Лепестковая газодинамическая опора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 С 27/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

61) 1753080

21) 4879431/27

22) 04;11.90

46) 15.02.93. Бюл, М 6

i 1) Научно-производственное объединение . Наука"

72) Е.П.Маханьков, П.И.Баранов и .Г.Иванников

6) Авторское свидетельство СССР

М 1753080, кл. F 16 С 27/02, 1990 ф4) ЛЕПЕСТКОВАЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОРА

7) Использование: в машиностроении для

Механизмов с быстровращающимися ротоИзобретение относится к машиностроению. в частности к газодинамическим лепестковым опорам высокоскоростных роторов, и является. усовершенствовани8ì известного устройства, по авт.св.

Й 1753080.

Цель изобретения — повышение надежности, ресурса работы и несущей способности опоры.

На, фиг.1 изображена радиальная газод енамическая лепестковая опора, поперечн ий разрез: на фиг.2 — то же, с углублениями и д ролики.

Радиальная газодинамическая -лепестк вал опора содерийт цапфу 1 вала и втулку

2 с равномерно располоиенннми по окруин сти со стороны ее внутренней цилиндрической поверхности упругими лепестками 3 с востовиком 4; Между втулкой 2 и упруги. м лепестками 3 равномерно расположены цилиндрические ролики 5 диаметром Д, при этом хвостовики 4 расположены между упомянутыми роликами. Опора снабжена располв женнымимеждуосновными цилиндрическими

„.,5U„, 1795168А2 рами. Сущность изобретения. в лепестковой опоре между основными цилиндрическими роликами размещен по меньшей мере один комплект цилиндрических роликов другого диаметра. Основные и дополнительные цилиндрические ролики профилируют упругие лепестки; Подбирая диаметр, количество и расположение роликов. получают оптимальную форму упругого лепестка в газодинамическом режиме. Это увеличивает несущую способность и, как следствие, повышает ресурс и увеличивает надежность опоры. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Ф н

° в роликами 5 rio меньшей мере одним комплектом цилиндрических роликов 6 другого дирмелтра Д1. На внутренней цилиндрической поверхности втулки 2 могут быть выполнены расположенные по окружности продольные пазы

7, при этом хвостовики 4 упругих лепестков

3 установлены в у*омянутых пазах. Также О на внутренней цилиндрической поверхно- (Л сти втулки 2 могут быть выполнены равномерно расположенные по окружности Ос между продольными пазами углубления 8 Оф для размещения цилиндрических роликов 5 и 6, при этом глубина. углублений меньше диаметров Д и Д1 роликов, При вращении цапфы 1 вала сопределенной скоростью между последней и упругими лепестками 3 возникает газодинамический смазочный воздушный слой, который дополнительно создает равномерную по окружности радиальную силу. Эта сила вследствие упругости лепестков 3 прижимает их к роликам 5,6; которые придают лепестку 3 аэродинамический профиль. Подбирая -диаметры, количество и расположение роликов 5 и 6

1795168

В можно получить профиль упругого лепестка

3, дающий максимальную несущую способность газодинамической лепестковой опоре.

Таким образом, использование предлагаемой радиальной газодинамической лепестковой опоры позволяет простыми

Формула изобретения

1. Лепестковая газодинамическая опора по авт.св. М 1753080, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы и несущей способности, она снабжена расположенными между цилиндрическими роликами по меньшей мере одним комплектом цилиндрических роликов другого диаметра.

2. Опора по и 1, отличающаяся тем, что на внутренней цилиндрической поверхности втулки выполнены равномерно техническими средствами получить оптимальный аэродинамический профиль лепестковых элементов в работе, обладающая максимально возможной для него несущей

5 способностью, что гарантирует повышение эксплуатационной надежности при увеличении ресурса работы газодйнамической лепестковой опоры. расположенные по окружности продольные пазы, при этом хвостовики упругих лепестков установлены в упомянутых пазах.

3. Опора по и 2, отличающаяся тем, что на внутренней цилиндрической.поверхности втулки выполнены равномерно расположенные по окружности между продольными пазами углубленная для размещения цилиндрических роликов, при этом глубина углублений меньше диаметра ролика.

1795168. Составитель В,Иваников

Техред М.Моргентал Корректор M.Àíäðóøåíêî

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 417 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Лепестковая газодинамическая опора Лепестковая газодинамическая опора Лепестковая газодинамическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению лепестковых газодинамических опор для высокооборотных турбомашин
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх