Лепестковая газодинамическая опора

 

Использование: в машиностроении для быстррвращающихся роторов. Сущность: два ролика на обращенных друг к другу участках цилиндрических поверхностей выполнены с лысками. Плоскости лысок параллельны осям роликов. Суммарный зазор между роликами и роликами и хвостовиками упругих лепестков меньше суммы высот лысок. Это вызывает тормозящий момент; ограничивающий угол поворота комплекта упругих лепестков. 2:ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГбСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1753080 (21) 4911169/27 (22) 26. f 1.90 (46) 15.02,93. Бюл. М 6 (71).Научно-производственное обьединение

"Н вука" (72) Е,П.Маханьков, П,И.Баранов и

В.Г.;Иванников (56) Авторское свидетельство СССР

М 1753080, кл. F 16 С 27/02, 1990. (54) ЛЕПЕСТКОВАЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКАЯ

ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к газодинамическйм лепестковым опорам высокоскоростных роторов, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. М 1753080..

Цель изобретения —. повышение надежности и увеличение ресурса.

Йа фиг.1 изображена лепестковая газодин мическая опора,. поперечный разрез; на фиг.2 — ролики с лысками.

Радиальная лепестковая газодийамическая опора содержит цапфу 1 и втулку 2 с равномерно расположенными по окружности со стороны ее внутренней поверхности упругими лепестками 3 с хвостовиками 4, Между втулкой. 2 и упругими лепестками 3 равнрмерно расположены ролики- 5, при этом хвостовики4 расположены между упомянутыми роликами. По меньшей мере, два ролика на обращенных друг к другуучастках цилиндрических поверхностей выполнены с лысками 6, плоскости которых параллельны осям роликов; при этом суммарный зазор между роликами 5 и роликами 5 и хвостовиками 4-упругих лепестков 3 меньше суммы высот лысок.

„„5U „„1795169 А2 (sl)s F 16 С 27/02

2 (57) Использование: в машиностроении для быстровращающихся роторов. Сущность: два ролика на обращенных друг к другу участках цилиндрических поверхностей выполнены с лысками. Плоскости лысок " параллельны осям роликов.. Суммарный зазор между роликами и роликами и хвостовиками упругих лепестков меньше суммы высот лысок. Это вызывает тормозящий момент; ограничивающий угол поворота комп-. лекта упругих лепестков. 2 ил, Ф

При вращении цапфы 1 силы трения ув-. лекают лепестки 3 в направлении ее враще-ния. Эти силы через хвостовики 4 воздействуют на ролики 5. заставляя последние перемещаться относительно втулки 2 в направлении вращения цапфы 1,. изменяя этим положение лепестков 3 по отношению к направлению действия со стороны цапфы радиальной силы, что приводит к более равномерному износу поверхностей трения. Одновременно ролики 5 выполняют роль демпфера, гасящего колебания роторной системы. Лепестки 3 могут занимать при каждом начале работы одно и тоже положение относительно линии действия радиальной нагрузки и несколько больше изнашиваться в одном и том же месте и кроме того может возрасти время выхода подшипника на режим газовой смазки. Наличие лысок 6 на роликах 5 исключает эти отрицательные явления, так как увеличивает тормозящий момент 6. который огра ничивает угол поворота комплекса лепестков 3

Таким образом, использование предлагаемой радиальной лепестковой газодинамической опоры позволяет простыми технологическими средствами уменьшать

1795169 угол поворота комплекса лепестков в режиме сухого трения и добиться равномерности

его поворота относительно действия. постоянной по направлению радиальной нагрузки, чем повысить эксплуатационную надежность и увеличить ресурс работы.

Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я .цилиндрических поверхностей выполнены с

Лепестковая газодинамическая опора:лысками, плоскости которых параллельны по авт.св. ЬЬ 1753080, отл и ч а ю ща я ся осям роликов, при этом суммарный зазор тем, что, с целью повышения надежности и между роликами и роликами и хвостовиками увеличения ресурса, по меньшей мере, два упругих лепестков меньше суммы высот лыролика на обращенных друг к другу участках . сок.

Составитель В.Иванников

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор

Заказ 417 Тираж : . - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Лепестковая газодинамическая опора Лепестковая газодинамическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению лепестковых газодинамических опор для высокооборотных турбомашин
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх