Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я>s B 66 С 9/00, 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1696373 (21) 4632692/11 (22) 05.01.89 (46) 30.09,92, Бюл, N 36 (71) Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь" (72) В.А,Пейсахович, П.С.Фарбер и В,Л.Дорот (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1696373, кл. В 66 С 9/00, 1988. (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ 3АТВОРОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности. В верхней

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, может быть использовано в кранах, предназначенных для маневрирования гидротехническими затворами, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема подъемнотранспортного устройства, опирающегося на ходовые тележки; на фиг. 2 — схема подъемно-транспортного устройства, опирающегося на опорные элементы; на фиг, 3 — то же при крайнем верхнем положении подвески; на фиг. 4 — вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг, 5 — вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — гидравлическая схема устройства; на фиг. 7 — вариант выполнения камеры переменной емкости.

«5U» 1765101 А2 части несущей конструкции установлены механизм подъема с подвеской, гидроцилиндр 7 с направленным вниз штоком 8 и камера 9 переменной емкости, выполненная в виде гидроцилиндра, на конце штока

10 которого установлен груз, Подвеска выполнена с упором для взаимодействия в верхнем положении со штоком 8 гидроцилиндра 7. Напорная (поршневая) полость гидроцилиндра 7 сообщена с напорными полостями 17 гидроцилиндров 15 колесных тележек устройства. К трубопроводу 18 подключена через двухпозиционный гидрораспределитель 21 с электромагнитным управлением и дроссель 22 полость 23 камеры 9, причем при включенном электромагните поток отсекается. 7 ил.

Подъемно-транспорное устройство для гидротехнических затворов содержит несущую конструкцию 1 с опорными элементами

2 и ходовыми колесными тележками 3, опирающимися на рельсовый путь 4 и оснащенными механизмом передвижения (на чертежах не показан). В верхней части несущей конструкции 1 установлены механизм подъема 5 с подвеской 6, вертикальный гидравлический цилиндр 7 с направленным вниз штоком 8 и камера 9 переменной емкости, выполненная в виде гидроцилиндра, на конце штока 10 которого установлен груз 11.

Камера 9 переменной емкости может быть выполнена в виде гофрированной переменной емкости (см,фиг.7). Подвеска 6 выполнена с упором 12 и с возможностью взаимодействия в верхнем положении со штоком 8 цилиндра 7, Каждая из ходовых

1765101 колесных тележек 3 выполнена с рычажной балкой 13, один конец которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 14, а второй — посредством гидравлического цилиндра 15. Напорная (поршневая) полость 16 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 17 цилиндров 15 колесных тележек 3 посредством трубопровода 18, промежуточных трубопроводов 19 и трубопроводов 20, подключенных к цилиндрам 15. К трубопроводу 18 подключена через двухпозиционный гидрораспределитель 21 с электромагнитным управлением и дроссель 22 полость 23 камеры (гидроцилиндра) 9, причем при включенном электромагните поток отсекается, Согласно ll варианту выполнения (см.фиг.4) механизм подъема 5 и цилиндр 7 установлены на несущей конструкции 1 подвижно посредством грузовой тележки 24, включающей несущую конструкцию 25 с опорными элементами 26 и ходовыми колесными тележками 27, опирающимися на рельсы 28. Каждая из ходовых тележек 27 выполнена с рычажной балкой 29, один конец которой соединен с несущей конструкцией 25 посредством шарнира 30, а второй — шарнирно соединен с несущей конструкцией 25 посредством силового цилиндра 31.

При этом напорная полость 16 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 32 цилиндров 31 посредством трубопроводов 33, а трубопровод 18 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводами 33 грузовой тележки 24 посредством гибкой петли 34, допускающей подвижность грузовой тележки, Камера 9 может быть установлена на несущей конструкции 25 грузовой тележки 24 и подключена к концу петли 34, связанному с трубопроводами 33, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении электромагнит гидрораспределителя 21 выключен и несущая конструкция 1 опирается на опорные элементы 2 независимо от положения подвески 6. Причем при крайнем верхнем положении подвески рабочая жидкость вытеснена в камеру (гидроцилиндр) 9, а в промежуточном положении подвески 6 рабочая жидкость заполняет полость 16 цилиндра 7. Для перевода устройства на ходовые тележки 3 подвеска 6 опускается посредством механизма подъема 5 на величину, обеспечивающую заполнение полости

16 цилиндра 7, причем рабочая жидкость под действием груза 11 вытесняется из цилиндра 9. Затем включается электромагнит гидрораспределителя 21 и цилиндр 9 отсе-. кается от трубопровода 18. После этого под5

20 веска 6 поднимается механизмом 5 до взаимодействия ее упора 12 со штоком 8 цилиндра 7, при этом по мере перемещения штока

8 с поршнем в полости 16 цилиндра постепенно создается давление, достаточное для разворота рычажных балок 13 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами

4, т.е. установку устройства на ходовые тележки 3, В таком положении подъемнотранспортное устройство передвигается к месту назначения, например к определенному затвору гидротехнического сооружения. После установки устройства над пазом затвора подвеску 6 посредством механизма

5 опускают вниз для соединения с затвором.

При этом по мере перемещения подвески 6 вниз рабочая жидкость вытесняется из полостей 17 цилиндров 15 ходовых тележек в полость 16 цилиндра 7 под воздействием массы несущей конструкции 1 на рычажные балки 13, и в результате разворота рычажных балок 13 происходит опускание опорных элементов 2 на рельсы 4. Подъем

25 затвора осуществляется устройством, опирающимся на опорные элементы 2, при этом ходовые тележки 3 разгружены, т.е. максимальная нагрузка, которая возникает на подвеске 6 на начальном участке подъема

30 затвора, передается на бетон сооружения через рельсы 4 и опорные элементы 2. После подъема затвора в верхнее положение подвеска 6 (с затвором или без него) поднимается в крайнее верхнее положение до

35 взаимодействия со штоком 8 цилиндра 7 и устройство вновь переводится на ходовые тележки 3, т.е. в транспортное положение.

Если в указанном положении устройства произойдет аварийное обесточивание или

40 отключение питания оператором, то гидрораспределитель 21 выключается и полость

23 камеры (гидроцилиндра) 9 соединится с цилиндром 15 через трубопровод 18,19,20.

При этом под действием массы несущей

45 конструкции 1 произойдет разворот рычажных балок 13 и опускание опорных элементов 2 с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, рабочая жидкость из полостей 17 цилиндров

15 вытеснится в полость 23 камеры (цилин50 дра) 9 (r.е. поршень цилиндра 7 находится в крайнем верхнем положении и прижат к крышке подвеской 6 заторможенного механизма подьема 5) и шток 10 с грузом 11 поднимется вверх. Работа устройства с

55 грузовой тележкой 24 происходит аналогично описанному выше. Несущая конструкция

1 (25) оснащена электрической блокировкой (на черт.не показана), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3 (27) до

1765101 образования зазора между опорными элементами 2 (26) и рельсами 4 (28), Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство 5 для гидротехнических затворов по авт.св. М

1696373,отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, гидросисте- ма снабжена дополнительным двухлинейным двухпозиционным с электромагнитным 1Q приводом гидрораспределителем, в первой позиции которого его линии сообщены между собой, во второй — разобщены, а его золотник подпружинен относительно корпуса для возврата в первую позицию, и гидроаккумулятором, рабочая полость которого сообщена с первой линией дополнительного гидрораспределителя, вторая линия которого сообщена с бесштоковыми полостями первых гидроцилиндров.

1765101

Фцг. 2

1765101

1765101

Составитель С.Романов

Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор H Ðåâñêàÿ

Заказ 3349 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана, и может быть использовано в узлах соединения балансирной тележки с мостом крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении, в особенности в кранах, работающих в туннелях ускорителей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному оборудованию, конкретно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана

Кран // 1744047

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных кранов, а именно к козловым кранам большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортчому оборудованию и может быть использовано в народном хозяйстве для подъема грузов, монтажа различного оборудования , перегрузки тяжеловесных и длинномерных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх