскостях при работе пролетного строения и нагрузки от оборудования, расположенного внутри машинного помещения. Ветровые нагрузки и снеговые, действующие на машинное помещение, значител ьно уменьшаются, т.к. расположено оно внутри между главными балками и стойками опоры, Жесткое соединение главных балок с опорами посредством машинного помещения улучшает жесткостные характеристики главных балок, опор, верхнего строения и всего портала крана. Необходимость в усиливающих кронштейнах отпадает, Формула изобретения

1. Козловый кран, содержащий двухстоечные опоры, опирающееся íà НМх обраэованное продольными и концевой балками пролетное строение и связанный со стойками опоры отсек для размещения электрооборудования, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, одна из продольных балок пролетного строения со стороны, противоположной расположению концевой балки, выполнена выступающей свободным концом эа опору, 1776627 крышка отсека расположена на уровне верхних поясов продольных балок, первая из которых в зоне ее выступающей части жестко соединена внутренней поверхностью с боковой стенкой отсека с наружной его стороны, а вертикальные направляющие смежной с упомянутой боковой стенки образованы торцами стоек двухстоечной опоры, 5

1776627

Составитель В. Лабич

Редактор Т. Куркова Техред M.Moðãåíòàë Корректор И. Муска

Эакаэ 4097 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана

Кран // 1744047

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных кранов, а именно к козловым кранам большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортчому оборудованию и может быть использовано в народном хозяйстве для подъема грузов, монтажа различного оборудования , перегрузки тяжеловесных и длинномерных конструкций

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх