Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов

 

Изобретение относится к подъемно1 транспортным с рёдствам. Цел ь изобретения - повышение надежности. К участку трубопровода 18 между распределителем 34 и цилиндрами 15 подключена через гидрораспределитель 48 с управлением от электромагнита полость камеры 9 переменной емкости 13 ил.

09) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 9/00, 19/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1749159 (21) 4632693/11 (22) 05,01.89 (46) 15.02.93. Бюл. Q 6 (71) Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидростальи (72) В.А. Пейсахович, П.С, Фарбер и В.Л, Дорот (56) Авторское свидетельство СССР

N 1749159, кл. В 66 С 9/00, 1988.

Изобретение относится: к подъемнотранспортным средствам, может быть использовано в кранах для маневрирования гидротехническими затворами.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 — общий вид подъемно-транспортного устройства, опирающегося на хо-. довые тележки; на фиг. 2 —,то же, при промежуточном положении подвески; на фиг, 3- общий вид подъемно-транспортного устройства, стоящего на опорных элементах; на фиг. 4 — вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг, 5 — вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг, 7— вид Б на фиг. 1; на фиг, 8 — разрез  — В на фиг. 7; на фиг, 9 — разрез à — Г на фиг, 7; на фиг. 10 — разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг, 11— разрез Š— Е на фиг, 8; на фиг. 12 — вид Ж на фиг, 8; на фиг. 13 — вариант выполнения камеры переменной емкости, Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов содержит

2 (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАТВОРОВ (57) Изобретение относится к подъемно- транспортным: средствам. Цель изобретения — повышение .надежности. К участку трубопровода 18 между распределителем

34 и цилиндрами 15 подключена через-гидрораспределитель 48 с управлением от электромагнита полость камеры 9 переменной емкости. 13 ил. н я» несущую конструкцию 1 с опорными элементами 2 и ходовыми колесными тележками 3, опирающимися на рельсы 4 и оснащенными механизмом передвижения (на чертежах не показан). 8 верхней части несущей конструкции 1 установлены меха- а .низм 5 подъема с подвеской 6, вертикальный гидравлический цилиндр 7 с направленным вниз штоком 8 и камера 9 р переменной емкости, выполненная в виде гидроцилиндра; на конце штока 10 которого установлен груз 11. Камера 9 переменной емкости может быть выполнена в виде гоф- Q рированной эластичной емкости (см. фиг.

13). Подвеска 6 выполнена с упором 12 и размещена с возможностью взаимодейстаия упора 12 оо штоком 8 цилиндра 7 а верхнем положении подвески. Каждая из с р ходовых тележек 3 выполнена с рычажной балкой 13, один конец которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 14, а второй — посредством гидравлического цилиндра 15, Напорная (в данном примере выполнения поршневая) полость

1794859

16 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 17 цилиндров 15 колесных тележек 3 посредством трубопровода 18, подключенного к цилиндру 7, промежуточных трубопроводов 19 и трубопроводов 20, подключенных к цилиндрам 15. Согласно И варианту выполнения (см. фиг, 4) механизм

5 подъема и цилиндр 7 установлены на несущей конструкций 1 подвижно посредством грузовой тележки 21, включающей несущую конструкцию 22 с опорными эле,5 ментами 23 и ходовыми колесными тележками 24, опирающимися на рельсы 25, Каждая из ходовых тележек 24 выполнена с рычажной балкой 26, один конец которой соеди- 15 нен с несущей конструкцией 22 посредством шарнира 27, а второй конец шарнира соединен с несущей конструкцией

22 посредством силового цилиндра 28. При этом напорная полость 16 цилиндра 7 сооб- 20 щена с напорными полостями 29 цилиндров

28 посредством трубопровода 30, подключенного одним концом к цилиндру 7, промежуточных трубопроводов 31 и трубопроводов 32, подключенных к цилинд- 25 рам 28. Трубопровод 18 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводом 30 грузовой тележки 21 посредством гибкой петли 33, допускающей подвижность грузовой тележки 21. В магистраль трубопровода 18 (и тру- 30 бопровода 30, II вариант выполнения) встроен двухпозиционный двухлинейный золотниковый гидрораспределитель 34 с фиксатором, предназначенным для разь единения полостей цилиндра 7 и цилиндров

15 (28) ходовых тележек 3 (24) после перевода несущей конструкции 1 (22) с опорных элементов 2 (23) на ходовые тележки 3 (24), что обеспечивает возможность перемещения грузов вдоль подтележечного 25 и под- 40 кранового 4 рельсового пути не только при крайнем верхнем (I), но и при промежуточном (между позициями I и И) положении подвески 6. На валу барабана механизма 5 подъема установлена звездочка 35 цепной 45 передачи 36, а на несущей конструкции 1 (22) — звездочка 37. На цепи 38 установлены два упора 39 и 40, разнесенные вдоль и поперек цепи 38. На несущей конструкции

1 (22) в опорах 41 установлен вал 42, распо- 50 ложенный параллельно осям звездочек 35 и

37. На валу 42 закреплено два разнонаправленных радиальных упора 43 и 44, расположенных вдоль оси вала 42 с воэможностью. поочередного взаимодействия с упорами 39 и 40 цепи 38, и рычаг 45 для взаимодействия с рукояткой 46 гидрораспределителя 34 или с другими промежуточными элементом, связанным с золотником гидрораспределителя

34. Ось поворота рукояти 46 соосна валу 42.

Расстояние между упорами 39 и 40 вдоль цепи (т.е, длина участка цепи между упорами 39 и 40) соответствует ходу из позиции I в позицию II подвески 6, определяющему зону расположения подвески, в которой должно быть обеспечено перемещение грузов вдоль рельсовых путей. Длина цепи 38 должна быть больше хода цепи, соответствующего максимальному ходу подвески 6 из крайнего верхнего (позиция 1) в крайнее нижнее положение, чтобы исключить второй оборот упоров 39 и 40 с цепью 38. Радиальный упор 44 вала 42 расположен относительно упора 40 цепи таким образом. чтобы после поворота вала 42 с рычагом 45 на угол., обеспечивающий переключение распределителя 34, упор 39 {40) после воздействия на радиальный упор 43 (44) мог свободно пройти мимо последнего, Над валом 42 на несущей конструкции 1 (22) смонтированы. направляющие 47 цепи 38, исключающие ее изгиб, а следовательно, и подъем упоров 39 и.40 в момент их взаимодействия с упорами 43 (44). Гидрораспределитель 34 может быть выполнен с управлением от электромагнита, При этом переключение гидрораспределителя может производиться как оператором, так и автоматически по конечным выключателям, взаимодействующим с подвеской 6 механизма подъема, или кинематически связанным с приводом механизма 5 подъема.

К участку трубопровода 18 {30) между распределителем 34 и цилиндрами 15 подключена через двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 48 с управлением от электромагнита и дроссель

49 полость 50 камеры (гидроцилиндра) 9 переменной емкости. Причем при включенном электромагните поток отсекается.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении устройства электромагнит гидрораспределителя 48 выключен, полость 50 камеры 9 сообщена с полостями 17 цилиндров 15 и несущая конструкция 1 опирается на опорные элементы .

2 независимо от положения подвески 6. При крайнем верхнем положении подвески 6 и крайнем верхнем положении штока 8 с поршнем цилиндра 7 рабочая жидкость вытеснена в камеру 9, Шток 8 занимает крайнее верхнее положение и при промежуточных (между поз, и И) положениях подвески 6 при механическом управлении гидрораспределителем 34 от механизма 5 посредством цепи 38. Для перевода устройства на ходовые тележки 3 подвеска 6 опускается посредством механизма 5 подьема в позицию И, по достижении которой упор 40 цепи

1794859

38 приходит во взаимодействие с радиаль- ного упора 44 вала 42 упор 40 цепи 38 csoным упором 44 вала 42, поворачивает упор бодно проходит мимо него. В крайнем ниж44 и рычаг 45 и переключает гидрораспре- - нем положении подвеска 6 соединяется с делитель 34 в положение, при котором от-. затвором, Подъем затвора осуществляется . крывается поток в трубопроводе 18 и 5 краном, опирающимся на опорные злеменполость 50 камеры 9 соединяется с поло- ты 2, при этом ходовые колесные тележки 3 стью 16 цилиндра 7. При этом рабочая жид- разгружены, т,е, максимальная нагрузка, кость под действием груза 11 вытесняется которая возникает на подвеске 6 на начальиз полости 50 цилиндра 9 в полость 16 ци- ном участке подъема затвора, передается на линдра 7. Затем включается гидрораспреде-,10 рельсовый путь 4 через опорные элементы литель 48, цилиндр 9 отсекается от 2. При прохождении подвеской 6 позиции П трубопровода 18. После этого подвеска 6 упор 40 цепи 38 свободно проходит мимо поднимается в крайнее верхнее положение упора 44 вала 42. После подъема затвора до взаимодействия ее упора 12 со штоком 8, подвеска 6 (с затвором или без него) поднипри этом по мере перемещения штока 8 с 15 мается вкрайнее верхнее полажение довзаимщ йсгпоршнем в полости 16 цилиндра 7 посте- вия упора 12 со штоком 8, при этом в пенно создается давление, достаточное для полости 16 цилиндра 7 постепенно создаетразворота рычажных балок 13 в направле- ся давление, достаточное для разворота рынии, обеспечивающем образование зазора чажных балок 13 в направлении, между опорными элементами 2 и рельсами 20 обеспечивающем образование зазора меж4, т.е. установку устройства на ходовые те- ду опорными элементами 2 и рельсами 4, лежки 3. В таком положении подъемно- т.е. установкуустройства на ходовые тележтранспортное устройство передвигается к ки 3, Таким образом устройство вновь переместу назначения, например, к определен- водится в транспортное положение, ному затвору гидротехнического сооруже- 25 Если в указанном положении устройстния, или используется для маневрирования ва произойдет его аварийное обесточивадругими грузами, Причем при достижении ние или отключение питания оператором, то подвеской 6 крайнего верхнего положения гидрораспределитель 48 выключится и поупор 39 цепи 38 воздействует на радиаль- лость 50 камеры (цилиндра) 9 соединится с ный упор 43, поворачивает вал 42 с рычагом 30 цилиндрами 15 через трубопроводы 18, 19 и

45 и переключает распределитель 34, отсе-: .20. При этом действием массы несущей конкая поток в трубопроводе 18 и разъединяя струкции 1 произойдет разворот рычажных полости цилиндра 7 и цилиндров 15 ходо- балок 13 и опускание опорных элементов 2 вых тележек 3. Это исключает опускание с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, раустройства на опорные элементы 2 при опу- 35 бочая жидкость из полостей 17 цилиндров скании подвески 6 и тем самым обеспечива- 15 вытесняется в полость 50 камеры (цилинет возможность перемещения груза вдоль дров) 9 (так как поршень цилиндра 7 нахорельсового пути 4 при одновременном ма- . дится в. крайнем, верхнем положении и неврировании подвеской 6 по высоте в зо- прижат к его крышке подвеской 6 затормоне, ограниченной позициями I и П подвески 40 женного механизма 5 подъема) и шток 10 с

6. Для подъема затвора (на чертеже не по- грузом 11 поднимается вверх (или гибкая казано) устройство передвигается к пазу и камера 9 вытесняется, удлинится). При исустанавливается над ним. Затем подвеска 6 пользовании распределителя 34 с управлеопускается вниз, причем при достижении нием от электромагнита он подключается подвеской позиции II упор 40 цепи 38 при- 45 таким образом, что при выключенном расходит во взаимодействие с радиальным упо- пределителе (т.е, электромагните), поток в ром 44 вала 42, поворачивает упор 44 и трубопроводе 18 открыт. При этом место рычаг 45 и переключает гидрораспредели-, подключения камеры 9 через распределитель 34 в положение, при котором открыва- тель 48 к трубопроводу 18 безразлично.. ется поток в трубопроводе 18, полости 16 и 50 Работа устройства с грузовой тележкой

17 соответственно цилиндра 7и цилиндров 21 происходит аналогично описанному вы15 ходовых тележек 3 соединяются между ше. Несущая конструкция 1 (22) оснащена собой и ввиду того, что отсутствует воздей- электрической блокировкой (на чертеже не ствие подвески 6 на шток 8, происходит показана), исключающей возможность разворот рычажных балок 13 под действием 55 включения механизмов передвижения хомассы несущей конструкции 1 и опускание довыхтележек3(24)до образования зазора опорных элементов 2 на рельсы 4, при этом между опорными элементами 2 (23) и рельрабочая жидкость из цилиндров 15 вытесня- сами 4 (25), ется в цилиндр 7. После поворота радиаль1794859

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов по авт.св. М

1749159, о т л и, ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, гидросистема снабжена дополнительным двухлинейным двухпозиционным с электромагнитным приводом, гидрораспределителем, в первой позиции которого его линии сообщены между собой, во второй.— разобщены, à его золотник подпружинен относительно корпуса для возврата в первую позицию, и гидроаккумулятором, рабочая полость которого сообщена с первой линией дополнитель. ного гидрораспределителя, вторая линия которого сообщена с бесштоковыми полостями первых гидроцилиндров.

1794859

1794859

1794859

1794859

Фиг. 7

1794859

Редактор

Заказ 402 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., 4/5

Лроизводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

=ь ЬСоставитель С,Романов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх