Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов

 

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. На штоке 9 установлен подвижно второй поршень 12. Межпоршневая полость 13 сообщена с участком трубопровода 21 между распределителем и цилиндрами 18 через канал 51 в штоке 9 и гидрораспределитель 52 с управлением от электромагнита. 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 9/00, 19/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1749159 (21) 4632318/11 (22) 05.01.89 (46) 15.02,93, Бюл. N 6 (71) Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь" (72) В,А. Пейсахович, П.С. Фарбер, В,Л. Дорот и В.С. Быков (56) Авторское свидетельство СССР

N1749159,,кл,,В 66 С 9/00, 1988.

„„!Ж„„1794858 А2 (54) ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАТВОРОВ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности. На штоке 9 установлен подвижно второй поршень 12.

Межпоршневая полость 13 сообщена с участком трубопровода 21 между распределителем и цилиндрами 18 через канал 51 в штоке 9 и гидрораспределитель 52 с управлением от электромагнита. 14 ил.

1794858

15

25

35

50

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, может быть использовано в кранах для маневрирования гидротехническими затворами.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан общий вид подъемнотранспортного устройства, опирающегося на ходовые тележки; на фиг. 2 — то же, при промежуточном положении подвески, на фиг, 3 — общий вид подъемно-транспортного устройства, стоящего на опорных элементах; на фиг. 4 — то же, при промежуточном или верхнем положении подвески; на фиг, 5 — вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг, 6 — вид А на фиг. 5; на фиг, 7 — принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 8 — вид Б на фиг, 1; на фиг, 9 — разрез В-В на фиг, 8; на фиг, 10 — разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг, 11 — разрез

Д-Д на фиг. 9; на фиг. 12 — разрез Š— Е на фиг. 9; на фиг, "3 — вид Ж на фиг. 9, на фиг.

14 — узел I на фиг, 1, Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов содержит несущую конструкцию 1 с опорными элементами 2 и ходовыми колесными тележками 3, опирающимися на рельсовый путь 4 и оснащенными механизмом передвижения (на чертежах не показан): B верхней части несущей конструкции 1 установлены механизм 5 подъема с подвеской 6, гидравлический цилиндр 7 с поршнем 8 и направленным вниз штоком 9. Поршень 8 выполнен пригруженным, Это достигается выполнением поршня 8 большой массы или выполнением цилиндра 7 с дополнительным направлением вверх штоком 10, на конце которого установлен груз 11. На штоке 9 установлен подвижно второй поршень 12, образующий с поршнем 8 межпоршневую полость 13, заполненную рабочей жидкостью. Штоковая полость 14 цилиндра 7 сообщена с атмосферой. Подвеска 6 выполнена с упором 15 и с воэможностью взаимодействия в верхнем положении со штоком 9 цилиндра 7. Каждая из ходовых колесных тележек 3 выполнена с рычажной балкой 16, один конец которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 17, а второй — посредством гидравлического цилиндра 18. Напорная (поршневая) полость 19 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 20 цилиндров 18 колесных тележек 3 посредством трубопровода 21, подключенного к цилиндру 7, промежуточных трубопроводов 22 и трубопроводов 23, подключенных к цилиндрам 18, Согласно II варианту выполнения (см. фиг. 4) механизм 5 подъема и цилиндр 7 установлены на несущей конструкции 1 подвижно посредством грузовой тележки 24, включающей несущую конструкцию 25 с опорными элементами 26 и ходовыми колесными тележками 27, опирающимися на рельсы 28. Каждая из ходовых тележек 27 выполнена с рычажной балкой 29, один конец которой соединен с несущей конструкцией 25 посредством шарнира 30, а второй — посредством силового цилиндра 31, При этом напорная полость 19 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 32 цилиндров

31 посредством трубопровода 33 (подключенного одним концом к цилиндру7), промежуточных трубопроводов 34 и трубопроводов 35, подключенных к цилиндрам 31, Трубопровод 21 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводом 33 грузовой тележки 24 посредством гибкой петли 36, допускающей подвижность тележки 24. В магистраль трубопровода 21 (и трубопровода 33, II вариант выполнения) встроен двухпозиционный двухлинейный золотниковый гидрораспределитель 37 с фиксатором, предназначенный для разъединения полости 19 цилиндра 7 и полостей 20 (32) цилиндров 18 (31) ходовых тележек 3 (27) после перевода несущей конструкции 1 (25) с опорных элементов 2 (26) на ходовые тележки 3 (27), что обеспечивает возможность перемещения грузов вдоль подтележечного 28 и подкранового 4 рельсового пути не только при крайнем верхнем 1, но и при промежуточном (между позициями! и 11) положении подвески 6, На валу барабана механизма 5 подъема установлена звездочка 38 цепной передачи 39, а на несущей конструкции 1 (25) — звездочка 40. На цепи 41 установлены два упора 42 и 43, размещенные вдоль и поперек цепи 41, На несущей конструкции

1 (25) в опорах 44 установлен вал 45, расположенный параллельно осям звездочек 38 и

40, На валу 45 закреплено два разнонаправленных радиальных упора 46 и 47, расположенных вдоль оси вала 45 с возможностью поочередного взаимодействия с упорами 42 и 43 цепи 41, и рычаг 48 для взаимодействия с рукояткой 49 распределителя 37 или с другим промежуточным элементом, связанным с золотником гидрораспределителя. Ось поворота рукоятки 49 соосна валу45. Расстояние между упорами 42 и 43 вдоль цепи (т,е. длина участка цепи между упорами 42 и 43) соответствует ходу подвески 6 иэ позиции I в позицию И, определяющему зону расположения подвески 6, в которой должно быть обеспечено перемещение грузов вдоль рельсовых путей. Длина цепи 41 должна быть больше хода цепи, соответствующего максимальному ходу подвески 6 из крайнего I794858 верхнего (позиция I) в крайнее нижнее по- 13 через канал 51, открытый обесточенный ложение, чтобы исключить второй оборот распределитель 52, распределитель 37 и упоров 42 и 43 с цепью 41, Радиальный упор . трубопровод 21 соединяется с полостью 19

46 (47) вала 45 расположен относительно цилиндра 7. При этом рабочая жидкость под упора 42 (43) цепи таким образом, чтобы 5 действием груза 11 вытесняется из межпорпосле поворота вала 45 с рычагом 48 на угол, ш невой полости 13 в полость 19 цилиндра 7, обеспечивающий переключение распреде- поршень 8 со штоком 9 опускаются вниз, лителя 37, упор 42 (43) после воздействия на Затем включается гидрораспределитель 52 радиальныйупор46(47)могсвободнопрой- и межпоршневая полость 13 отсекается от ти мимо последнего, Над валом 42 на несу- 10 трубопровода 21. После этого подвеска 6 щей конструкции 1 (25) смонтированы поднимается в верхнее положение до взаинаправляющие 50 для цепи 41, исключаю- модействия ее упора 15 со штоком 9, при щие ее изгиб, а, следовательно, подъем упо- этом по мере перемещения штока 9 с поршров 42 и 43 в момент их взаимодействия с нем 8 в полости 19 цилиндра 7 постепенно упорами 46 (47). Гидрораспределитель 37 15 создается давление, достаточное для развоможет быть выполнен с управлением от рота рычажных балок 16 в направлении, электромагнита. При этом переключение обеспечивающем образование зазора межгидрораспределителя может производить- ду опорными элементами 2 и рельсами 4, ся как оператором, так и автоматически по т.е. установку устройства на ходовые тележконечным выключателям, взаимодействую- 20 ки 3. Причем, в процессе перемещения порщим с подвеской 6 механизма 5 подъема, шня 8 вверх второй поршень 12 также или кинематически связанным с приводом перемещается совместно с поршнем 8 за механизма 5 подъема, Межпоршневая по- счет разницы между атмосферным дааленилость 13 сообщена с участком трубопровода ем в штоковой полости и создаваемым в

21 (33) между распределителем 37 ицилин- 25 межпоршневой полости разрежением, а драми 18 (31) через канал 51 в штоке 9, такжезасчетсилсцеплениямеждурабочей двухпозиционный двухлинейный гидрорас- жидкостью и торцами поршней, саяэываюпределитель 52 с управлением от электро- щих поршни воедино. В таком положении магнита и дроссель 53. Причем при подъемно-транспортное устройство перевключенном электромагните поток отсека- 30 двигается к месту назначения, например, к ется, определенному затвору гидротехнического

Устройство работает следующим обра- сооружения, или используется для маневризом. ро,вания другими грузами, Причем при доВ исходном положении устройства стижении подвеской 6 крайнего верхнего электромагнит распределителя 52 выклю- 35 положения упор 42 цепи 41 воздействует на чен и несущая конструкция 1 опирается на радиальный упор 46, поворачивает аал 45 с опорные элементы 2 независимо от положе- рычагом 48 и переключает распределитель ния подвески 6. Причем при крайнем верх- 37, отсекая поток а трубопроводе 21 и разьнем положении подвески рабочая жидкость единяя полости цилиндра 7 и цилиндров 18 вытеснена из полостей 20 цилиндров 18 в 40 ходовых тележек 3. Это исключает спуска«".".кпоршнеаую полость 13, второй пор- ние устройства на опорные элементы 2 при ш-Hh 12 занимает крайнее нижнее положе- опускании подвески 6 вниз и тем самым ниэ, а основной поршень 8 — крайнее обеспечивает возможность перемещения вернее поло кение, т.е, прижат к крышке груза вдоль рельсового пути 4 при одноврецил .««,р,««, Поршень 8 со штоком 9 занима- 45 менном маневрировании подвеской 6 по вь«ю крайнее верхнее положение и при про- соте а зоне, ограниченной позициями 1 и II . ж гочных (между поз. I и il) положениях подвески 6, Для подъема затвора (на чертепод«ч. ски б, что имеет место при использо- же не показан) устройство передвигается к вании гидрораспределителя 37 с механиче- пазу и устанавливается над ним, Затем подсхим управлением от механизма 5 50 веска 6 опускается вниз, причем по достипосредством цепи 41, Для перевода устрой- жении подвеской позиции II упор 43 цепи 41 ства на ходовые тележки 3 из указанного приходит во взаимодействие с радиальным положения подвеска 6 опускается посредст- упором 47 вала 45, поворачивает упор 47 и вом механизма 5 а позицию II, no достиже- рычаг 48 и переключает гидрораспределинии которой упор 43 цепи 41 приходит во 55 тель 37 в положение, при котором открывавзаимодействие с радиальным упором 47 ется поток в трубопроводе 21, полости 19 и вала 45, поворачивает упор 47 и рычаг 48 и 20 соответственно цилиндра 7 и цилиндров переключает гидрораспределитель 37 а по- 18 ходовых тележек 3 соединяются между ложение, при котором открывается поток в собой и ввиду того, что отсутствует аоздейтрубопроводе 21. и межпоршневая полость ствие подвески 6 на шток 9, происходит (28).

11 разворот рычажных балчк 13 под действием массы несущей конструкции 1 и опускание опорных элементов 2 на рельсы 4, при этом рабочая жидкость из цилиндров 18 вытесняется в полость 19 цилиндра 7, После поворота радиального упора 47 вала 45 упор

43 цепи 41 свободно проходит мимо него. В крайнем нижнем положении подвеска 6 соединяется в затвором. Подъем затвора осуществляется краном, опирающимся на опорные элементы 2, при этом ходовые колесные тележки 3 загружены. т.е. максимальная нагрузка, которая возникает на подвеске 6 на начальном участке подъема затвора, передается на рельсовый путь 4 через. опорные элементы 2, При прохождении подвеской б позиции II упор 43 цепи 41 свободно проходит мимо упора 47 вала 45.

После подъема затвора подвеска 6 (с затвором или без него) поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодействия упора 15 со штоком 9, при этом в полости 19, цилиндра 7 постепенно создается давление, достаточное для разворота рычажных балок 16 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами 4, т.е. установку уст1 ойства на ходовые тележки 3. Таким образом устройство вновь переводится в транспортное положение. Если в указанном положении устройства произойдет его аварийное обесточивание или отключение пи94858 тания оператором, то идрораспределитель 52 выключится, и межпоршневая полость 13 цилиндра 7 соединится с полостями

20 цилиндров 18 ходовых тележек 3 через трубопроводы 21, 22, 23. При этом под дей5 ствием массы несущей конструкции 1 произойдет разворот рычажных балок 16 и опускание опорных элементов 2 с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, рабочая жидкость из полостей 20 цилиндров 18 вытес10 нится в межпоршневую полость 13 (так как поршень 8 цилиндра 7 находится в крайнем верхнем положении и прижат к его крышке подвеской 6 заторможенного механизма 5) и полый поршень 12 опустится вниз. При

15 использовании распределителя 37 с управлением от электромагнита он подключается таким образом, что при выключенном распределителе (т.е. электромагните) поток в трубопроводе 21 открыт, При этом место

20 подключения межпоршневой полости 13 через распределитель 52 к трубопроводу 21 безразлично.

Работа устройства с грузовой тележкой

24 происходит аналогично описанному вы25 ше. Несущая конструкция 1 (25) оснащена электрической блокировкой (на чертеже не показан), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3 (27) до образования зазора между

30 опорными элементами 2 (26) и рельсами 4

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов по авт,св. М

1749159, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, гидросистема снабжена дополнительным двухлинейным двухпозиционным с электромагнитным приводом гидрораспределителем, в первой позиции которого его линии сообщены между собой, во второй — разобщены, а его золотник подпружинен относительно корпуса для возврата в первую позицию, дополнительный гидроцилиндр снабжен вторым поршнем, установленным на его штоке с возможностью продольного перемещения и с образованием межпоршневой полости, которая посредством выполненного в штоке отверстия сообщена с первой линией дополнительного гидрораспределителя, вторая линия которого сообщена с бесштоковыми полостями первых гидроцилиндров, и направленным вверх вторым штоком с грузом на свободном конце, 7948?)3

1794858

1794858

179/1 058

1794858

1794858

1794858

1 з Фж A

Составитель С.Романов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 402 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана, и может быть использовано в узлах соединения балансирной тележки с мостом крана

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх